Добавить новость

Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021
123456789101112131415161718192021
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Выставка Ли Бул в Петербурге: русский авангард, утопия и несбывшиеся мечты

В петербургский «Манеж» вереницей тянется очередь посетителей. Гости ждут своего часа, чтобы оказаться в преломленном зеркалами пространстве лабиринта, увидеть отражение отражений, заглянуть за границы физического пространства и обратиться к собственной глубине. Возможность интроспекции предлагает один из экспонатов выставки южнокорейской художницы Ли Бул «Утопия Спасенная».

Это первая в России персональная выставка Ли Бул и часть обширной программы к 30-летию установления дипломатических отношений между Россией и Южной Кореей. Это также первая выставка Ли Бул, смонтированная художницей дистанционно. Из-за ограничений, связанных с пандемией, Ли Бул была вынуждена отказаться от привычного пути создания проекта, и этот процесс она назвала удивительным.

«Я долго думала, будет ли это возможно физически, спрашивала, нельзя ли отложить. Я думала, возможно ли отправлять просто какую-то информацию и делать выставку там, где меня не будет физически. Всякий раз, когда я хотела остановить процесс, меня подбадривали, и благодаря желанию всех, кто это делал, мы добились результата», — рассказывает Ли Бул.

На зеркальных поверхностях архитектурной инсталляции — текст из книги Джулиана Джейнса «Происхождение сознания из краха бикамерального разума». Слова написаны в зеркальном отражении. Впрочем, текст служит отсылкой и не предназначен для того, чтобы его полностью понимали, поясняет куратор выставки Сунджун Ким.

Взаимосвязь реальности и фантазии, мечты, грезы о рае земном — предмет исследования Ли Бул. Люди обречены мечтать об утопии, считает художница.

«Я думаю, что это неотъемлемое свойство утопии — всегда сообщать нам чувство, будто она все ближе и ближе. Люди обречены мечтать о ней и планировать ее, — говорит Ли Бул. — И в то же время мы обречены всегда огорчаться и понимать, что она недостижима, но мы продолжаем мечтать. Меня поражает, что эти неудачные попытки ее достичь, равно как и мечты никогда не могут материализоваться».

Вместе с тем Ли Бул смотрит на обреченность утопии с улыбкой. И в названии выставки, и в ее экспонатах угадывается ирония, поясняет куратор выставки Сунджун Ким.

«Ли Бул — не утопист, не антиутопист, ее скорее можно назвать мечтательницей. Она увлечена идеей утопии, но признает ее недостатки. А самое главное она — творец, у которого есть эта внутренняя реальность, она способна совершить этот шаг, используя свое воображение и показать нам то, что у нее внутри», — рассказывает куратор.

На исследование утопии Ли Бул вдохновило русское авангардное искусство, архитектура, конструктивизм. Проект «Утопия спасенная» визуализирует творческий диалог между Ли Бул и ее вдохновителями. В экспозиции — работы Казимира Малевича, Александры Экстер, Ивана Леонидова, Якова Чернихова, Александра Родченко, Василия Купцова.

Процесс выбора работ русских художников был длительным, рассказывает куратор Олеся Туркина. По ее словам, эти работы служат эпиграфом, в них проявлен импульс, который важен Ли Бул, даже если она не испытала непосредственного влияния конкретной работы, в них проявляются неожиданные и важные связи, соединяющие современную художницу с представителями другой эпохи.

«Большинство идей и разработок художников-авангардистов, архитекторов так и не были реализованы и существуют только в рисунках и моделях. Ли Бул использует эти иконы, тропы, эти символы утопического модернизма, трансформирует их и спорит с ними в своих работах. Она использует их для того, чтобы исследовать теневые утопические устремления, которые, по ее мнению, становятся все более актуальными в истории», — говорит Сунджун Ким.

Инсталляции Ли Бул отсылают не только к идеям авангардистов. Здесь отсылки к  Иерониму Босху, Каспару Давиду Фридриху, Ан Гён, Чон Сон. Ли Бул работает с идеями Лиотара, Кампанеллы...

«Город солнца» последнего вдохновил Ли Бул на создание серии работ. На выставке ему посвящен одноименный раздел, в котором художница сравнивает свои представления об утопическом городе с представлениями итальянского философа. Ли Бул как бы воссоздает этот город, мерцающий и парящий, призрачный и прозрачный.

Там же «Город Солнца» архитектора Ивана Леонидова. Ли Бул называет его любимым русским творцом, «бойфрендом».

«Когда я познакомилась с его творчеством, мне показалось, что я полностью понимаю его язык, и наш способ выражения очень схож. Дело даже не в какой-то работе, а в образе. Для меня эти образы оставляют простор для моего воображения», — рассказывает художница.

В другой части выставки — работы из серии «Желание быть уязвимым», последней по времени создания серии инсталляций Ли Бул. Состоящая из конструкций, покрытых баннерами, воздушных подвешенных геометрических форм, огромного прозрачного шара, работа создает ассоциацию с заброшенным цирком. Когда-то очень популярный, сегодня он стал продуктом нашей коллективной памяти, говорит куратор проекта.

«Серия Ли Бул воссоздает эти устаревший границы образа в монументальном масштабе. Но использует легкие и воздушные материалы, что придает им неуловимые качества», — говорит Сунджун Ким.

Материал — также предмет исследования Ли Бул. Бархат, кристаллы, зеркала, перламутр, хрусталь… художница исследует взаимодействие материала с утопическими представлениями. Работа с материалом представлена зрителю от этапа воплощения замысла в детально проработанном эскизе до макета и инсталляции.

В условиях, когда пандемийная реальность порождает новое общественное устройство, а зарождающийся миропорядок все больше напоминают антиутопию, впору шагнуть в утопический мир и... улыбнуться. «Утопия спасенная» удовлетворяет этому желанию более чем вполне.

Анна Люшакова

 



Читайте также

Жизнь |

"Отпустите его": Сноуден потребовал отпустить Навального

Жизнь |

МЧС Зеленограда: Родители, не оставляйте детей без присмотра!

Жизнь |

Украине всё труднее удерживать унитарность: есть ли шансы при Байдене?





Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.

Популярное сегодня

Другие новости сегодня

Специалисты рассказали, кто во Владивостоке зарабатывает 70 тысяч рублей в месяц

На утро 20 января в России подтвердили коронавирус у 21 152 человек. Снижение продолжается

Биохимия стройности

Законно ли требование носить маски в общественных местах?




Светские новости от партнёров