Добавить новость

Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021
12345678910111213141516171819
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Игорь Матета: «Сколько я работаю, столько рядом со мной красотки!»

Композитор и продюсер Игорь Матета, известный по работе с Машей Распутиной и другими популярными исполнителями, представил свой новый проект - девичью группу «Весна». В беседе композитор рассказал о новых подопечных, а также о своей 40-летней творческой карьере и о состоянии дел в современной эстраде и шоу-бизнесе.

- Игорь, вы отмечаете 40-летие своей творческой деятельности. А с какого момента ее исчисляете?

- Есть такой сериал «Всегда говори всегда», который получил ТЭФИ. В нём звучит моя музыка. И главную тему я написал в 17 лет. Она долгие годы пылилась на полке, и в 2003 году дождалась своего часа.

- В 17 вы начали писать музыку, а в 18 лет женились. В следующем году 40 лет вашему браку с Ириной. Жена - мудрая женщина, если сумела сохранить семью, несмотря на то, что вас окружают длинноногие красавицы. Как она относится к ним?

-  Спокойно. Сколько я работаю, столько рядом со мной красотки. Жена просто мне доверяет. И в этом секрет нашей дружной семьи. В которой родилось два сына. Теперь она гордится еще и ими. Сыновья к музыке не имеют отношения, их увлекла юриспруденция.

- Вы много лет работали в тандеме с Машей Распутиной. Как вы  нашли друг друга?

- Я учился в Гнесинке. Был одержим профессией, готов на всё, чтобы мои песни услышали. Однажды приятель рассказал, что в Измайловском гостиничном комплексе, так называемой «АБВГДейке», в ресторане есть яркая девушка, поёт хорошо. Мы пошли посмотреть на нее. Она выступала сразу после варьете. Репертуар был серьезный – хиты группы «Европа» на английском и песни Аллы Пугачевой. Девушка не просто пела, а устраивала настоящее шоу. Такая зажигательная была. Ее звали Алла Агеева. Я предложил ей записать свои песни. Она согласилась.

Со студией в то время была напряженка. Писаться можно было только на Центральном телевидении, в Доме звукозаписи и на «Мелодии». А еще, свои студии были у топовых звезд, таких, как Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Муслим Магомаев. Они за валюту покупали многоканальные магнитофоны и приличные пульты. У меня были связи. С Иосифом Давыдовичем я знаком с детства, он дружил с моим папой. Я упросил его дать возможность поработать в студии. И с помощью его музыкантов записали песню «Играй, музыкант».

Потом я взял пленку и поехал в студию к Алле Борисовне. Там Саша Кальянов записали новую версию этой песни. Позже Пугачева пригласила Машу в свой «Театр песни».  Но там Распутина не прижилась. Маша так и не дождалась своих дебютов в программе театра и ушла.

- Когда появился звучный псевдоним – Маша Распутина?

- У нее должна была быть первая съемка для телевидения на Старый Новый год. И стал вопрос, как представить артистку. Алла у нас уже есть. Агеева фамилия неяркая. Начали придумывать псевдонимы. Выбор был между Мария Всемирова и Маша Распутина.  И поскольку артисты с фамилиями Пугачева, Разин («Ласковый май») смогли сделать себе успешную карьеру, решили остановится на Распутиной. Фамилия в тренде и правда принесла Маше удачу. Песня «Играй, музыкант» выстрелила.

Тогда поэт Леонид Дербенёв говорил мне: «Сейчас у нее крышу снесет от успеха, и с девушкой будет трудно работать».  А у него были планы на Машу.

- Леонид Дербенев много работал с Александром Зацепиным. Как вы, начинающий композитор, осмелились предложить сотрудничество?

- Я вымолил у Иосифа Кобзона телефоны известных поэтов песенников. Шаферан, Танич, Дербенёв. И, осмелев, позвонил Леониду Петровичу. «Вы кто?» - «От Кобзона. Студент. Пишу шлягеры». Дербенёв засмеялся. Но я не растерялся и включил магнитофон с запись своей музыки. Что-то его заинтересовало, и он пригласил меня домой. «Ну, кто будет твои песни петь?» - спрашивал он. Я-то думал, что Дербенёв сейчас предложит мне своих артистов. А в его «пуле» тогда были Пугачева, Боярский, «Веселые ребята». Ни фига. Тогда я поставил ему «Играй, музыкант» в записи Маши Распутиной. «Во. Веди сюда девушку. Начнём работать с ней».

- Но ваше сотрудничество в таком составе продлилось недолго. Почему?

- Нашелся более шустрый товарищ, который отодвинул меня в сторону. Он решил действовать по принципу – «разделяй и властвуй». Начал с того, что разделил. И взялся раскручивать певицу. Это было не так  трудно, потому что благодаря мне ее уже узнали как Машу Распутину, которая пела мои песни и с ними могла кататься по стране. Я ходил по кабинетам, обивал пороги радиостанций, чтобы песни послушали важные люди. Через Иосифа Кобзона добился того, чтобы ее выступление показали в «Утренней почте». И, попав на центральное телевидение, она стала звездой. Так что, товарищ получил известную артистку. Но он не знал, что в творчестве этот его принцип не работает. Спустя годы всё вернулось на круги своя. И через несколько  лет мы снова стали сотрудничать с Леонидом Петровичем и Машей. Родились новые хиты «Живи, страна», «Я такой не была никогда» и другие.

- Сейчас некоторые песни из репертуара Маши Распутиной поёт вами созданная группа «Весна».  Как выделиться девчонкам в среде жесткой конкуренции? 

- Для начала я взял в группу заметных девочек. Сейчас у нас коллектив, который может конкурировать по мастерству и внешним данным с другими девичьими коллективами. В группе «Весна» две солистки - Анна Крушинская и Кристина Бродецкая. Кристина не сразу стала петь. Она хореограф и успешная танцовщица. Когда она выходит на сцену или в кадр, это уже шоу. Когда нас покинула одна участница, оказалось, что Кристина может занять освободившееся место. У нее прекрасные вокальные данные.

- Вы готовы подстраиваться под вкус публики?

— До сих пор не понимаю популярности рэпа. Это не моё. Но я понимаю, если нужно продавать музыку, то надо делать ее актуальной. Сочиняя музыку для группы «Весна» стараюсь придерживаться тенденций, чтобы найти аудиторию.

- У вас в группе текучка?

- Это же женский коллектив. Полюбил, разлюбил, интриги, расследования, зависть, подставы. Разве по-другому может быть?

- Вы же можете, как строгий Карабас-Барабас, навести порядок.

- Я строгий? С девушками я слабый человек. Имея в своем «вооружении» определенный «женский набор», мною можно легко манипулировать. Но до определенного момента. Пококетничала, глазами похлопала, ногой крутанула, и я уже по-другому отношусь. У меня вообще с парнями не получается.

- В наше время, это скорее плюс.

- Наоборот. Я не в тренде.

- Тренд сейчас на толерантность. Разве нет?

- Да, вовсю. Посмотрите, что происходит.

- Бородатых женщин у нас, слава богу, нет.

- Конечно, если увидят такое, публика тут же прикрикнет. Не хочу я себе врагов наживать, у меня их так достаточно.

- Шоу-бизнес – жесткое сообщество?

- Да нет. Бабла дал, и вперед. Всё покупается и продается. А что, разве вы не знаете такие примеры? Не знаете, кто купил на корню весь шоу-бизнес, один человек? Он взял и изнасиловал жанр, потому что так захотелось и бабло позволило.

- Кого вы имеете в виду?

- Да все знают эту фамилию. И, кстати, не один он. Поэтому мне очень обидно.

- Вы помните первое свое заметное появление в шоу-бизнесе?

- Тогда это называлась эстрада. Первый свой диплом я получил на конкурсе «Магический кристалл», организованный ЦК ВЛКСМ, Центральным телевидением и Союзом композиторов. Маша Распутина спела мою песню «Играй, музыкант». Это был первый и последний проект, направленный на популяризацию молодых талантливых композиторов. Песни участники крутили на радио «Маяк», люди писали письма, выбирая своих фаворитов, а потом еще профессиональное жюри оценивало выбор слушателей. Победили тогда Андрей Мисин и Игорь Матета.

Потом была «Песня-89», где мне вручали диплом. Конкурс на 90 процентов состоял из хитов. Каждая песня была интересна и самобытна. Их до сих пор любят и поют. А сейчас что происходит? Кто-то, может, и пытается выделиться, но появляется дядя, который ломает всё под себя. Потому что ему так хочется и есть возможность. Ему не нужен этот наш шоу-бизнес. Он тешит своё самолюбие. И все прогибаются под него. А я не прогнулся.

- Вам мало заплатили?

- Были подходы через каких-то левых людей. Но я ни под кого не ложусь, занимаюсь любимым делом. Если удается написать хорошую песню, она всё равно пробьется, несмотря на интриги и паскудство. Сейчас есть возможности,интернет нам в помощь.

- А как вы относитесь к выбору песни для “Евровидения”?

- Отрицательно. У нас, к сожалению, к «Евровидению» очень серьезное отношение. Почему-то считается, что это нечто прогрессивное и значимое. Песня интересная, яркая, имеет право на то, чтобы ее видели и слышали. Но представлять Россию не стоит. И если уж на конкурсе будет песня о русской женщине, которой присущи такие качества, как красота, милосердие, талант, то это стоит учитывать. Я не против артиста, которого выбрали. И интересовался творчеством Манижи до «Евровидения». Она очень оригинальна и достойна. Но учитывая контекст, то налицо как раз те проблемы жанра, которые я уже озвучил.  Я по-разному отношусь к творчеству коллег, но мне нравится позиция - гни свою линию, пусть мир прогнется под нас. Потому что у творца должен быть хребет. Он отвечает за то, что делает.

- На «Евровидение» много лет подряд от России ездили самые топовые артисты. И лишь со второй попытки Диме Билану удалось получить первое место. Во всех остальных случаях, какие бы красивые песни не были, выше второго наши артисты не поднимались. В чем причина?

- Потому что, отправляясь на конкурс, мы подстраиваемся  под формат «Евровидения». А у нас культура уникальная, своеобразная. Если бы артист представил ее достойно, возможно, была бы победа.

- Достойно - это как?

- Например, «Бурановские бабушки». Это было колоритно и прикольно. Времена ABBA на “Евровидении” прошли. Теперь это скорее конкурс фриков. Конкурс - слишком толерантный, прогрессивный, и странные люди имеют там большие шансы.

- Если бы была возможность, вы бы отправили группу «Весна» на конкурс?

- Да. Думаю, песня «Я сама сотворю» была бы заметна на Евровидении.Если честно, я давно не слежу ни за этим конкурсом, ни за «Голосом». Мне не хватает на нашем телевидении поддержки продолжения наших традиций. Так называемая «советская песня» - это наше достояние и наше ноу-хау. Любой подхватит мелодию, спетую Бернесом или Шульженко. И слова помнят. А как у нас любят военные песни! Я сам военный музыкант, играл на тромбоне в оркестре Штаба московского военного округа, три Парада Победы отмаршировал по Красной площади.

Неважно, какая была тогда система, но она родила такой «творческий продукт» в виде песенного жанра. Он жил, жив и будет жить. Почему-то, когда я в высоких кабинетах произносил «отечественная песня», людей корёжило. В современных медиа я не вижу поддержки, традиции никто не продолжает. Мне кажется, было бы неплохо создать среду, в которой эти песни оставались жить. В Америке очень популярно кантри. Во Франции не забывают шансон. А мы нашу эстраду растеряли.

Я даже придумал, как это возродить. Был со своей идеей в разных высоких кабинетах, но поддержки не нашел. С учетом моего многолетнего чиновничьего опыта (я был министром культуры Московской области, а потом  - советником губернатора) я знаю, как это может сработать. Чтобы всё случилось, о проблеме должен узнать только один человек. Ему по плечу решить любую задачу.

- Так может вам написать ему письмо?

- Писал. Но оно до него не доходило. Наши песни – достояние. Советские песни – вообще на века. А мы забросили наши традиции, которые могут сослужить добрую службу государству.

- В клипе группы «Весна» на песню «Платье из роз» блондинка на пилоне показывает просто чудеса акробатики. Что это за девушка?

- Кристина, новая солистка группы. Красавица. А какие ноги! И мне хотелось представить весь женский эротизм в клипе. Не пошло, не вульгарно, а красиво, спортивно. В новом клипе на песню  «Я сама сотворю» тоже эпатировать будем. Но меня  этот эпатаж устраивает. Девчонки убедили меня, что это необходимо.

- Вы прислушиваетесь к ним? Не лучше ли призвать режиссера-постановщика?

- А у нас и слова песни о том, что всё в твоих руках, и многое девушки делают сами. Сплошной феминизм и эмансипация.  А сейчас я обязан учитывать тренды времени, чтобы пропагандировать свою музыку.

- Да уж, ополчились на мужчин женщины. Выставляют их абьюзерами, ломают карьеры, вспоминая прошлые грешки. Вас это не коснулось?

- Меня нет. А вы спросите у моих девчонок. Такой ли я Карабас-Барабас?

Кристина: Вовсе нет. Я даже не знала, кто такой абьюзер. Почитала. Оказалось – манипулятор, тот, кто обижает, не ценит, не уважает женщину. И если ты с такие сталкиваешься, надо бежать, а не дать, когда он тебя уничтожит. Но кто-то не может, крепко привязан финансами к мужчине, со временем подпадают и под эмоциональную зависимость. Может быть, корень всего в том, что в детстве из не любили родители. Не было перед глазами положительного примера, когда папа любит маму.

Честно говоря, и в моей жизни были такие зависимые отношения. Я переехала в Москву из Томска вместе с мужем. Я тут же получила много работы, а супруг не пытался. Сидел  на моей шее, занимал деньги под мое имя. Мне пришлось за него еще и кредит выплачивать. А когда я вынуждена была ночевать в машине, потому что домой не смогла попасть по его вине, решила - надо бежать.

- Весь этот негативный опыт теперь вы прячете за красивой картинкой? Вы не разочаровались в мужчинах?

- Нет. Понимаю, что мужчины бывают разные. В одном они схожи, любят красивых девушек. Поэтому в наших клипах есть провокация и сексуальный подтекст. И пилон в них – олицетворение мужчины.

- Где вы научились такой акробатике?

- У меня два хореографических образования – среднее и высшее. А семь лет назад я решила попробовать себя и в этом виде спорта. Хотелось научиться красиво станцевать для своего мужчины. Он потом исчез, а увлечение переросло в профессию. Теперь у меня есть своя студия, где уже я учу танцам на пилоне. Выиграла крупный чемпионат в Москве, прошла кастинг на проект «Танцы» на ТНТ. Но для этого шоу нужны универсальные танцоры. Меня приглашали преподавать в Швецию, Германию, Израиль. Там уровень подготовки пока низкий. С нашими девочками не сравнить.

- А как вы  вдруг запели?

- Я танцевала в группе «Весна», а потом Игорь Матета предложил спеть. До этого я три года пела в другой группе. Это не просто – танцовщица стала певицей. Мне всегда хотелось петь, и, когда я заработала денег, стала заниматься с педагогом. Оказалось, всё было не зря. Игорю Евгеньевичу  понравилось. Видимо, данные есть. Потому что руководителю важны вокальные данные.

Матета: Сейчас мне хочется, чтобы девочек полюбили мужчины. Это наша аудитория.Я анализировал, женщины раздражают женщин.А мужчины не воспринимают красивых парней в клипах. Они видят в них соперников. И чтобы не раздражать, на видео рядом с девчонками могу появиться я. Меня принимают за папика. Но мне не обидно.

Фото из личного архива Игоря Матеты

 



Читайте также

Мир |

Рейсы в Анталию начали снимать на всё лето: туризм Турции встревожен - открытие может не состояться

VIP |

Мила Кунис и Эштон Катчер провели день с детьми за игрой в гольф: новые фото

VIP |

Принц Гарри может остаться в Лондоне ради королевы Елизаветы: подробности





Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.