Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Большой и страшный серый «Манк»: простит ли «Оскар» Дэвида Финчера за самый личный его фильм

Квартал №1 Соцгород стал одной из главных загадок Магнитогорска

Прием заявок на участие в конкурсе на лучшее путешествие по Дальнему Востоку начнется в мае

Любопытство побуждает писать диктант и самообразовываться 

Российские туроператоры переносят даты начала туров: названо направление и раскрыта причина

«Манк» – самый финчеровский фильм из всех, что он снял за последние 25 лет.

Фильм «Манк», реж. Дэвид Финчер Кадр из фильма

Монохромная картинка, стилизация под классические голливудские фильмы 1930-х (с изящными титрами, наплывами и каше) и большой (в масштабах фигуры и по физическим габаритам) Гэри Олдман – все это «Манк» – один из лидеров по числу номинаций на «Оскар-2021», самый новый фильм Дэвида Финчера.

О чем фильм

Фильм «Манк», реж. Дэвид Финчер Кадр из фильма

Подаривший картине заглавие и главного героя Манк – это прозвище легендарного для работников киноиндустрии и почти неизвестного обывателю Германа Манкевича. Манкевич – интеллектуал, книгочей, журналист и сценарист многих голливудских студийных фильмов 30-х – 40-х годов прошлого века. Апофеозом же и логическим завершением его карьеры стал скрипт для культового «Гражданина Кейна» – режиссерского дебюта юного феномена Орсона Уэллса, этим самым фильмом об утраченных воспоминаниях и разлагающем влиянии власти навсегда вписавшего себя в историю мирового кинематографа. Фигура Уэллса, во многом повторившего судьбу своего героя Кейна (прототипом выступал построивший величайшую медиаимперию, «отец» желтой журналистики, человек, публикацией «фейков» фактически развязавший войну между США и Испанией, – Уильям Рэндольф Херст) – величественна и трагична. Фигура Манка же большинством попросту забыта.

Дэвид Финчер, сам будучи сыном журналиста и писателя, совершенно открыто восстанавливает справедливость, смещая акценты с Уэллса (хотя в фильме он представляется все той же громадиной с помощью контрового освещения и съемки с нижней точки) на Манка – в меру упитанного пьяницу и дебошира, но не без налета чего-то невероятно трогательного и даже вызывающего восхищение.

И вот Манкевич, предварительно попавший в глупейшую аварию, прибывает на маленькое ранчо в Викторвилле, где, будучи прикованным к кровати, приступает к работе над главным сценарием его жизни, сценарием, который принесет ему «Оскар» и, но уже благодаря Финчеру в 2020-м, мировую славу. Так начинается «Манк», а дальше – череда на первый взгляд разрозненных флешбэков о сути беспринципной голливудской студийной системы, о первой встрече Манкевича с любовницей Херста, известной американской актрисой Мэрион Дэвис (ее роль бесподобно исполняет Аманда Сайфред), об эпизодах забвения и потере друзей – обо всем, что приводит Манка к осознанию: писать сценарий к фильму Уэллса нужно именно так.

Зачем смотреть

Фильм «Манк», реж. Дэвид Финчер Кадр из фильма

Тем, кто знает Дэвида Финчера по «Бойцовскому клубу», «Исчезнувшей» или «Семи», возможно, «Манк» покажется слегка вычурным и нафталиновым – где фирменный саспенс, неожиданные твисты, изучение человеческой склонности к психопатии? И здесь важно сделать небольшую ремарку: «Манк» – самый финчеровский фильм из всех, что он снял за последние 25 лет. А ведь были еще «Карточный домик», «Охотник за разумом», «Социальная сеть» по сценарию Аарона Соркина, которую так высоко оценил Тарантино. Тема духовного разложения под давлением власти – та самая, что так виртуозно была подана Уэллсом и Манкевичем в «Гражданине Кейне» вот уже 80 лет назад, – поднимается практически во всех картинах Финчера. Не исключение и «Манк», однако претерпевающие процесс нравственного распада тут уже не на первых позициях, а сам Манкевич оказывается, напротив, на пути очищения (да, пусть через алкогольный угар и заточение в небольшом ранчо на пляже) и обретения собственного голоса.

И его голос резонирует: на званных ужинах у Херста; во время избирательной кампании на выборах губернатора Калифорнии, где все тот же Херст вместе со студийными боссами тогдашнего Голливуда сплачиваются в едином пропагандистско-геббельсовском порыве против кандидата-социалиста; и в последней схватке уже с Орсоном Уэллсом, требующим от Манка согласиться на отсутствие упоминания о нем в титрах к «Гражданину Кейну».

Образ Дон Кихота современного Голливуда близок и самому Финчеру – и вовсе не только потому, что за столько лет работы и с таким арсеналом по-настоящему сильных фильмов у него все еще нет ни одного приличного «Оскара». Однако стоит предположить, что Манка режиссер наделил вовсе не своими чертами (во всяком случае своими – в меньшей мере), но чертами своего отца. Именно он, Говард «Джек» Финчер, как и «Манк»–Манкевич, предпочитавший прозвище настоящему имени, много лет назад написал сценарий к фильму о полузабытом авторе «Гражданина Кейна», который и стал основой и вдохновением для его сына Дэвида, воплотившего отцовскую идею в визионерский, виртуозно снятый и смонтированный двухчасовой фильм. И эта личная составляющая, трепетное и слегка трогательное отношение к герою Манкевича, как и к самому текстовому материалу со всеми отсылками к фильмам и персоналиям того времени (в кадре на сущие секунды появляется Чаплин, Гарбо, боссы Metro-Goldwyn-Mayer), заметно в каждом кадре и передается зрителю.

Будет ли «Оскар»

Фильм «Манк», реж. Дэвид Финчер Кадр из фильма

Конечно, присуждения отцу и сыну Финчерам заветной статуэтки, в особенности за сценарий, можно пожелать от чистого сердца. Сами подумайте, как это могло бы закольцевать историко-кинематографическую композицию: журналист-сценарист Герман Манкевич, в сценарии к «Кейну» вывернувший наизнанку всю студийную систему через ее главного спонсора – Уильяма Херста, за всю свою жизнь получил единственный «Оскар» – за этот самый сценарий; теперь же журналист-писатель «Джек» Финчер, уже в своем скрипте вспомнивший о Манке и указавший на неправоту системы, напрочь забывающей, что за созданием киношедевров стоит вовсе не один только режиссер, может получить «Оскар» – единственный и последний (Джек Финчер умер в 2003 году). Красиво, неправда ли?

Однако верится в такое развитие событий с трудом. Голливуд злопамятен и отлично понимает, что колкие упреки Манка у Финчера обращены вовсе не только в прошлое студийной системы: коммерциализация, коллаборационизм с кем угодно ради выгоды, заточенность на массовость и усредненность – все это болезни и нынешнего американского кино. Простят ли эти студии и эти холмы Финчера? Уэллса так и не простили – прыгнуть выше своего дебюта с «Гражданином Кейном» он не смог ни с «Леди из Шанхая», ни с «Печатью зла».

Статьи по теме:

 



Rss.plus
Елена Рыбакина

Появилось «закулисное» видео Елены Рыбакиной

Читайте также

Мир |

Аэрофлот решил раздать подарки своим пассажирам: узнайте, как вы сможете их получить

Здоровье |

Болезней много, а слизистая одна: как дисбаланс бактерий влияет на здоровье рассказал доктор Кутушов

Жизнь |

Черная каша



Новости там, где Вы

Появились подробности аварии в районе Очаково-Матвеевское

Собянин назначил нового главу Стройкомплекса Москвы

Минобороны: техника парада Победы передислоцируется в Москву

Как поучаствовать в продаже иностранных ценных бумаг по указу №844

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Псковская область подала заявку на проведение ДЭГ на очередных выборах






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Булат Окуджава

К 100-летию Окуджавы драмтеатр представит зрителям спектакль