Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29
30
31
VIP |

Кинотавр-2020: Глубокое проникновение в российский кинематограф

Синоптик Вильфанд: конец марта и начало апреля в Москве будут аномально теплыми

В Кирове к юбилею города появится архитектурная подсветка на нескольких улицах

Кремль заявил, что Россия работает с партнерами ...

Алексей Копайгородский занял 2 строчку рейтинга мэров страны

Кинотавр-2020: Глубокое проникновение в российский кинематограф

«Кинотавр», всегда отличающийся драматургически изящным программированием Ситоры Алиевой, завершился комедией Михаила Сегала «Глубже!» с Александром Палем в главной роли, получившей диплом жюри «За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителям». Сатирой на искусство в целом и российское кино в частности, квинтэссенцией конкурса нынешнего «Кинотавра», констатировавшего дефицит смыслов у большей части поколения современных кинематографистов, концентрацию на себе, порой доходящую до пустословного эгоизма и самолюбования, либо на чувственной обыденности, от реальности при этом далекой. Сатирический призыв «Глубже!» в этом плане – словно насмешка над текущим состоянием кинематографа, театра и вообще искусства, серой массой осевшего между порно, за который российские представители жанра получают отраслевой «Оскар», и фильмами Андрея Звягинцева, так свой «Оскар» и не получившими.

Кинотавр-2020: Глубокое проникновение в российский кинематограф

Театральный режиссер Роман (Александр Паль) работает над выпуском спектакля по вечному Чехову в вечном Главном театре страны. Но время серьезных и тщательных постановок, как кажется худруку театра (Владимир Стеклов), прошло – в поисках свежей крови он приглашает сделать по-настоящему кассовую постановку «известного режиссера Хачатряна» (Антон Лапенко), который в своих спектаклях не обходится без пошловатой буффонады и «рюмки водки на столе», но зрители на него идут. А Роман Петрович идет сам — куда подальше: худрук его увольняет, обрекая на совсем уж нищенское существование с томиком Чехова в кофейне, где он не может заплатить даже за кофе.

Все меняется, когда попавший – пока еще не фигурально – впросак герой Александра Паля встречает в этом самом кафе своего однокурсника, который снимает пропагандистскую «Правду с Володей» на, естественно, главном телеканале страны, а подрабатывает халтурой – съемками порнороликов где-то в Балашихе. Эту-то халтурку он и скидывает на измаявшегося Романа Петровича, который в молодых артистах (Любовь Аксенова и Олег Гаас) наконец-то находит творческую отдушину, ту самую глубину, необходимую даже для того, чтобы рассказать простую историю студентки архитектурного вуза, вызвавшей однажды сантехника, или крестьянки, встретившейся на проселочной дороге с барином, чтобы грамотно выстроить так напоминающие своим абсурдом примерно все диалоги российского кино: «Что у вас течет?» – «Всё течет».

Кинотавр-2020: Глубокое проникновение в российский кинематограф

Эта фраза могла бы стать слоганом нового фильма Анны Меликян «Трое», где Виктория Исакова, Юлия Пересильд и Константин Хабенский, как и следует из названия, разыгрывают любовь на троих. Переживающий кризис среднего возраста не самый успешный комик Саша Сашин, получив очередную премию (так напоминающую «Золотого орла»), на вручение которой уехал от оставшейся в Москве жены, успешной психологини Златы (Исакова), как когда-то герой Евгения Цыганова в «Русалке», собирается утопиться, но от опрометчивого шага его спасает девушка с жирно подведенными глазами (Пересильд), водящая артистические экскурсии по Петербургу, а в свободное время пишущая стихи – само собой, о любви. Как и все фильмы Анны Меликян. И в этом плане в фильме режиссера всё хоть и течет (не только Нева или Москва-река, но и, например, крыша квартиры героини Пересильд или вечно работающий душ в доме пары Хабенского и Исаковой), но не изменяется. Единственный мужчина в картине Меликян плывет по течению. В другой картине нынешнего фестиваля, столь же сентиментальной, но менее эстетской (Николай Желудович, снявший «Трое» получил приз за лучшую операторскую работу) — «Кто-нибудь видел мою девчонку?», утекает из жизни герой Александра Горчилина, списанный со знаменитого киноведа Сергея Добротворского, но, безусловно, его в виду не имеющий.

Подробнее о самом скандальном фильме «Кинотавра»

Проигравшая мещанской мелодраме истинная трагедия Добротворского вызывает бурное негодование критиков. Реальная драма другой реальной героини – Елизаветы Глинки, вплетенная в почти детектив противостояния вечно всем помогающей героини Чулпан Хаматовой и циничного следователя ФСКН (Андрей Бурковский) в фильме «Доктор Лиза», трогает сердца зрителей фестиваля. Сконструированная на основе событий с захватом заложников «Норд-Оста» «Конференция» Ивана И.Твердовского (приз за лучший сценарий) холодно погружает во времена, которые хотелось бы забыть.

Рецензия на фильм «Конференция»
Рецензия на фильм «Доктор Лиза»
Кинотавр-2020: Глубокое проникновение в российский кинематограф

Где-то вдалеке от реальных прототипов и событий, память о которых живее многих фильмов, показанных на фестивале, развиваются автобиографии творцов-конкурсантов «Кинотавра». Манипулятивно-глянцевые, как в «Скажи ей», втором фильме Александр Молочникова, после фестиваля обнаружившего у себя Covid-19, а во время упоенно рассказывающего о собственном кинопроизведении и шире – детстве с разведенными родителями, жизни в Америке и других столь похожих на случившиеся с маленьким киноСашей (отличный юный актер Кай Гетц) событиях. Или драйвово-энергичные, как в «Маше» лучшей дебютантки фестиваля Анастасии Пальчиковой, настоящей девчонке (тоже юная актриса Полина Гухман), которую точно увидели, услышали и запомнили все. Или мучительно-выстраданные, буквально вынувшие сердце из главной героини, но вряд ли из зрителей, как во «Вмешательстве» Ксении Зуевой. Или иронично-депрессивные, как в «Хандре» Алексея Камынина.

Кинотавр-2020: Глубокое проникновение в российский кинематограф

А уже за этими страданиями внутри Садового кольца возвышаются истинные человеческие судьбы. Потому вершиной нынешнего конкурса выглядит впервые представленная на «Кинотавре» якутская картина – «Пугало» Дмитрия Давыдова, недаром завоевавшее гран-при. Скромно снятое за 1,5 млн рублей сказание о знахарке (восхитительная актриса и этнопевица, а теперь и обладательница премии за лучшую женскую роль Валентина Романова-Чыскыырай), лечащей людей своим энергичным дыханием, дающим им не текущую из одного фильма в другой смысловую и художественную воду, а воздух, дарующий жизнь другим, но отбираемый у нее самой. Из-за прошлых ошибок, не поддающихся модной в столицах психологической рефлексии. Из-за дара, который там – в глубинке – не чудо и не надежда, а настоящее проклятье.

Подробнее о фильме «Пугало», победившем на «Кинотавре»

Другая этнография – не менее загадочная, чем в Якутии, Чукотка – место действия дебютного фильма Филиппа Юрьева «Kitoboy», уже получившего приз в Венеции, а здесь в Сочи ставшего лучшим режиссером конкурсной программы. Подросток Лешка (Владимир Онохов, обладатель награды за лучшую мужскую роль), несмотря на свой возраст, уже активно участвующий в местном промысле, однажды видит на экране компьютера вебкам-модель (Кристина Асмус, которой после «Текста», кажется, идут роли онлайн-любовниц) и влюбляется с первого взгляда. Честно выучив самые важные фразы на английском и увидев, что вебкам-сайт расположен в американском Детройте, он, наслушавшись рассказы о мужиках, переплывших Берингов пролив и достигнувших берегов Аляски, тоже отправляется в это непростое путешествие. Но любовь к таинственной, хоть и очень красивой девушке оказывается сильнее любви к Родине – дикой, по столичным меркам, необъяснимой, но оттого еще более притягательной своей какой-то совершенно иррациональной константой.

Рецензия на фильм «Kitoboy»
Кинотавр-2020: Глубокое проникновение в российский кинематограф

Частично об этом же и отвечающая наряду с комедией «Глубже!» за абсурд не нынешнего «Кинотавра», но фильмов на нем показанных, дебютная картина театрального режиссера, а теперь еще и актера Семена Серзина (в скором времени его можно будет увидеть в ленте Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе»), основанная на популярной пьесе Дмитрия Данилова «Человек из Подольска». Тут он, правда, не Сережа, а Коля (солист группы OQJAV, получивший приз за лучшую музыку Вадик Королев и отметившийся на нынешнем фестивале сразу в двух картинах – вторая «Город уснул», амбициозно манифестирующая «параллельное кино», но на проверку оказывающаяся банальной историей ревности, пусть и решенной в усопшей, омываемой все той же вечной водой окраине), но тоже «очень тупой». «Не то, что мытищинские», – за них ответственен актер Илья Борисов, – как говорят в полицейском участке, куда Коля случайно, без особых на то причин попал прямо с перрона Курского вокзала. Полицейский беспредел оборачивается то экзаменом по географии, то сеансом психотерапии. В Подольске, родном же городе, Коля не понимает ровным счетом ничего. Как и в своей жизни – ну да, работает редактором, но зачем, поет в музыкальной группе, но для чего, встречается с девушкой, про которую даже не может сказать, красива ли она. В общем, опять непонятно, «откуда вы, на***, прилетели сюда», как страстно говорил Виталий Хаев в культовой комедии «Изображая жертву», 14 лет представленной на «Кинотавре» и спродюсированной, кстати, как и «Человек из Подольска» Натальей Мокрицкой.

Кинотавр-2020: Глубокое проникновение в российский кинематограф

Полицейские методы спустя годы меняются – и вот уже вместо трехэтажного разъяренного мата до дрожи вежливый разговор госпожи капитана (лучшая роль Виктории Исаковой) и ее сослуживцев (Владимир Майзингер), вместо японского ресторана с ядовитой рыбой фуга – тут же расположенная на полицейском участке зона рекреации со своими огурчиками. И только бассейн, наряду с ситуацией в стране и вечно «потерянным» поколением, остается неисправимой константой – только теперь Коля, не умеющий восхищаться ежедневной поездкой из своего Подольска в Москву и собирающийся если и «замочить» старое поколение, то хотя бы не из собственной семьи, в воду погружается. Пусть пока и не сильно глубже, на чем бы наверняка настаивал герой Александра Паля из фильма Сегала, этот перфекционист Роман Петрович внутри нас.

Ссылки по теме

Гран-при «Кинотавра» получила якутская картина «Пугало»
Кинотавр-2020: «Китобой» – лучшая режиссерская работа фестиваля
Фильм «Доктор Лиза» получил приз зрительских симпатий «Кинотавра»
Кинотавр-2020: Аня Чиповская, Ксения Собчак и Владимир Мишуков
Кинотавр-2020: Виктория Исакова, Владимир Яглыч и Марина Александрова
Кинотавр-2020: Хороша Маша, да не наша. Анна Чиповская любит и поет.
Кинотавр-2020: «Конференция». Я/Мы - заложники
Кинотавр - 2020: Ирина Горбачёва, Александр Робак и Ситора Алиева
Кинотавр-2020: Варвара Шмыкова, Ирина Гринёва и Анна Слю
Богема и чувства: Аня Чиповская бежит от любви Александра Горчилина
Кинотавр-2020: Момент, в который ничего не произошло. Обзор короткометражного конкурса
Кинотавр-2020: Светлана Ходченкова, Аня Чиповская и Екатерина Варнава
Фильм по сценарию Дмитрия Глуховского победил в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр»
Фильм «Вмешательство» с Аней Чиповской станет мини-сериалом
Летний кинотеатр Garage Screen покажет фильмы 31-го «Кинотавра»
Кинотавр-2020: Питчинг сериальных проектов
Кинотавр-2020: «Доктор Лиза». Не улетай, не исчезай
Кинотавр-2020: «Хандра». Как Янковский сыграл Тарковского
«МТС Медиа» в 2021 году запустит программу прямых инвестиций в российское кино
Проект «Против всех» Екатерины Волович и Елены Алашеевой стал обедителем питчинга сериалов на «Кинотавре»


Rss.plus
Екатерина Александрова

Россиянка Александрова обыграла первую ракетку мира Свентек

Читайте также

Жизнь |

Остатки пряжи в дело, и никакого крючка! Цветочная полянка на расчёске

VIP |

Артисты перепели песни Магомаева в поддержку пострадавших в «Крокусе»

Жизнь |

Ошибки, которые совершают родители при воспитании детей



Новости там, где Вы

Выпуск ЦФА на платформе «Атомайз» поможет снизить нагрузку на экологию

Я – фартовая! Слушательница ENERGY отправилась в Мексику на выступление Джареда Лето

Каждый пятый российский зумер планирует переехать из города-миллионника в Москву

Тариф – Большой Концертный Тур. Организация серии больших концертов.

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Сегодня свой 75-летний юбилей отмечает Заслуженный спасатель Российской Федерации, Спасатель международного класса - Зиявдин Никомагомедов!






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Анна Нетребко

Муж Нетребко Эйвазов перенес концерт на 40 дней из-за теракта в Crocus City Hall