Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
31
VIP |

Именинник Уэс Андерсон: 6 причин полюбить фильмы самого узнаваемого режиссера мира

Стало известно о тайном разводе и младших детях Сергея Боярского

«Автомобилист» вышел вперед в противостоянии с «Трактором» в сезоне КХЛ

Более 2,1 тыс котельных Подмосковья оборудовали умными датчиками

Волонтёры Победы поздравили участников СВО с Новым годом

Объясняем, почему картины Андерсона – универсальные произведения, способные влюбить в себя и взрослых, и детей.

«Королевство полной луны» Кадр из фильма, Кинопоиск

1 мая – не только Страстная суббота и Праздник весны и труда, но и день рождения одного из самых известных независимых режиссеров современности Уэса Андерсона. Ему, вот уже на протяжении почти трех десятилетий балующему нас своими игрушечными мирами, исполняется 52.

Мы поздравляем мастера небольшим разбором его творческих приемов и объясняем, почему картины Андерсона – универсальные произведения, способные влюбить в себя и взрослых, и детей.

Фильмы:

«Бутылочная ракета» Кадр из фильма, Кинопоиск

«Бутылочная ракета»

«Семейка Тененбаум»

«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»

«Бесподобный мистер Фокс»

«Королевство полной луны»

«Отель «Гранд Будапешт»

«Остров собак»

Цвет

"Отель Шевалье" Кадр из фильма

Начнем с очевидного. Цветовая палитра Андерсона – это, пожалуй, первое, что бросается в глаза, и неизменный способ определить, что перед вами именно его фильм. Буквально все в картинах режиссера непременно должно быть окрашено в кричащие, кукольные, порой крайне неестественные цвета. Красный на красном, желтый на желтом, розовый на розовом – вполне традиционное оформление кадров для Андерсона. Вспомните хотя бы вон ту сцену из короткометражки «Отель «Шевалье», где героиня Натали Портман в желтом халате лежит на кровати с желтой обивкой, на фоне желтых стен и такого же желтого освещения.

У пестрой цветовой гаммы Андерсона есть несколько секретов. Первый: взялись они не с потолка и вовсе не оттого, что красный, желтый и голубой – любимые цвета режиссера (хотя, возможно, отчасти и поэтому). Однако именно эти цвета были заложены в живописи академистов XVII века, упорно считавших, что они являются базовыми цветами природы и обязательно должны присутствовать на каждом полотне. Андерсон, однако, хоть и использует ту же цветовую палитру, но делает это в своем стиле, как бы утверждая: его фильмы – искусство, но искусство авторское, утирающее нос правилам и канонам.

Вторая особенность и даже необходимость использования вырвиглазного андерсоновского цветового оформления – создание с помощью него полностью искусственной атмосферы. Зрителю фильмов Уэса не придет в голову воспринимать его картины, как отражение жизни, искать в них реальность или сравнивать образы персонажей с собой. Намеренная кукольность картин у Андерсона играет важнейшую роль для раскрытия авторской мысли, темы, пронизывающей каждый его фильм. Но об этом чуть позднее.

Симметрия и центрирование

«Королевство полной луны» Кадр из фильма, Кинопоиск

Еще один прием, который не позволяет спутать ленту этого режиссера ни с одной другой, – четко выверенные планы с героями, находящимися строго по центру кадра. Снятые широкоугольным объективом, такие планы обычно создают ощущение замкнутого, ограниченного только рамками кадра мира, за которым зритель наблюдает словно в театральный монокль.

Здесь нужно отдать должное вдохновителю Андерсона – Стэнли Кубрику. Тот тоже любил, чтобы в каждом кадре была нервирующая гармония, однако в отличие от Андерсона Кубрик использовал этот прием для нагнетания саспенса, создания чувства иллюзорной безопасности. У Андерсона же симметричные и отцентрированные мизансцены с помощью малоподвижной камеры даже слишком сильно отдают театральностью и в очередной раз подчеркивают – все, что мы видим, это кино и постановка.

Визуальная ирония

«Остров собак» Кадр из фильма, Кинопоиск

Все без исключения картины Уэса Андерсона являются семейными драмами. Но почему их так часто называют комедиями? Скрытая ирония кадра и диалога – сквозной элемент его фильмов.

Его герои – настоящие чудаки. Они носят забавные костюмы (это, кстати, отдельный элемент авторского языка режиссера), отличаются индивидуальным набором странных жестов, привычек или поговорок, а еще они не менее странно общаются. С серьезным лицом персонажи Андерсона могут сказать абсолютную глупость, но при обсуждении действительно шокирующих фактов – наоборот, перевести разговор в шутку.

Сняты они при этом либо крупным планом по центру, либо с комичным резким приближением/отдалением камеры, либо с панорамированием. Камера у Андерсона, вообще, ведет себя как отдельный герой, которого, иногда просто забывают в том или ином месте, и он вынужден фиксировать происходящее безвольно, но с интересом. Так, камера порой оказывается на крышах транспортных средств, из ближней точки снимая путь персонажей. Или подглядывает за ними через окна, дырки в стенах, люки или другие отверстия.

Музыка

«Бесподобный мистер Фокс» Кадр из фильма, Кинопоиск

Уэс Андерсон настоящий меломан и в хорошем саундтреке он явно знает толк. Его фильмы наполнены мелодиями, которые могут звучать в кадре на старых пластинах и по радио или служить треком для забавного танца двух юных главных героев, застрявших в летнем лагере.

Набор исполнителей, чьи произведения стали огранкой для музыкального оформления андерсоновских фильмов, выдают в нем большого поклонника европейской (особенно британской) музыки. Тут представлены и The Rolling Stones, и The Who, и Джон Леннон, и The Kinks, и Джо Дассен с Франсуаза Арди.

Функция музыки у режиссера не только стилистическая, но и драматургическая. Как и во многих других кинопроизведениях, у Андерсона песни задают тон повествованию и становятся характеристикой отдельных персонажей.

Мировые звезды

«Отель «Гранд Будапешт» Кадр из фильма, Кинопоиск

Андерсон, что называется, неплохо начал: уже в первых его фильмах снимались известные американские актеры. Первопроходцами у него стали Билл Мюррей, братья Уилсоны и Джейсон Шварцман, которые работают с мастером и по сей день. Позднее же список любимых актеров Андерсона пополнился Эндриеном Броуди, Тильдой Суинтон и Уиллемом Дефо. Ну а общий перечень «жертв», поучаствовавших в картинах режиссера в разные периоды, насчитывает десятки имен, среди которых Натали Портман, Фрэнсис МакДорманд, Мэрил Стрип, Эдвард Нортон, Рэйф Файнс и Брюс Уиллис.

Зачем Андерсону такие большие звезды для авторского кино, не сказать, что рассчитывающего на кассовые сборы? Да все за тем же – игрушечные, театрализованные, вневременные измерения, которые создает Андресон в своих лентах, кричат зрителю о своей искусственной, программируемой режиссером природе. Если говорить сложнее, то перед нами настоящий метамодернизм с его меланхоличной иронией, нарочитой декоративностью, но огромной любовью к искусству. Именно поэтому Андерсон так хорошо чувствует себя в кукольной мультипликации – все то, что он с таким трудом переносил на экран с актерами, оказалась даже более органичным в полностью рукотворном виде.

Отцы и дети

«Королевство полной луны» Кадр из фильма, Кинопоиск

Под антуражем эскапизма, бегства от реальности в красивых, ярких и забавных лентах Андресона, однако, скрывается кое-что очень глубокое. Семейные отношения и отчуждение между родителями и детьми – это тема, которая занимает режиссера с самого юного возраста. Причина, как это обычно и бывает, в личном опыте: когда Уэсу было 8 лет, его родители развелись, и этот момент, по его собственным воспоминаниям, стал «самым важным событием» в жизни будущего художника.

Отсюда дети в его фильмах – почти всегда брошены своими родителями. Они зачастую ведут себя как-то чересчур зрело, если не сказать мудро. А вот взрослые, наоборот, эмоционально похожи на детей – они инфантильны, легкомысленны и не знают, как подступиться к собственным чадам.

Создавая красивую для глаза картинку и заполняя ее визуальными гэгами, музыкой и яркими образами, Андерсон создает поистине семейное кино, виртуозно разговаривающее со зрителем на самую важную тему – о любви, прощении и заботе.

Статьи по теме:



Rss.plus
Юлия Путинцева

Путинцева откровенно высказалась о России

Читайте также

VIP |

Экс-жена SHAMAN'а подвела итоги после развода: «Отпускаю с легким сердцем»

VIP |

Финансовый эксперт Светлана Петрова: как правильно разговаривать с близкими о деньгах

VIP |

Первая жена Тиммы пролила свет на его финансовое положение — Седокова растратила миллионы?

Новости спорта

Илья Авербух готовит новое ледовое шоу «Мама» к Новому году

Боец террористической направленности // Экс-спортсмена обвиняют в теракте и нападении на полицейского

Росгвардия обеспечила безопасность хоккейного матча в столице

Отечественные грузовые шины прошли испытания в рамках проекта Баха «Холмы России»

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Пьяный орловчанин не смог вылететь из Нового Уренгоя