Добавить новость

Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021
123456
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Советские актрисы, умершие в психиатрической больнице

Внутренний мир творческого человека — явление хрупкое: яркий талант часто сопровождается постоянными душевными страданиями. И иногда они приводят к печальному и даже страшному финалу. Эти актрисы были популярны в Советском Союзе, их обожали зрители и охотно снимали режиссеры. Но, увы, жизнь их закончилась трагически – на больничной койке психиатрического отделения.

Одна из самых красивых актрис советского кино успела сняться в 15 фильмах, но только одна роль принесла ей всесоюзную любовь и популярность: Светланы Афанасьевны в «Большой перемене». Но, как ни странно, после блестяще исполненной роли учительницы русского языка и литературы, связавшей жизнь с отпетым двоечником, Наталии перестали предлагать интересные роли. Она сыграла главную роль в фильме-сказке «Умные вещи», которая, впрочем, ничем не запомнилась зрителям, а после ей доставались только крохотные эпизоды в проходных фильмах. 



Муж Наталии, режиссер Александр Стефанович, связывал это с тем, что типаж актрисы — юная возвышенная девушка с сияющими глазами — просто вышел из моды: теперь в кино требовались другие героини — более яркие, раскованные, сложные. Впрочем, коллеги Наталии уверены, что дело не только в этом. У актрисы был невероятно сложный характер. Она запросто могла встать и уйти с репетиции в Театре им. Моссовета, куда поступила на работу сразу после института. После смерти главного режиссера театра Наталию же и вовсе словно подменили: новый главреж актрису просто не замечал, и тогда у Наталии впервые начались приступы. Это были взрывы внезапной агрессии, причем казалось, что у актрисы, к этому моменту совершенно непопулярной в кино и не имеющей серьезных ролей в театре, мания величия.
В психиатрическую клинику Наталию впервые отправили прямо с репетиции. Коллеги просто не могли унять истерику актрисы. В больнице поставили страшный диагноз: «шизофрения».
С тез пор Наталия регулярно ложилась в клинику, чтобы держать под контролем свое психическое состояние. Но, увы, у актрисы не было никакой поддержки: со Стефановичем они к тому времени развелись, детей у Наталии не было, а друзья отдалились, потому что выносить ее характер было невозможно. 


Только коллеги как могли поддерживали Наталию, но в 1987 году она уволилась из театра. С этого момента единственным близким человеком для актрисы была ее мать.
Но в 2011 году  мать Наталии погибла, выпав из окна своей квартиры, после чего, по словам знакомых и соседей, состояние Богуновой резко ухудшилось. В этот же момент мошенники попытались отнять у душевнобольной актрисы наследную квартиру. К счастью, Богунова в момент ремиссии смогла нанять адвоката и недвижимость удалось отбить, но актриса решила, что в больнице ей будет лучше. 
Так и вышло: лечение помогло, Наталия вошла в стадию очередной ремиссии и чувствовала себя значительно лучше, даже начала строить планы — она хотела организовать гастроли по России, чтобы читать со сцены стихи, да и вообще вернуться к нормальной жизни. Увы, сбыться удалось только одной мечте: Наталия накопила деньги со сдачи квартиры и купила себе путевку на Крит. Из больницы ее отпустили, поскольку на тот момент состояние ее душевного здоровья не вызывало опасений. Но оказалось, что это не так: во время отдыха у Наталии случился очередной приступ, сотрудники отеля вызвали полицию и медиков, которым пришлось принудительно госпитализировать Богунову в клинику. Там она скончалась от инфаркта миокарда. 
Простится с актрисой пришли около 20 человек. Журналистов в зале прощания было гораздо больше, чем тех, кто пришел на похороны по зову сердца. 

Татьяна Пельтцер



Советские зрители не помнили Татьяну Пельтцер молодой. Известность пришла к актрисе в зрелом возрасте. Татьяне Ивановне было почти 50 лет, когда на экраны вышли «Свадьба с приданым», «Укротительница тигров», «Большая семья» и «Аттестат зрелости».
После этого Пельтцер снялась почти в 90 фильмах и телеспектаклях, получив неофициальное звание всесоюзной тетушки, матери и бабушки. Каждая роль Татьяны Ивановны становилась маленьким шедевром, и ее, без преувеличения, обожала вся страна — и дети, и взрослые. 
Но в 80-х годах актриса вдруг начала терять память. Забывала слова роли, что для актрисы ее уровня было совершенно немыслимо. Оказалось, у всенародно любимой актрисы болезнь Альцгеймера, и, увы, она прогрессировала с невероятной скоростью. Вскоре она не могла запомнить и пары слов, но при этом продолжала выходить на сцену, и всякий раз срывала овации. Дело в том, что коллеги Татьяны Ивановны, в том числе Александр Абдулов, незаметно подсказывали актрисе ее реплики. 


Но, к сожалению, болезнь повлияла не только на память: у Татьяны Ивановны и без того был непростой характер, но теперь она с каждым днем становилась все подозрительнее. Затем у актрисы развилась мания преследования, а под конец она вообще перестала узнавать близких. Впрочем, по-настоящему близким Татьяне Ивановне человеком была только ее домработница: детей у актрисы не было, с первым и последним мужем она прожила всего три года в юности. 
В психиатрической больнице им. Ганнушкина, куда ее определили коллеги, Татьяна Пельтцер провела свои последние годы, но почти до самой смерти продолжала играть: актрису забирали из больницы, отвозили на спектакль и привозили обратно. Однажды коллеги заметили, что Татьяна Ивановна вся в синяках и ссадинах. Она уверяла, что ее побили другие пациенты — за то, что она вела себя «как барыня». Персонал больницы всё отрицал. Никаких доказательств словам Татьяны Ивановны не нашлось, но тем не менее коллеги похлопотали о переводе в другую клинику — с более комфортными условиями. Там Татьяна Ивановна и скончалась на 89-м году жизни после инфаркта и пневмонии.
Ее сиделка рассказывает, что утром 16 июля 1992 года пришла пожелать Татьяне Ивановне доброго утра. Та позавтракала, со вкусом выкурила любимую сигарету «Мальборо» и осталась одна в палате в превосходном настроении. Через три часа, когда сиделка зашла к актрисе снова, та уже была мертва.

Вия Артмане



Вия была одной из самых ярких актрис Латвийской ССР и, безусловно, самой известной в Союзе: невероятная холодная красота актрисы вкупе с талантом и манерами делала ее похожей скорее на звезду Голливуда, чем на обычную девушку из СССР. В любой ситуации Вия выглядела и держалась как королева. И это было так органично, что казалось: у этой девушки в предках одни аристократы. На самом деле она родилась в простой крестьянской семье, ее мать была полячкой, а отец – прибалтийским немцем. Отцу Вии было всего 19 лет, когда он погиб: доставал из колодца ведро с водой, и на него рухнул тяжеленный навес. До рождения дочки он не дожил четыре месяца. Мать Вии больше не вышла замуж, справлялась сама. Жили они с дочкой бедно, и девочке с десяти лет пришлось работать, пасти деревенское стадо. Потом семья перебрались в Ригу. Там Вия и поступила в студию при Художественном театре, после чего ее жизнь круто изменилась.


Вия закончила обучение и сразу поступила на службу в театр. В 1956 году сыграла первую роль в кино, а популярность принесли роли Сони в фильме «Родная кровь» и Оны в фильме «Никто не хотел умирать». Но все же знаковой в карьере Вии стала роль в «Театре», экранизации романа Моэма. После нее она буквально проснулась звездой всесоюзного масштаба. Это было в 70-х, и, казалось, впереди у актрисы еще много десятилетий активной жизни и работы.
Увы, но на самом деле впереди был распад Советского Союза. В свое время Вия была кандидатом в члены ЦК компартии Латвии, что, конечно, припомнили ей после того, как Латвия обрела независимость: ролей в театре становилось всё меньше, в кино и вовсе не звали. 


Власти в процессе реституции отобрали у актрисы квартиру, в которой она прожила 40 лет, и отдали ее тем, кому она принадлежала до установления советской власти. Что стало с жильем, которое Вие Артмане выдали взамен, неизвестно. Так или иначе последние годы она жила на даче дочери в 40 километрах от Риги. 
Актриса перенесла три инсульта, и последний, к сожалению, полностью лишил ее дееспособности. Дети Вии — сын Каспар и дочь Кристиана — приняли решение поместить ее в психиатрическую клинику, потому что не справлялись с состоянием матери. К этому моменту актриса уже мало что понимала. 11 октября 2008 года она скончалась. 

Донара Мкртчан




Донара Пилосян стала второй женой тогда уже популярного актера Фрунзика Мкртчана. С самого дня свадьбы счастливые супруги старались не расставаться: они были вместе и дома, и на работе. В знаменитой «Кавказской пленнице» Донара сыграла только потому, что сопровождала мужа на съемочной площадке. Впрочем, актриса не стремилась строить  карьеру: в первую очередь она думала о семье. 

Она родила двух детей — дочь Нунэ и сына Вазгена, — и много времени посвящала заботе о них. Семья казалась абсолютно счастливой, но вдруг с Донарой что-то произошло: она стала очень ревнивой и подозрительной, не отпускала от себя мужа ни на шаг, скандалила, считала, что вместо гастролей он уезжает к любовнице. Фрунзик сначала успокаивал супругу, потом начал срываться сам: часто после съемок или спектаклей ему не хотелось возвращаться домой, и он шел выпивать или просто шатался по городу.
Когда обстановка дома стала совсем невыносимой, Мкртчян последовал совету друзей и записал жену на прием к психиатру. Диагноз «шизофрения» разделил их жизнь на до и после.
Актер взялся за лечение жены всерьез: показывал ее специалистам Еревана и Москвы, возил за границу. Много лет ушло на то, чтобы смириться с неизбежным: Донаре ничем нельзя было помочь, ее состояние лишь прогрессировало. Занимаясь ее здоровьем, Мкртчян отказался от многих звездных ролей — в его карьере наступило затишье.


В конце концов, он согласился на то, чтобы Донару поместили в психиатрическую больницу во Франции. Сам он должен был продолжать работать, чтобы поднимать двоих детей. Когда дочь Нунэ вышла замуж и переехала в Аргентину, они с сыном остались вдвоем.
К сожалению, и на этом беды семьи не закончились: в поведении  Вазгена появились странности, и они слишком напоминали поведение его матери. Врачи подтвердили: тот же диагноз, те же перспективы. Эта новость сломила Фрунзика Мкртчяна окончательно.
Он продолжал сниматься в кино и играть в театре, но внутренне так и не смирился, что его жена и сын живут в психиатрической больнице. Когда Донара и Вазген встречались друг с другом в коридоре, они даже не узнавали друг друга.
Читать далее →


Читайте также

VIP |

Певец Владимир Кузьмин: «Хеппи-энд никому не нужен»

VIP |

Виктория Макарская показала фото новорожденного сына

VIP |

ВШЭ заняла второе место в топ-100 среди российских вузов по количеству предметов и отраслей QS





Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.