Добавить новость
123ru.net временно располагается в домене ru24.net
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020
123456789101112131415
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Алена Бабенко: «Макдауэлл сказал, что я буду актрисой»

Эксклюзивное интервью актрисы «7 Дням».

Алена Бабенко Юрий Феклистов

«В семь утра я уходила из дома, в одиннадцать вечера возвращалась. И все время была на грани ухода из института, страдала, переживала и плакала. На третьем курсе перед экзаменами учила песни Эдит Пиаф и вдруг разрыдалась. Сидела, ревела белугой и думала: «Господи, что мне делать, у меня маленький ребенок! Я же так потеряю сына. Наверное, надо уходить», — рассказывает Алена Бабенко.

— Алена, сейчас все самое интересное в кино происходит на видео­платформах и в онлайн-кинотеатрах. Это новая реальность, с которой нужно считаться. Недавно в онлайн-кинотеатре Okko вышел фильм «Последствия», где вы сыграли главную роль.

— Да, он вышел только что, хотя снимали мы давно. Очень много производится кинопродукции, и она иногда надолго остается на полках. Даже фильмы и сериалы очень хорошего качества могут не доходить до зрителя по несколько лет, это грустно. И если они попали на платформу, мы спасены!

— Как вы получили эту роль?

— С режиссером фильма Александром Коттом мы параллельно учились во ВГИКе, и я у него когда-то снималась в короткометражке. У нас была какая-то чудная, талантливая, теплая компания. И потом, когда Саша уже снимал полнометражное кино, мы перезванивались, где-то пересекались и я его спрашивала: «Саша, ну когда, ну когда же мы с тобой будем работать?» И вот он позвал меня в «Последствия», и я, конечно, согласилась. Правда, когда прочитала сценарий, подумала: «Боже! Какой кошмар!» Так жестко и довольно прямолинейно там рассказано, как приходится человеку расплачиваться за свои поступки!

«Когда прочитала сценарий «Последствий», подумала: «Боже! Какой кошмар!» Так жестко и прямолинейно там рассказано, как приходится человеку расплачиваться за свои поступки» С Александром Самойленко в фильме «Последствия». 2019 г. Kinopoisk.ru

— Знаю, «на полке» до сих пор лежит фильм, который вы сняли как продюсер и в котором сыграли главную роль, — «Мотылек»…

— Да, прокат был очень скромный. Я ходила по большим людям, по большим компаниям, но они называли такие суммы на рекламу, которых я не могла найти. Так что я благодарна компании «Кинологистика» и Анатолию Сергееву, который взял нас под крыло и все-таки кто-то фильм увидел. Я поняла, что продавца я могу только сыграть, а стать им — никогда! Кстати, когда я жила в общаге и мы, студентки, приторговывали польской косметикой и трусами «неделька», у меня это получалось хуже всех... Так что о кино говорить не приходится... Мне очень хотелось, чтобы фильм увидели много зрителей. До сих пор это моя боль. Я же в свое время просто влюбилась в эту историю, которую написал Иван Охлобыстин, причем более чем за десять лет до съемок. И там прекрасная девочка Марта Тимофеева сыграла. Мы с режиссером Константином Худяковым отсмотрели шестьсот девочек. А когда ее увидели, замерли. Нам именно такой ребенок и нужен был — который может останавливать время... Жаль, что фильм был показан только на одном фестивале, и все.

— Но сейчас есть всесильный интернет!

— Ну да, наверное, но… Я не знаю, можно ли пойти на платформу и сказать: «Ребята, можете разместить этот фильм?» Я в этом ничего не понимаю. Вообще ничем, кроме творчества, заниматься не могу толком, не умею, да и не хочу. Сниматься в кино, играть на сцене — это мое… Ну и есть желание попробовать себя в режиссуре.

С Игорем Петренко в фильме «Водитель для Веры». 2004 г. Kinopoisk.ru

— А как вы стали актрисой, ведь вы прекрасно учились на факультете прикладной математики и кибернетики в Томске, а потом все бросили…

— Это длинная и запутанная история. В детстве я мечтала стать балериной, но ровно с такой же силой хотела работать хлеборобом, продавщицей мороженого, ученым-биологом, чтобы в оранжерее придумывать гибриды растений, а еще ветеринаром, чтобы понимать язык зверей. Я была жуткой хулиганкой, непоседой, папа меня называл мухой. При этом больше всего на свете я любила усесться в кресло, поджав ноги, и «думать мысль». Хватала какую-то идею и разматывала ее, как клубок, фантазировала. Это был восторг, у меня даже в теле покалывало… Кстати, математика казалась мне невероятно интересной и совершенно не скучной. Всякие формулы, интегралы — это же поэзия и фантастика, которую я обожала читать. Я обнаруживала массу удивительных подтверждений математических законов в жизни. Смотрела на галок, сидевших на проводах, — и видела интегральные уравнения… 

С Сергеем Безруковым в фильме «Каникулы строгого режима». 2009 г. РИА НОВОСТИ

После школы отправилась поступать на факультет математики и кибернетики в МГУ, но провалилась и поступила на подобный факультет в Томский университет. Там был прекрасный театр студенческих миниатюр. И я заболела театром. Совру, если скажу, что актрисой быть не хотела. Хотела. И к Табакову ездила поступать в Школу-студию МХАТ. Теперь понимаю, насколько смешной и наивной была: платьице с воланчиками, подружкины туфли на каблучке, широко распахнутые глаза, практически нулевая подготовка. Я провалилась. В том году к Табакову поступили Владимир Машков, Евгений Миронов… А я вернулась в Томск и продолжила учиться в университете. При этом в моей жизни случались какие-то волшебные вещи. Я так или иначе сталкивалась с миром кино. Как-то меня пригласили на пробы в картину «Цареубийца» Карена Шахназарова, где играли Малколм Макдауэлл и Олег Янковский. Я пробовалась на одну из дочерей царя. После проб мы через переводчицу разговаривали с Макдауэллом, и он мне сказал: «Ты будешь артисткой». Серьезно я к этому не отнеслась, пробы провалила…

С Мартой Тимофеевой в фильме «Мотылек». 2016 г. Kinopoisk.ru

Но если что-то предначертано, этого сложно избежать. Я влюбилась, вышла замуж и на пятом курсе бросила институт без капли сожаления, чтобы переехать в Москву. Первый муж был режиссер. Мы ходили с ним на какие-то премьеры, с кем-то знакомились, были на «Мосфильме», и я видела, что меня люди замечают, выделяют. Это было приятно. Не сразу, но все же рискнула поступить в институт. Когда стала студенткой ВГИКа, я была уже взрослым человеком и матерью четырехлетнего Никиты. Разрывалась между маленьким ребенком и учебой. Из-за того, что оставляю сына на целый день, уходила в институт в ужасном настроении. И, чтобы зайти во ВГИК в нормальном состоянии, придумала ритуал. Метров за сто до входной двери я замедляла шаг. 

«Начались ужасы, в которых мне пришлось участвовать: плавать в озере, залитом горящим бензином, дать себя закопать в землю, оказаться под проезжающей машиной» В фильме «Жесть». 2006 г. Kinopoisk.ru

Проходила эти последние шаги очень-очень медленно, рассматривая каждую мелочь: веточки, распустившиеся цветочки, ясное или хмурое небо, прохожих. Наслаждалась, замечая все эти детали и забывая грустные обстоятельства жизни. У меня была установка — дотронуться до двери института в хорошем настроении, и я этого добивалась. Но реальность была такой: в семь утра я уходила из дома, в одиннадцать вечера возвращалась. Не видела ничего и никого. Поэтому все время была на грани ухода из института, переживала и плакала. На третьем курсе перед экзаменами я учила песни Эдит Пиаф и вдруг разрыдалась. Сидела, ревела белугой и думала: «Господи, что мне делать, у меня маленький ребенок! Я же так потеряю сына. Наверное, надо уходить». Но потом решила: «Нет, не сдамся! Раз такое счастье в моей жизни случилось и я поступила, то доучусь и актрисой стану! Сдаваться неприлично по отношению к небесам и к собственной мечте».

— Вашей первой работой была роль в культовом сериале «Каменская»?

— Ну, тогда он не был культовым, съемки только начинались. Я снялась в первых сериях. Скажу больше, меня рассматривали на роль Каменской.

С Александром Домогаровым в фильме «Инди». 2007 г. Kinopoisk.ru

— Даже так?

— Да, я раньше об этом не рассказывала. На главную роль утвердили в итоге Лену Яковлеву, но режиссеру Юрию Морозу я понравилась, и он оставил меня в сериале и подарил небольшую роль. Моим партнером был Андрюша Звягинцев, сейчас он один из лучших режиссеров мира, а тогда — просто артист. Снимали мы в Минске, и я спросила, кто у меня партнер, мне сказали: «Звягинцев». Я его не знала и решила прямо перед съемками познакомиться. И в восемь утра постучала к Андрею в номер. Была уверена, что все, как и я, встают в семь утра, завтракают и готовятся к съемочному дню. Дверь открылась, и я увидела заспанное лицо. И вот я в ужасе начинаю лепетать: «Ой, Андрей, извините, пожалуйста, я просто… Я только…» Он успокаивает: «Ничего, ничего страшного, а вы кто?» — «Бабенко. Мы сегодня с вами снимаемся, я думала, что нам надо познакомиться». — «Я через полчаса буду готов. Пойдемте завтракать». И мы действительно пошли позавтракали. Вообще, я считаю, что после такого знакомства Андрей уже давно обязан меня снимать в своем кино. 

«Начались ужасы, в которых мне пришлось участвовать: плавать в озере, залитом горящим бензином, дать себя закопать в землю, оказаться под проезжающей машиной» В фильме «Жесть». 2006 г. Kinopoisk.ru

Просто безобразие, что не снимает, я его артистка, я точно знаю, абсолютно. (Смеется.) После завтрака мы пошли гулять по огромному, самому длинному в Минске проспекту, тогда он назывался проспект Франциска Скорины, сейчас — Независимости. Мы так замечательно провели время, Андрей такой интересный собеседник, боже! Мы с ним оказались оба философы, я ни с кем из артистов-партнеров на такие серьезные темы никогда не разговаривала. Какие-то мировые проблемы обсуждали! И конечно, мы вошли на съемочную площадку, уже неплохо зная друг друга. После съемок опять гуляли, потом ужинали. Единственное, чего между нами не было, — это романтических отношений. К сожалению, наверное. Ведь поэтому я у него и не снимаюсь. (Смеется.) Но мы дружили, я знала всю его историю, как Андрей учился, как на тот момент жил, что думал, какие у него мысли…

— Вам фантастически везет с партнерами...

— Думаю, мне везет, потому что я усвоила правило института: партнер — это главное. Партнера я всегда люблю. И, видимо, поэтому ко мне притягиваются большие артисты. У меня такая палитра гениальных артистов, с которыми я снималась! Например, Светлана Крючкова, с которой мы работали на «Серебряной свадьбе». Или Алиса Фрейндлих, с ней мы снимались в картине «На Верхней Масловке». Я вообще заметила, что великие артисты — очень простые люди. Когда мы разговаривали с Алисой Бруновной Фрейндлих и я что-то сказала про роль, вдруг увидела глаза пса, который очень-очень внимательно слушает. Ну знаете, так внимательно умеют слушать только собаки… А кто я для нее? Алена Бабенко по сравнению с Алисой Бруновной Фрейндлих — никто и звать никак. Она первый раз в жизни видела меня, но общалась, как будто я сокровище какое-то невиданное. Вот так великие общаются со всеми людьми. Вот у кого я учусь.

«Для меня стало открытием, что мы с Эдуардом абсолютно мирно пережили карантин. Потому что я как раз думала, что я его задушу или мы разойдемся» С мужем Эдуардом Субочем на кинофестивале в Ростове-на-Дону. 2016 г. Филипп Гончаров

— Еще вы дважды работали с режиссером-легендой — Эльдаром Ря­зановым.

— Да, это были «Андерсен. Жизнь без любви» и «Карнавальная ночь 2». Рязанов был огромный, прекрасный ребенок с чистейшей душой и тонким чувством юмора. Он меня выбрал и сразу со мной подружился. Помню, я сидела, ждала его в комнатке на «Мосфильме», Рязанов залетел — такой огромный человек — и с ходу лапу мне протянул: «Привет, Бабенко!» А я сижу и думаю: ну кто я для него? Ну конечно, у меня был «Водитель для Веры», по нему, наверное, меня знали, и он считал, что я уже в каком-то кругу известных артистов нахожусь. Может быть, поэтому. Но потом увидела: он со всеми так разговаривает. А тогда я Эльдару Александровичу ответила нагло: «Привет!» И мы начали общаться легко и свободно. Рязанову можно было предлагать все, что угодно, он рассматривал любые мои фантазии относительно роли. Сразу брал мегафон и кричал: «Так, сюда реквизит! Сюда художник! Это можем найти? А это можем сделать?» А когда он готовился снимать «Карнавальную ночь 2», заставлял меня приходить и слушать музыку, которую нам приносили: мол, выбирай ты, какая у нас песня будет. 

Мне так было неловко, но я, зажмурив глаза, нагло говорила: «Мне не нравится эта песня». — «Так, хорошо… А эта?» В какой-то момент он стал меня звать «моя Бабёнка». Мы смеялись ужасно... Перезванивались, он очень много мне всего рассказывал, шутил. Я до сих пор жалею, что не доехала до его дачи, когда он приглашал. Я же занятая артистка, мне всегда некогда. Потом на его юбилейном концерте, который в клубе «Эльдар» состоялся, он меня пригласил на танец в финале. Я вышла, на мне были каблуки, я думала: сейчас запнусь о провода, которые лежат на сцене. Сняла туфли и так танцевала с ним босая. А потом был прекрасный банкет, и мы пели песни с Людмилой Марковной Гурченко и с Инной Михайловной Чуриковой. Восторг! Я попала в советский кинематограф и была счастлива.

С Евгением Мироновым в фильме «На Верхней Масловке». 2004 г. Kinopoisk.ru

— У вас очень разнообразные по жанрам фильмы, и вообще, мне кажется, вы как актриса можете все. Я вспоминаю фильм «Жесть» — гремучая смесь триллера, хоррора, психоделической драмы и комедии, с большим количеством опасных трюков. Как вы существовали в этом фильме?

— Я с удовольствием нырнула в работу. Она была очень необычной, таких фильмов мало снимается. Мне понравился сценарий, роль, единственное, что вызывало мое сопротивление, — костюм: экстремально короткая юбка и сапоги. Но мое сопротивление было сломлено, и я пробегала в этом костюме почти весь фильм и поняла, что он идеален для этой истории. Дальше начались ужасы, в которых мне пришлось участвовать: плавать в озере, залитом горящим бензином, дать себя закопать в землю, оказаться под проезжающей машиной. Я даже не знаю, была ли я застрахована! Мне повезло, я осталась целой и невредимой, но до сих пор считаю, что не надо артистам кидаться выполнять опасные для жизни трюки… 

Хотя я люблю острые ощущения на съемках. Это даже мелочей касается. Мне, например, нравится мерзнуть на съемочной площадке: минус двадцать, ты от холода и колючего ветра стучишь зубами и дрожишь как собака, а потом ныряешь в свой вагончик — и тепло разливается по всему телу… Или, например, жуткая жара. Я невероятные ощущения пережила в пустыне Сахара, где мы снимали фильм «Инди». Самый потрясающий момент — я лежу на спине на горячем песке, и мне не жарко, мне кайфово. Смотрю в небо, вспоминаю истории святых, которые уходили в пустыню, и чувствую, что здесь есть жизнь!

— Скажите, а что еще вы хотите сделать в кино?

— Вы так спрашиваете как будто мне там больше делать нечего! (Смеется.) Я жадная! Очень люблю Ларса фон Триера. Как-то я даже написала ему письмо о том, что хочу с ним работать. Не вижу ничего постыдного в таких письмах. Он даже мне ответил. Мол, не рассматривает пока возможность работать с русскими артистами. Но это ничего. Я вот думаю Ренате Литвиновой написать, мне очень нравится она, ее тексты, ее взгляд. Я бы мечтала с ней поработать. И много еще таких имен, много... Но наша профессия зависимая: не мы выбираем — нас выбирают.

С Людмилой Гурченко и Владимиром Зельдиным в фильме «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя». 2006 г. Kinopoisk.ru

— А если говорить о театре, как вы стали актрисой «Современника»?

— Это судьба, я считаю. Пред­став­ляете, какой зигзаг. С Вален­тином Иоси­фовичем Гафтом мы снимали­сь в «Карнавальной ночи 2», а совсем­ скоро стали партнерами в театре. Когда меня представляли труппе «Сов­ре­менника», я дико волновалась, а он подошел и сказал: «Ты замечательная!»… Приглашение в театр было неожиданностью. Просто шоком. Тем летом я отдыхала в родном Кемерово. Мы гуляли по центру с сыном, мамой, тетей и племянником. Подошли к магазину со сладостями «Лакомка», и тут у меня в сумочке зазвонил мобильный. Номер был незнакомый. Я очень удивилась, потому что в отпуске я специально сменила симку с московской на местную. 

Разговор был странный. Помню его смутно, уж слишком нереальным все казалось. От волнения я бегала с телефоном от дерева к дереву и говорила сначала с завлитом «Современника» Женей Кузнецовой, а потом с Галиной Борисовной Волчек. Она пригласила меня ввестись на роль Маши в спектакль «Три сестры» Чехова. Сделать это я должна была стремительно — за пять дней. А я до того момента в театре вообще не играла! Было страшно. В Москву улетела на следующий день. Из аэропорта помчалась сразу в театр. Думала, мы поговорим у Галины Борисовны в кабинете, потом будет определено расписание репетиций. Как бы не так! Меня сразу отправили в репетиционный зал. Так я нашла свой театр и свой второй дом.

— Как вы сегодня ощущаете себя в «Современнике»?

— Это мой театр. Галина Борисовна ушла — это большая потеря... Пришел Виктор Анатольевич Рыжаков, и тут — коронавирус. Но мне сразу поступило предложение работать с Виктором Анатольевичем. Спектакль называется «Собрание сочинений» по пьесе Евгения Гришковца. Пока репетировали по видеосвязи. Чувствовала себя Гулливером в стране лилипутов, когда видела коллег — Марину Мстиславовну Неелову, Свету Иванову и других — в крошечных окошках на экране компьютера… Надеюсь, скоро начнем уже нормально работать.

«Карантин научил меня жить одним днем, чего я раньше не умела. Нас всех одномоментно отключили от суеты… А что такое суета? Она, прежде всего, в голове» С Максимом Петровым в шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия». 2020 г. Канал «Россия»

— Как ваша семья перенесла период самоизоляции?

— Я одна заболела. Взяла весь удар на себя. Все остальные целы, живы, здоровы. Я рада, что мой сын в Грузии, в деревне отсиделся со своей семьей. С моим внуком Тео мы играем по видео­связи. Я очень люблю одну прекрасную игру и рекомендую ее всем, кто любит заниматься творчеством. Тео мне дает пять слов, и я ему придумываю сказку, вернее, записываю без подготовки.

— Мне вообще кажется, что когда-нибудь вы станете писательницей.

— Ну, в этом я очень сомневаюсь! Да, иногда пишу стихи… Вдруг на меня нападает, и тогда я из материального мира выхожу в какое-то другое пространство, но нахожусь где-то рядом с нашим миром и наблюдаю за ним со стороны. Это фантастическое состояние души! Давно, кстати, вдохновение не посещало меня... А жаль... Эта волна дает мне особенную энергию. Но я все равно пишу. Хотя бы дневник. Один из моих друзей — режиссер Коля Лебедев, у которого я снималась. Познакомились мы на фильме «Апостол». У меня там одна-единственная сцена, но зато мы с Колей подружились. Одно из его правил жизни — писать каждый день три страницы. Вот и я делаю записи в своем дневнике каждый день. Борюсь с ленью. (Улыбается.)

— Чему научила вас изоляция?

— Жить одним днем, чего я раньше не умела категорически. Нас всех одномоментно отключили от суеты… А что такое суета? Она, прежде всего, в голове: мне сегодня нужно успеть это сделать, завтра то, и так каждый день. А тут тебя отключили и сказали: сидеть! И это прекрасный опыт. Я старалась вообще абстрагироваться от плохого… А плохое было повсюду. Включаешь телевизор, и ужас охватывает. Такой прессинг! Помню, что все стали пророчествовать: о, сейчас многие разойдутся, семьи распадутся. Никому в голову не приходило, что все наконец-то соединятся, подружатся. Нас с мужем коронавирус не поссорил… Наоборот, мы с Эдуардом обнаружили, что абсолютно мирно живем. Вот это для меня стало открытием, потому что я как раз думала, что я его задушу или мы разойдемся. Все потому, что вокруг всякие эксперты твердили, как сложно вытерпеть своих любимых во время само­изоляции. Мы очень зависимы от того, что нам навязывает мир. А нужно научиться думать своей головой и проживать свою собственную жизнь.

Статьи по теме:

 

Читайте также

Жизнь |

Cамые стремные дома, которые сдаются на Airbnb

Жизнь |

Меркель встретилась с «кронпринцем» из Баварии, но сдержалась при ответе на вопрос, он ли ее преемник (фото)

VIP |

«К детям отношусь трепетно»: актер «Улиц разбитых фонарей» подозревает в краже сына бывшую жену



Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.