Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Без страданий: премьера Евгения Гришковца в театре им. Пушкина

Генерал армии Виктор Золотов поздравил военнослужащих, сотрудников и ветеранов Сибирского округа Росгвардии с годовщиной создания объединения

Росреестр назвал лидера среди округов Москвы по сделкам с жильем

В Сочи задержали неадекватного пассажира, угрожавшего взорвать самолет

Собрание в 300 домах. В столице можно увидеть обычно закрытые особняки

Евгений Гришковец мастер того, что в театре называется one man show – на сцене автор, он же исполнитель, он же главный герой. Все помнят бессмертную «Как я съел собаку», которая в конце 90-х буквально порвала московские театральные подмостки. История армейской службы на острове Русский, где вся жизнь происходит буквально на глазах потенциального противника на том берегу океана, - это и в самом деле было феерически смешно. Теперь Гришковец выступает в другом, куда более ортодоксальном театральном жанре. Спектакль «Между делом», только что представленный в театре им. Пушкина, это просто спектакль, в котором играют просто актеры, а сам Гришковец на сцене даже не показывается. Впрочем, театральным человеком-оркестром он по-прежнему остался. Теперь он автор, режиссер и снова главный герой – в писателе Леониде Весневиче (Александр Арсентьев) без труда угадывается сам Гришковец.


«Это история попытки совершить благородный поступок в современном мире, вести себя достойно, - так рассказывает о своей пьесе сам автор, - В пьесе нет плохих людей, нет отрицательных персонажей, у всех своя правда – и свои слабости. Мы знаем много случаев, когда хорошему человеку бывает очень трудно выстроить отношения с другим хорошим человеком». Задача, как понятно, не хитрая. В любом случае, идя на спектакль после такого анонса, зритель точно не рассчитывает огрести порцию тех самых патентованных «русских страданий», от которых только что предложил избавиться Алексей Навальный в своем уже знаменитом последнем судебном слове. И в самом деле, никаких страданий в спектакле нет. Просто один хороший человек, по совместительству известный писатель, которого читают даже тюремные надзирательницы, хочет помочь безвестной, но тоже хорошей девочке-художнице Зинаиде Серебровой (Таисия Вилкова) из города Барабинска. Как поясняет писатель Весневич, это где-то между Омском и Новосибирском. Велика Россия!
Театр показал премьеру спектакля «Между делом». Автором и режиссером выступил калининградский писатель Евгений Гришковец. Сюжет пьесы довольно грустный. Но зритель этого даже не почувствует. Желание помочь бедной, но талантливой девочке наталкивается на несколько непреодолимых препятствий. Во-первых, девочка рисует граффити, то есть стены славного города Барабинска в Москву не привезешь. Во-вторых, девочка, хоть и хорошая, но сидит в тюрьме. Статья ее печальна и тяжела: производство и распространение наркотиков. По ходу дела выясняется, что вроде бы девочка сама-то ни-ни, не употребляет, не производит и не продает. Во всем виноват ее анонимный сожитель, некий музыкант из того же Барабинска, с которым девочка в свои 22 года «активно жила». Как положено барабинскому эстету, музыкант не только употреблял и распространял, но и на следствии все свалил на ни в чем не виноватую подружку. Тут потенциальный зритель может справедливо напрячься – как, опять русские страдания?! Но нет. Расслабься, зритель! Автор, как и наш главный оппозиционер, не любит страдать сам и не дает этого делать другим. То есть, возможно, хорошая девочка из Барабинска и страдает, но на сцену такие неприличные вещи не выносятся.

Девочка Зина с фамилией, которая так напоминает главному герою другую Зинаиду – художницу Серебрякову, о которой барабинская почти тезка, естественно, не слышала – тоже на сцену почти не выносится. Она появляется только в последней сцене минут на пятнадцать. Ну и хватит. Все остальное время зритель наблюдает главного героя – а именно великого писателя земли русской Леонида Весневича или самого автора.

Товарищ Весневич не то чтобы радует зал какими-то пронзительными откровениями глубоко мыслящего человека, не то чтобы сыплет афоризмами, как мастер слова, не чтобы идет на жертвы – мы уже договорились, что обойдемся без страданий. Главное, что делает довольно бесхребетный Весневич, ходит по своим знакомым и просит их помочь бедной девочке. Знакомых у писателя много. Мы видим не всех, но самых полезных – Глафиру, директора центра современного искусства (Ирина Бякова), полковника Лешу Лугина (Алексей Рахманов) и ответственного работника прокуратуры Славу Коня (Владимир Майзингер). Надо отдать должное труппе театра им. Пушкина. Актерский состав работает блестяще. Полковник Лугин и Слава Конь получились выдающимися. Очень хороша и Наталья Корогодова в роли служащей следственного изолятора Ларисы и Таисия Вилкова в роли Зины. Впрочем, все они не более чем эпизодические персонажи. Текст пьесы совершенно не позволяет им развернуться в полную актерскую мощь.

Главный человек на сцене, конечно, сам товарищ Весневич. По ходу дела мы узнаем, что человек он действительно хороший, не злой, даже можно сказать добрый, немножко разбирается в искусстве, почти не пьет, а если и пьет, то умеренно. Из его прочих достоинств можно назвать послушность. Весневич смиренно слушается жену, что сильно осложняет его задачу: помогая бедной девочке из Барабинска, он еще и пытается откосить сына от армии. Такова уж доля у хороших людей!

Да, совсем забыла! Еще мы узнаем, что Весневич великий писатель. Конечно, я уже сообщала об этом, но автор считает, что эту кашу маслом не испортить. О величии Весневича в пьесе говорят буквально все, начиная с первой сцены. Молоденькая и старательная журналистка, которую старшие коллеги не взяли на пресс-конференцию, вынуждена брать у Весневича интервью. Это ставит ее в неловкое положение, потому что книг его она не читала, но была строго проинструктирована, что писатель он великий. С этого она и начинает. Все прочие герои при каждом своем появлении повторяют ту же важную для автора мысль. Но не будем обвинять Евгения Гришковца в некоторых повторах. Не будем обвинять его и в том, что половина сценического времени отведена монотонным речам героя, объясняющего всем подряд, что надо быть добрыми и помогать слабым. Не будем обвинять автора и в том, что пьеса почти совершенно лишена драматургического действия и состоит из однообразных, скучнейших, страшно затянутых статических диалогов. Странным кажется только один факт.

В 1979 году прекрасный драматург Михаил Рощин написал пьесу «Спешите делать добро». Она так понравилась советской публике, что спустя три года была экранизирована. Рощин рассказывал историю скромного советского интеллигента, подобравшего на глухой железнодорожной станции девочку-подростка, которая пыталась броситься под поезд. Герой Рощина привез девочку домой, в Москву, поселил у себя дома и стал воспитывать как родную дочь, чем вызвал недоумение со стороны жены и детей. Пьеса Рощина отличалась глубиной и настоящей болью за судьбу бездушного, хотя и вроде бы совсем не злого человечества. В этой прекрасной театральной работе был только один важный на современный взгляд недостаток – ее главные герои искренне страдают, а финал трагичен. Похоже, что Евгений Гришковец исправил недоработку своего предшественника. Теперь на сцене мы видим тот же сюжет, но прошедший строжайшую эмоциональную стерилизацию. Больше никаких страданий в историях о бедных талантливых девочках из провинции зрителю можно не опасаться. Ведь они пришли в театр не для того, чтобы наблюдать за жителями дикого Барабинска, а для того, чтобы порадоваться величию великих русских писателей. Именно это они и делают все два с половиной часа.

Ольга Андреева

 



Rss.plus
ATP

Медведев остался лучшим среди россиян в обновлённом рейтинге ATP, Рублёв — восьмой

Читайте также

VIP |

Главная любовь Лучано Паваротти

Мир |

Российскую туристку запугали опасностями в Узбекистане, но она все же решила проверить и поехала

VIP |

Аврора, Алла Михеева и другие гости благотворительного вечера в поддержку детей с аутизмом и их семей



Новости спорта

Баскетболист ЦСКА Хэнлан назвал Москву лучшим местом для жизни

Игра в футбол на каблуках: как блогеры резко стали футболистками и решили завоевать новые горизонты

Легендарный вратарь Мануэль Нойер стал амбассадором Hisense на Чемпионате Европы по футболу – УЕФА ЕВРО 2024™

МФК «Динамо Пушкино» вошел в топ-8 команд Всероссийского футбольного турнира «Кубок Казани»

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Япония потребовала от Google исправить ограничения в рекламе






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Стас Пьеха

«В чем угодно, только не в красных стрингах!» Стас Пьеха рассказал о фотосессии на «Фабрике звезд» в шоу «УТРО. ТНТ»