Добавить новость

Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021
12345678910111213141516171819
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

«Чиллнобыль»: танцы на костях или попытка вдохнуть жизнь в Припять?

На Beat Film Festival показали документальный фильм о юных парнях и девушках, устроивших рейв в окрестностях Чернобыльской зоны отчуждения.

«Чиллнобыль», реж. Пабло Рохас Кастильо Кадр из фильма

Группа совсем молодых ребят с массивными туристическими рюкзаками шагают по секретным заросшим тропинкам, ложатся в густую траву, если рядом едет машина, и мечтают залезть на «Дугу». Они – сталкеры и прямо сейчас нарушают закон, но тот, кажется, существует не в интересах обычных людей.

Документальная картина выпускника ВГИКа, гватемальского режиссера Пабло Рохаса Кастильо эксплуатирует популярную ныне тему Чернобыльской катастрофы. Но идет путем, не похожим ни на один из тех, что выбирали режиссеры до этого момента. Кастильо пытается взглянуть на ситуацию глазами нового поколения – молодых сталкеров, которые не хотят воспринимать зону отчуждения как братскую могилу, поскольку видят в ней неиссякаемый источник для творческого вдохновения. У главного героя «Чиллнобыля» Игоря есть мечта – устроить в окрестностях Припяти рейв-тусовку. Нет, не чтобы память о погибших была попрана, а чтобы показать, что это место по-прежнему живо.

«Чиллнобыль», реж. Пабло Рохас Кастильо Кадр из фильма

За призывы приехать на рейв к зоне отчуждения Игоря и всех его друзей в соцсетях называют вандалами, а официальные власти и единственная турфирма, устраивающая легальные прогулки по Припяти, начинают против них настоящую травлю. Здесь же в ткань повествования, как бы отдаленным фоном, но заметными белыми нитями прошивается тема с заголовком «Кому мешают сталкеры?» Закону и спокойствию безмолвной зоны или все же незаконным вырубкам леса, свидетелями которых могут стать нелегальные туристы? А может турфирме-монополисту, собирающей все денежные потоки с прибыльного маршрута и делящей выручку с местной администрацией?

«Чиллнобыль», реж. Пабло Рохас Кастильо Кадр из фильма

Но все эти вопросы исключительно риторические – ответов на них в фильме молодого документалиста вы точно не отыщите. «Чиллнобыль», какие бы серьезные темы он ни поднимал, с головой погружается лишь в одну из них – идею переосмыслить трагедию, найти утраченную связь молодого поколения с теми, кто стал свидетелем катастрофы. И это у фильма выходит: на устроенный в заброшенном доме близ зоны рейв приходят не только любопытствующие любители электронных ритмов, но и местные старожилы. Кто-то, чтобы забрать мужа с молодежной тусовки с бесплатной выпивкой, а кто-то – чтобы поделиться воспоминаниями с молодежью.

Этот диалог поколений происходит на фоне пульсирующей светомузыки, полуразвалившихся деревенских домов и танцев вчерашних детей с цветными волосами и пирсингом. Уложившись в часовой хронометраж, снабдив свой фильм натурными съемками с Чернобыльской зоны, кадрами хроники и скриншотами из соцсетей, Кастильо без менторского тона задает зрителю один единственный вопрос. Если прошлое поколение уничтожило это место, почему бы не дать новому возродить его по-своему?

Статьи по теме:

 



Читайте также

Жизнь |

На что обращают внимание при выращивании огурцов. Важные нюансы

Жизнь |

Десерты, которые были на пике популярности в год вашего рождения

Мир |

Оперштаб объявил об открытии курортов Болгарии: объявлена дата начала рейсов в Варну и Бургас





Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.