Добавить новость

Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021Июль 2021
VIP |

«На сцене с нами происходит много странного и необычного, в какой-то момент мы даже больше напоминаем животных, чем людей»

На Артемии: КОМБИНЕЗОН, Belle You; ПОВЯЗКА – СОБСТВЕННОСТЬ СТИЛИСТА. На Анастасии Сташкевич: ВОДОЛАЗКА И БРЮКИ, Prada; СЕРЬГИ PALMYRE,Van Cleef & Arpels (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ)

«Мы с опаской наблюдаем за тем, как некоторые зрители все чаще смотрят спектакли на экране, а не на сцене. Как музыку пишет компьютерный интеллект. Искусство явно будет меняться, непонятно только, в какую сторону», – рассуждает Ольга Смирнова. С самой лирической примой Большого театра мы говорим о балете McGregor + Mugler, который откроет программу Postscript. Его специально для Ольги полтора года назад поставил звездный английский хореограф Уэйн МакГрегор на музыку Нильса Фрама и Холли Хендон. Как раз Холли, изучавшая связь новейших технологий и композиторского дела в Стэнфордском университете, и писала свою часть саундтрека вместе с тем самым искусственным разумом. Что, конечно, не могло не заинтересовать МакГрегора, часто смотрящего на творческий процесс через научные линзы. Вспомним хотя бы его «АвтоБИОграфию», придуманную «по мотивам» собственной ДНК. Что же до McGregor + Mugler, то уже из названия этой 16-минутной миниатюры ясно, что сочинял ее хореограф в соавторстве с живым классиком моды Тьерри Мюглером. Их познакомил до недавнего времени солист Большого, а сейчас деятельный импресарио Юрий Баранов: его компания MuzArts, кроме прочего, успела спродюсировать два творческих вечера Светланы Захаровой – Amore и Modanse. «Идея сотрудничества с Мюглером возникла, когда я уже вел переговоры с Уэйном, – объясняет Юрий. – Вдруг стало понятно, что они прекрасно подойдут друг другу». И действительно, у этого дуэта на удивление много общего – например, любовь к творческим провокациям и правильная доля дерзости. В McGregor + Mugler посредством фирменной «бескостной» пластики с ее безразмерными шагами и исполинскими кабриолями МакГрегор сумел рассказать историю о трансформации роботоподобных андрогинов в людей. А Мюглер облачил солирующих Ольгу Смирнову и Дениса Савина в футуристические латы с чешуей и перьями, а на головы танцовщиков надел шлемы с масками в виде их застывших лиц.

На Денисе Савине: БРЮКИ, Brunello Cucinelli; БАЛЕТКИ – СОБСТВЕННОСТЬ ГЕРОЯ

«Со стороны работа Тьерри выглядела как театрализованное шоу, – улыбается Смирнова. – Вместе с ним приходили фотографы, десятки ассистентов. А я просто доверилась его видению». Тема любовного перерождения продолжится в «Фавне» Сиди Ларби Шеркауи: арт-директор Королевского балета Фландрии поставил свое па-де-де на музыку Дебюсси как оммаж «Послеполуденному отдыху фавна» Вацлава Нижинского. В Москву эту танцевальную зарисовку уже привозили – в 2018-м в Большом театре Фавна гениально исполнял всемогущий и технически, и актерски Вячеслав Лопатин. По счастью, его же мы увидим и сейчас – а вот роль нимфы из таинственного леса на этот раз исполнит эталонная прима Большого и по совместительству жена Вячеслава Анастасия Сташкевич.

На Ольге Смирновой: ПЛАТЬЕ, No 21 (BoscoVesna); БРА И ТРУСЫ, Intimissimi; КОЛЬЕ OLYMPIA, Van Cleef & Arpels (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ); КОЛЬЦО SNOWFLAKE Van Cleef & Arpels (ПЛАТИНА, БРИЛЛИАНТЫ)

«Меня уговорили ввестись в «Фавна», как только я начала возвращаться к работе после рождения ребенка, – вспоминает Настя. – Я смотрела балет, восхищалась тем, как танцует Слава, его ни на чью не похожей пластикой, и... Думала, что это совсем не мое». Но попробовать все же решила. Когда-то она так же, пропустив сезон, вернулась к станку после травмы и, еле-еле удерживая баланс на пуантах, поддалась на уговоры тогдашнего худрука Алексея Ратманского станцевать Новенькую в «Клетке» Джерома Роббинса. Итогом той авантюры стала «Золотая маска». И в «Фавне» риск тоже оказался оправданным: по крайней мере, первые показы в лондонском «Колизеуме» в декабре 2019-го прошли на ура.

На Анастасии: ПЛАТЬЕ, Izeta; МЮЛИ, Prada; КОЛЬЕ PALMYRE, Van Cleef & Arpels (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ)

Третьей частью «Постскриптума» станет хореодрама того же Ратманского «Воспоминание о дорогом месте». Эту вещь он сочинил в 2012-м – для празднования 50-летия Национального балета Нидерландов. Учитывая то обстоятельство, что последние годы Алексея занимает исключительно реконструкция классических блокбастеров вроде «Ромео и Джульетты», увидеть сейчас сделанный им «с нуля» авторский спектакль (который, кстати, в России еще ни разу не показывали) – большая удача. Тем более что в Москве его исполнят артисты, не просто прекрасно знакомые с виртуозностью танцев Ратманского, но и их обожающие. Самый молодой премьер Большого Артемий Беляков буквально месяц назад благодарил Алексея Осиповича со сцены, когда получал свою первую «Золотую маску» за партию Альберта в его «Жизели». Ту «наградную» премьеру они танцевали вместе с Ольгой Смирновой – не распадется их дуэт и в «Воспоминании».

На Артемии Белякове: МАЙКА, Intimissimi; БРЮКИ, COS

Также на сцену выйдет балерина Екатерина Крысанова, которую можно смело назвать одной из муз хореографа: в некоторых его балетах она исполнила по две партии. А компанию ей составит Якопо Тисси – итальянец, чьи российские приключения начались как раз с Ратманского: в его «Спящей красавице» он танцевал вместе со Светланой Захаровой шесть лет назад в свой самый первый сезон в Ла Скала. «Так уж вышло, что с Алексеем судьба сводила меня в самые ответственные моменты карьеры – и в Италии, и когда я уже переехал в Москву, – смеется Якопо и уже серьезно продолжает: – Репетиции «Воспоминания о дорогом месте» вызывают во мне много мыслей о том времени – и счастливых, и грустных. Думаю, такую же гамму эмоций смогут испытать и зрители».

На Екатерине Крысановой: ТОП, nastyamasha; ТРУСЫ, Gucci

Ну а финальным аккордом вечера станет спектакль Пола Лайтфута и Соль Леон, давший название всей программе. Хедлайнерский статус неслучаен: каждая постановка, придуманная этим дуэтом за последние 20 лет, претендует на звание события в танцевальном мире. Впервые свой Postscript они представили в гаагском Lucent Danstheater в 2005-м. Как и у любой пары, их отношения переживали разные периоды – и этот балет посвящен не самому простому. Их хореография всегда несет в себе массу смыслов, то спокойно развиваясь плавными волнами, то резко прерываясь и сгибая тела танцовщиков в 90-градусные углы. «Они необыкновенные люди и особенные балетмейстеры, – говорит Екатерина Крысанова, танцевавшая в их трагикомедии «Совсем недолго вместе». – Оба очень точны в своих желаниях, от которых ты не можешь отступить: это касается и движений, и декораций, и костюмов». Впрочем, авторитарность прощается им за визионерский взгляд – причем не только на хореографию. Так, именно они в свое время открыли для мира современного танца американского минималиста Филипа Гласса. Артемий Беляков, давно влюбившийся в Лайтфута и Леон, поясняет: «Когда композитор пишет музыку, в нее автоматически закладывается определенная пластика. И найти ее – все равно что сделать важное научное открытие, которое изменит дальнейший ход истории. Так вот Полу и Соль это удавалось – только в области хореографии».

На Якопо Тисси: ЛЕГИНСЫ, Belle You

Завершая разговор, спрашиваю у Ольги Смирновой, кто все-таки одерживает верх в McGregor + Mugler – человек или искусственный разум? «На сцене с нами происходит много необычного, в какой-то момент мы даже больше напоминаем животных, – задумывается Ольга. – Но уже в самом конце герои соединяются в эмоциональном адажио... Выходит, что человек побеждает робототехнику». Все вместе соглашаемся, что такой финал нас полностью устраивает.

Фото: НИКОЛАЙ ЕФИМЦЕВ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА
Текст: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ

МАКИЯЖ: ПОЛИНА НАГОРНЫХ; ПРИЧЕСКИ: NIKOLAY RISH ДЛЯ @AUTHENTICBEAUTYCONCEPT. RU; ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВА; АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: КИРИЛЛ ЛЕНЕВ, ПОЛИНА МАКСИМОВА, ДАША БЕКРЕНЕВА; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА АНДРЕЙ ХАРЫБИН @BOLDMOSCOW; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА; АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА КСЕНИЯ ПОКРОВСКАЯ; АССИСТЕНТ ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА АЛЕКСАНДР МЯСНИКОВ.

 



Читайте также

Жизнь |

Так смешно хозяева питомцев спорят с врачом. Случаи из клиники

Жизнь |

Наша вторая кошка не откликается на имя. Думали или вредничает или глупенькая, оказалось все проще

VIP |

КАРО и Музей Москвы открыли кинолекторий, посвященный Москве





Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.