Добавить новость

Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021Июль 2021
VIP |

Депрессия после Шурика, голос Бельмондо, провал «Клубнички» и другие малоизвестные факты об Александре Демьяненко...

30 мая могло бы исполниться 84 года знаменитому актеру театра и кино, народному артисту РСФСР Александру Демьяненко, но уже 22 года его нет среди живых. Его творческую судьбу вряд ли можно было назвать счастливой: роль Шурика, которая принесла ему всесоюзную славу и обожание миллионов, не дала построить дальнейшую кинокарьеру, а попытка найти свое место в новом кино вызвала шквал критики. Невероятная популярность вызывала раздражение, а остывший интерес публики навевал мысли об ошибочности выбранного пути. И все это сказалось на его физическом и психическом состоянии и привело к преждевременному уходу…

Жизнь до Шурика

Актер в молодости

Артистизм и любовь к театру Александр Демьяненко унаследовал от отца – участника театрально-агитационной группы «Синяя блуза», артиста оперного театра и преподавателя актерского мастерства в консерватории Сергея Демьяненко. Все свободное время Саша проводил у отца в театре и на занятиях в кружке художественной самодеятельности и еще в юности решил пойти по его стопам. Отец был человеком творческим, импульсивным, увлекающимся и непостоянным. Едва его сын появился на свет, он ушел из семьи к другой женщине, потом вернулся к первой супруге, а через несколько лет снова ушел, на этот раз навсегда. Несмотря на это, отец всегда оставался для Александра кумиром, примером для подражания и незыблемым авторитетом. Именно под его влиянием он и выбрал актерскую профессию.

Актер в молодости

Его актерский талант заметили и оценили не сразу. Когда в Свердловск, где жила семья, приехали представители приемной комиссии МХАТа, Демьяненко так переволновался, что провалил экзамен. Тогда он поступил в местный университет на юридический факультет, н уже через год понял, что не имеет права упустить свой шанс и отправился в столицу штурмовать театральные вузы. На этот раз его готовы были принять в Щукинское училище и в ГИТИС, и он выбрал последний, поскольку этот институт закончил его отец.

Актер театра и кино Александр Демьяненко

Его вряд ли можно было назвать прилежным студентом – он пропускал больше занятий, чем все его одногруппники, мог посреди занятия поднять руку: «Можно выйти?» – и уехать в Свердловск. Но педагоги многое ему прощали, так как профессор Иосиф Раевский считал его одним из самых талантливых студентов, верил в его успех и просил не пропускать хотя бы занятия по актерскому мастерству.

Дебютная кинороль Александра Демьяненко в фильме *Ветер*, 1958

Уже на 2-м курсе Демьяненко начал сниматься в кино, у режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова, и с первых же ролей появлялся в образах скромных интеллигентных юношей, благородных и принципиальных. В своих первых фильмах он сыграл фотографа, архитектора, работника типографии, журналиста, дирижера – сплошь представителей творческой интеллигенции. Среди этих работ были и главные роли («Взрослые дети», «Карьера Димы Горина», «Мир входящему», «Порожний рейс» и др.), однако все они вместе взятые не принесли ему той популярности, которая обрушилась на актера после съемок у Леонида Гайдая.

Звездная роль Шурика, судьбоносная и роковая

Александр Демьяненко в образе Шурика

На самом деле Шурик поначалу был Эдиком (по другой версии, Владиком) – так звали героя в сценарии «Операции «Ы». Режиссер долгое время не мог подобрать актера для главной роли. В пробах участвовали более 40 актеров, и никто из них не впечатлил Гайдая. Своего героя он во многом списал с самого себя в молодости, интеллигентного растяпы, постоянно попадающего в курьезные ситуации. и когда кто-то показал ему фотографию скромного юноши в очках, он показался ему очень похожим на него самого. Выбор был удивительно точным, ведь попадание Демьяненко в образ получилось стопроцентным. Актер говорил: «Мне не пришлось играть Шурика, просто существовал в предлагаемых обстоятельствах».

Кадр из фильма *Операция *Ы* и другие приключения Шурика*, 1965

Для роли Шурика брюнета Александра Демьяненко перекрасили в блондина. Эти манипуляции с его внешностью происходили так часто, что на его коже появились волдыри от бесконечных окрашиваний, он чудом не облысел. Однако это были не самые большие сложности, с которыми столкнулся актер. После съемок на него обрушилась такая популярность, что он не мог выйти на улицу – каждый норовил подойти к артисту, хлопнуть его по плечу и спросить: «Шурик, водку будешь?» Такая фамильярность выводила его из себя, он отвечал: «Я вам не Шурик, а Александр Сергеевич». Его настоящего имени уже никто не помнил, все отождествляли актера с его героем, и Демьяненко это очень раздражало и доводило до депрессии.

Наталья Варлей и Александр Демьяненко в фильме *Кавказская пленница*, 1966

Всенародная слава, о которой мечтают все актеры, стала для него проклятием. Будучи по своей природе человеком замкнутым и скромным, он не переносил панибратства, тяготился повышенным вниманием к своей персоне и старался все свободное время проводить подальше от всех, на даче под Петербургом, где много читал и слушал любимую классическую музыку, а по улицам города ходил только в черных очках. Это породило слухи о его звездной болезни, многие ошибочно считали его слишком высокомерным и заносчивым.

Жизнь после Шурика

Александр Демьяненко в фильме *Угрюм-река*, 1968

Шурик сыграл с ним злую шутку – не только зрители, но и режиссеры отказывались видеть актера в других образах. После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. Актер блестяще справлялся с другими амплуа, очень яркий образ (приказчика Ильи Сохатых) создал в «Угрюм-реке», но его следующей творческой вершиной стал все тот же Шурик у Гайдая, инженер-изобретатель в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». А потом история снова повторилась: до середины 1980-х гг. Демьяненко продолжал сниматься, но значимых ролей ему не предлагали.

Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973

Актер не мог скрыть своего отчаяния из-за того, что Шурик стал для него роковой ролью: «Досадно, ведь я не только Шурика сыграл. Были роли и фильмы, которых сейчас многие молодые и не знают. Но для меня «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» – это совсем не «Мир входящему», не «Мой добрый папа» и даже не «Угрюм-река». Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой – он пригласил меня».

Попытки найти свое место в новом кинематографе

Александр Демьяненко в фильме *Летучая мышь*, 1978

Во второй половине 1980-х гг. предложений поступало все меньше и меньше, актер появлялся на экранах только в фильмах-спектаклях и очень переживал из-за своей невостребованности. Он сокрушался: «Мне уже 60, а я все еще Шурик для всех». В этот период он занялся озвучиванием иностранных фильмов и стал одним из ведущих актеров дубляжа. Его голосом говорили герои Жан-Поля Бельмондо, Роберта де Ниро, Омара Шарифа, Донатаса Баниониса. Последний даже говорил, что Демьяненко его озвучил лучше, чем он сыграл.

Кадр из фильма *Зеленый фургон*, 1983

В 1990-х гг. Александр Демьяненко попытался найти свое место в новом кинематографе и согласился сняться в первом российском ситкоме «Кафе «Клубничка», чем вызвал шквал критики в свой адрес. Проект называли низкопробным, коллеги по цеху считали сериал дешевкой и пошлятиной. Конечно, это било по самолюбию артиста и еще глубже загоняло в депрессию. Все эти переживания не могли не отразиться на здоровье актера.

Александр Демьяненко в сериале *Кафе *Клубничка*, 1996

Он работал на износ, постоянно ездил из Петербурга в Москву на съемки «Клубнички». В один из съемочных дней у Демьяненко отслоилась сетчатка глаза, ему понадобилась операция, восстановление после которой было очень тяжелым. Он попал в больницу с подозрением на язву желудка, а оказалось, что актер перенес уже второй инфаркт – о первом он даже не подозревал. На 23 августа 1999 г. ему назначили операцию на сердце, но за день до этого его не стало. Александр Демьяненко ушел из жизни в возрасте 62-х лет.

Народный артист РСФСР Александр Демьяненко

Для зрителей новость о его уходе стала полной неожиданностью, ведь о его проблемах с сердцем никто не знал.



Читайте также

VIP |

«Патриот» в двойном объёме – хит ТНТ вернётся в эфир с новыми героями

Жизнь |

Род потомственных локомотивщиков

Жизнь |

Наша вторая кошка не откликается на имя. Думали или вредничает или глупенькая, оказалось все проще





Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.