Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

«Граница. Таёжный роман»: 20 лет без права на забвение

Врач назвала противопоказания к донорству крови

Выставка «Фотографиня Городецкая» открылась в Нижнем Новгороде

Baza: пистолет нашли в машине вице-президента федерации бокса Ингушетии

Саммит Центральная Азия – ССАГПЗ. Поле для России в регионе продолжает сужаться

В 2020 году исполняется 20 лет со дня выхода на экран многосерийного художественного фильма «Граница. Таёжный роман» режиссёра и одного из авторов сценария Александра Митты. Мастер человеческих историй, Алексадр Наумович сумел скрестить площадной жанр с закрученным сюжетом и сделать сериал, который на протяжении двух десятков лет продолжает собирать у экрана зрителей всех поколений и сословий.

«Граница. Таёжный роман»: 20 лет без права на забвение

Основная фабула картины хрестоматийна и мила. 1970-й год. На границе СССР с Китаем расположена военная часть, в которой на фоне прекрасных сосен и елей разворачиваются поистине шекспировские страсти. Лейтенант Иван Борзов (Марат Башаров) без памяти влюблён в очаровательную Марину (Ольга Будина) - фельдшера, жену своего друга и непосредственного начальника - капитана Никиты Голощёкина (Алексей Гуськов). Узнав о романе жены и друга, Никита затевает хитроумный план мести.

Гремучая смесь «Одиночного плавания» и «Рабыни Изауры» родилась на стыке кино-эпох, когда советский кинематограф уже стал историей, а российский, по сути, ещё не родился. Единичные выстрелы талантливых авторов лишь оттеняли бедность индустрии в целом. И в тот самый период кинематографистов спасли сериалы. В отсутствие прокатной индустрии как таковой телеканалы, чей бизнес был на подъеме, готовы были вкладывать большие деньги в производство знаковых постановочных многосерийных картин, где бюджет каждого эпизода был сравним с бюджетом полнометражного авторского фильма.

«Граница. Таёжный роман»: 20 лет без права на забвение

Лучшей темы, чем мелодрама, разворачивающаяся в военном городке, невозможно было представить для универсального зрительского фильма. С одной стороны, в «Границе» прослеживалось традиционное направление – романтика военной службы, с другой – в сюжет врывались откровенные сцены и тема дедовщины в армии, которая ранее в массовом кинематографе не поднималась. Было очевидно, что говорить о дне сегодняшнем авторам не хочется, ибо кроме «Бригады» та современность ничего родить не могла. Так ретро-тематика и была поставлена во главу угла – в качестве психотерапии для зрителя, уставшего по прошествии лихих 90-х от бандитских разборок на экране и возжелавшего красивых отношений и немного таёжной романтики.

В итоге, «Граница» со всеми её особенностями стиля попала в яблочко: профессиональный сценарий, выстроенный, словно по учебнику самого Митты, крепкая динамичная режиссура и фантастический актёрский ансамбль сделали своё дело. Мотивы любви, дружбы и предательства, перемежающиеся с детективной линией, ощущение за спиной большой страны, которую в той или иной степени моделировал Военный городок – всё это как нельзя лучше отвечало запросу аудитории. В то время как бывшие дипломированные сотрудницы научных институтов стояли на рынке и возили клетчатые сумки из Турции и Китая, в кино жёны офицеров приграничной части были сплошь красавицы с журнальной обложки: осиная талия, газельи глаза и волосы из рекламного ролика французского шампуня. Каждая из подруг хрестоматийной сказочной троицы олицетворяла определённый тип женщины: героиня Ольги Будиной (Марина) – традиционная «Алёнушка», сильная и гордая Галина в исполнении Елены Пановой - русская Кармен, самодостаточная, любящая и готовая умереть за свою любовь. Альбина же в исполнении модной Ренаты Литвиновой воплощала собою женщину-загадку: роскошную, с аристократическими манерами, образованную, утончённую.

«Граница. Таёжный роман»: 20 лет без права на забвение

Мужчины в «Границе» - олицетворение власти. Муж Альбины Ворон (Андрей Панин) – офицер, отвечающий за безопасность, стукач, жёсткий, властный и вместе с тем глубоко несчастный, сентиментальный человек, ибо женщина, которую он любит, не принадлежит ему духовно, невзирая на его погоны и статус, наводящие ужас на других обитателей части. Муж Марины Никита Голощёкин (Алексей Гуськов) – та самая «сильная рука», способная решить любую проблему и возглавить любое движение. Зефирная Марина прибивается к нему из чувства самосохранения, но, встретив большую любовь в лице Вани, становится той самой русской женщиной, которая «коня на скаку» и «в горящую избу»... Старший лейтенант Жгут (Михаил Ефремов) – авантюрист, романтик, случайный человек в армии, способный на подвиг в экстремальной ситуации, и совершенно не приспособленный к строевому уставу в мирной жизни. Именно они с женой Галиной – самая симпатичная пара, олицетворяющие русскую интеллигенцию на стыке тысячелетий – растерянные, нищие, но сохранившие себя достойные, честные люди, способные в пиковой ситуации спасти человечество.

«Граница» - типичный пример симбиоза авторской мысли и продюсерского диктата. А потому некоторые сцены в картине до сих пор вызывают вопросы. Так, поймав троих беглых каторжников – матёрых убийц, фельдшер Марина и молоденький лейтенантик Ванечка, вместо того чтобы гнать свой грузовичок что есть мочи до ближайшего милицейского участка, делают остановку чтобы раствориться в сладостном поцелуе. В этом эпизоде проявился фирменный стиль Эрнста-Максимова, любящих каждую острую ситуацию фильма «полировать» мелодрамой, и нынче даже самые лучшие их фильмы не обходятся без клубничного сиропа. Столь же неправдоподобным кажутся счастливое спасение Жгута с полостным ранением в живот, возвращение артиста Глинского под страхом расправы со стороны Ворона и многое-многое другое. Но зритель простил все огрехи, потому что получил то, чего ждал: приключений, эмоций, любви.

«Граница. Таёжный роман»: 20 лет без права на забвение

Для одного из продюсеров и исполнителя главной роли Алексея Гуськова работа в картине стала во многом определяющей в дальнейшей карьере. Образ Голощёкина блистателен, тонок и соответствует уровню античной трагедии. Рисунок каждой сцены с его участием решён по-своему, и каждой реплике, написанной автором, придумана уникальная форма подачи. Голощёкин предстаёт на экране то диким зверем, то любящим страдальцем, то заботливым отцом-командиром, то хитроумным комбинатором, вовлекающим в преступную аферу молодых неотёсанных бойцов. Обладая грандиозной палитрой уникальных актёрских красок, Гуськов посредством мундира офицера Советской армии 70-х выписывает на экране узнаваемый образ современника, который ради соответствия нормам и общественным ожиданиям вынужден заглушать в своей душе звуки флейты и подстраиваться под скрипучие жернова обстоятельств.

Невероятно важно участие в картине легенды Советского кино Татьяны Окуневской, появившейся на экране в роли бабушки Альбины как отсвет некоей «прекрасной жизни». Ну, а росчерком пера в углу полотна выглядит появление в кадре самого Александра Наумовича Митты, сыгравшего в картине небольшую роль проигравшегося попутчика героини Елены Пановой. Не снимавший десять лет режиссёр, говорящий «Пойду на кепку сыграю…», выглядит абсолютно сатирическим персонажем, олицетворяющим большинство безработных творцов, скитающихся по студиям в надежде на ангажемент.

«Граница. Таёжный роман»: 20 лет без права на забвение

Наряду с главными героями картины – нынешними звёздами, в эпизодах можно увидеть молодых и тогда ещё не известных артистов: Александра Робака, Владимира Вдовиченкова, Владимира Епифанцева, Алексея Панина, Тимура Бадалбейли, Александра Карпиловского – последний спустя десять лет станет одним из лучших в стране режиссёров, специализирующихся на работе с детьми и животными.

Сегодняшнее сериальное производство находится в жёстких рамках. Однако, основой для сюжетов по-прежнему остается история. Посему, запускаясь с новым проектом, прочтите увлекательную книгу «Между адом и раем» Александра Митты и дерзайте. Ибо этот восьмидесятисемилетний мастер знает толк в человеческих историях.

«Граница. Таёжный роман» смотрите на Первом канале весь день 6 июня.



Ссылки по теме

Первый канал отмечает 25-летие
Лучшие российские сериалы XXI века. Зрительское голосование. Часть 1
Алексей Гуськов: «Нас с детства учат быть успешными, но не учат быть счастливыми»
Российское кино: очень краткая история
«У меня рухнуло всё»: Ольга Будина об отказе от карьеры и о приемном сыне
Александр Митта: Нужно понимать, как управлять вниманием зрителя


Rss.plus
Новак Джокович

Что чаще всего едят на завтрак дети Елены и Новака Джокович?

Читайте также

VIP |

Почему дети воюют со своими звёзными родителями

Мир |

Дворцы, суперяхты и лакеи с водителями: как сверхбогатые будут смотреть Олимпийские игры в Париже в 2024 году

Мир |

Дача, шашлык и немного Мальдив с Китаем: предпочтения россиян на майские поменялись



Новости экологии

Доктор Садыков назвал 3 анализа, указывающие на причины лишнего веса

Акушер-гинеколог Диана Ибрагимова начала работу в МОЦОМД

Информационный ресурс о флебологии

Татьяна Сумцова рассказала об ошибке, которую многие допускают при чистке зубов

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Сотрудники Росгвардии приняли участие в чемпионате Центрального округа по боксу.






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
РЭС

Новосибирские энергетики поделились опытом цифровой трансформации