Добавить новость

Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021
VIP |

Глеб Жеглов и не только

Лучшие кинороли Владимира Высоцкого.

Кино не было для Владимира Высоцкого приоритетным направлением в творчестве. Он, конечно, начал сниматься еще во время учебы в Школе-студии МХАТ, но на протяжении многих лет ему доставались совсем эпизодические роли, хотя и в достаточно громких проектах вроде «Карьеры Димы Горина» или «713-й просит посадку». В то время Высоцкий больше внимания уделял песням, по которым его и знали в стране, или игре в театре: после окончания Школы-студии он искал свой театр, пока в 1964-м Юрий Любимов не принял молодого актера в свой Театр на Таганке.

Так продолжалось долго: Высоцкий играл на сцене Таганки, выступал с концертами, его записи расходились по стране в неимоверных по тем временам количествах. А кино было просто ещё одним делом, которым он занимался.

«Вертикаль», 1967

Песни Высоцкого звучали в фильмах и до «Вертикали», например в киноповести «Я родом из детства», где он сыграл роль прошедшего войну капитана-танкиста, было три военные песни (одну из них исполнил Марк Бернес). Но «Вертикаль» Станислава Говорухина определенно стала вехой в кинобиографии Высоцкого. Дебютную работу Говорухина ругали за слабый сценарий, актерскую игру самого Высоцкого (он исполнил роль радиста), можно сказать, не замечали, госкомиссии не понравился финал, зато все с удовольствием распевали под гитару «Песню о друге» и пребывали в твердой уверенности, что «лучше гор могут быть только горы». Успех у картины, кстати, был достаточно громким: её посмотрело 32 миллиона человек.

«Служили два товарища», 1968

В фильме Евгения Карелова Высоцкий исполнил роль поручика Брусенцова — офицера армии Врангеля, участника обороны Крыма в 1920 году. Эта роль досталась актеру благодаря протекции Михаила Ромма, а сам Высоцкий позже признавался, что рассчитывал, что Брусенцов станет «лучшей ролью, которую удастся вообще сыграть когда-нибудь в кино». Но не получилось, причем благодаря таланту Высоцкого: он сыграл белогвардейского поручика так, что начисто переиграл исполнителей ролей красных, Олега Янковского и Ролана Быкова. В итоге режиссеру пришлось часть материала с Высоцким убирать, его персонаж получил меньше экранного времени, чем предполагалось, и с «лучшей ролью» не сложилось. Хотя сцена с плывущим за пароходом конем одна из самых трогательных в советском кино.

«Опасные гастроли», 1969

Вторая половина 1960-х у Высоцкого оказалась очень тесно связана с кино. Он снимался много — в Одессе, на «Ленфильме» и «Мосфильме» — и, казалось, совсем скоро станет кинозвездой. Но что-то постоянно мешало. Высоцкого утверждали на роли с большим скрипом, фильмы с ним в главной роли либо получали очень ограниченный прокат («Короткие встречи» Киры Муратовой), либо вообще ложились на полку до лучших времен («Интервенция» Геннадия Полоки). Возникали трудности и с песнями для кинофильмов: привередливые цензоры обнаруживали в них странные намеки и безжалостно убирали. На этом фоне фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича был снят практически без претензий: режиссеру, конечно, не рекомендовали Высоцкого, но он не послушался и провел «фальшивые пробы» (актеры знали о его выборе и не особо старались). В общем, Высоцкий сыграл куплетиста Бенгальского, даже спел в картине, и всё это прошло через бдительные худсоветы. Правда, критики фильм (и Высоцкого в нем) ругали. Пожалуй, справедливо. «Опасные гастроли» вышли похуже, чем «Интервенция».

«Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», 1975

Нельзя сказать, что после «Опасных гастролей» в кинокарьере Высоцкого наступило затишье. В начале 1970-х выходили фильмы «Четвертый» Александра Столпера, «Плохой хороший человек» Иосифа Хейфица, югославская «Единственная дорога» сербского режиссёра Владимира Павловича, «Бегство мистера Мак-Кинли» Михаила Швейцера. Роль Ибрагима Ганнибала в экранизации романа Пушкина «Арап Петра Великого» досталась Высоцкому не сразу, но режиссер Александр Митта сумел отстоять его кандидатуру. Фильм, впрочем, особых восторгов не вызвал ни у критиков, ни у зрителей. Писатель Михаил Шолохов позже написал гневное письмо Брежневу, в котором ругал картину за очернение образа Петра I и истории России. Высоцкий тоже был не в восторге от результата и презрительно называл «Сказ…» «какой-то полуопереттой». По его словам, начальная задумка была куда «серьезнее и любопытнее».

«Место встречи изменить нельзя», 1979

В одном из писем Станиславу Говорухину Высоцкий о своей работе в кино писал так: «Нужно просто поломать откуда-то возникшее мнение, что меня нельзя снимать, что я одиозная личность». Ему действительно приходилось с трудом пробиваться на экран, и 25 картин, в которых он всё же снялся, — лишь вершина айсберга. Он мог сыграть Остапа Бендера у Михаила Швейцера и Леонида Гайдая, мог получить роль в двух фильмах Андрея Тарковского: «Иваново детство» и «Андрей Рублев». И даже мог стать Д’Артаньяном в картине Юнгвальд-Хилькевича, но отказался из-за приглашения в фильм Говорухина по книге братьев Вайнеров «Эра милосердия». Неизвестно, какой из Высоцкого был бы Д’Артаньян, но вот Глеб Жеглов, капитан московского угрозыска, получился очень впечатляющим. Фразы его героя быстро ушли в народ, так как он и был сыгран Высоцким как часть этого народа в отличие от интеллигентного Шарапова в исполнении Владимира Конкина. Любопытно, что Высоцкий очень хотел, чтобы этот фильм был снят. Именно ему принадлежит идея экранизации романа. Но награды за роль Жеглова Высоцкому вручались уже посмертно: в 1987-м ему присудили Госпремию СССР, а в конце 1990-х — премию МВД России, которую он разделил с Конкиным.

заглавное фото: На съемках фильма «Единственная дорога» («Окованные шофёры») — совместный советско-югославский односерийный художественный фильм о Второй мировой войне, снятый в 1974 году югославским режиссёром Владо Павловичем.

Игорь Карев



Читайте также

VIP |

ММКФ-2021: Мерьем Узерли, Кристина Асмус, Екатерина Климова и другие на церемонии открытия фестиваля

Жизнь |

Праздник труда встретили в Реутове

VIP |

20 главных концертов, премьер, выставок, спектаклей и других событий выходных





Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.