Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Фаиг Ахмед. Психоделические ковры

Прокуратура сообщила о смерти еще двух пациентов клиники, где погибла москвичка

Важная помощь бойцам, наступающим у Работино и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)

Спортсменка из Подмосковья стала чемпионкой России по плаванию брассом на 50 метров

В калужском технопарке обучат 800 педагогов со всей России

Азербайджанский художник Фаиг Ахмед превратил привычные ковры в ультрасовременные предметы искусства. Творческие изыскания мастера переместились в ведущие галереи и выставочне залы по всему миру.


Тканые ковры испокон веков использовались разными народами как обереги, в которых посредством различных символов зашифровывали таинственные знания и послания. Общая композиция традиционных ковров, как правило, построенная на равностороннем кресте. Зеркальная симметричность в рисунках ковровых изделий также была неслучайна.

Ковер является одним из символов Азербайджана, и, по мнению художника, хранит не только древние знания, но и «код общества».

Фаиг Ахмед (Faig Ahmed) живет и работает в Баку. В 2004 году он окончил факультет скульптуры Азербайджанской государственной академии искусств. Первый опыт творческого изыскания Ахмед получил еще в раннем детстве, когда еще маленьким мальчиком, желая изменить рисунок ковра, разрезал семейную реликвию. А теперь его необычные работы, похожие на зрительную манипуляцию, можно увидеть на выставках в Великобритании, Германии, Италии, Китае, России, США, Франции и других странах.

Эксперты его работы называют по-разному: «психоделические ковры», «цифровые фантазии на тему восточных ковров», «3D — ткачество», также сравнивают с «оптической иллюзией» и сюрреализмом, а иногда относят к глитч-арту и пиксель-арту. А все потому, что Ахмед делает свои ковры похожими на полотна сюрреалиста: каждый видит в них что-то свое, публика по всему миру приходит в неописуемый восторг, глядя на его работы.

Чтобы соединить традиционные узоры со своими узорами-«багами», художник решил обратиться непосредственно к тем, кто в совершенстве владеет техникой создания ковров — ткачам, и столкнулся со стеной непонимания. Профессионалы, привыкшие к традиционным формам, наотрез отказывались сотрудничать с художником-новатором, проекты которого называли кощунственными. Ведь по задумке Фаига Ахмеда старинные ковры нужно было резать на части, перекраивать и буквально разбирать по нитям, а потом собирать в узоры, разработанные художником.

Один мастер все-таки согласился соткать его цифровые паттерны в качестве эксперимента, но, при условии, что его имя останется в секрете. Результат превзошел все ожидания, и со временем процесс наладился. К работе подключились еще несколько ткачей. А чтобы работа шла продуктивнее, художник начал создавать подробные эскизы проектов на компьютере, переносить их на инженерную бумагу, а затем уже отдавать в производство точную схему, которой должны следовать работники.

Самым старым ковром, попавшим под переработку стал 150-летний экземпляр, найденный в Карабахе у одной азербайджанской женщины и хранивший интересную романтическую историю. Будучи молодой, та сбежала из родительского дома с возлюбленным. И поскольку вся семья была против ее свадьбы с избранником, девушку поддержала только бабушка, подарив тот самый ковер в качестве приданого.

Продавать памятную вещь владелица долго отказывалась даже по очень высокой цене, но согласилась, когда узнала, что покупатель — художник. Работая над этим древним экспонатом, художник долго не решался собственноручно его резать, и в итоге поручил это своим помощникам. В итоге из него Фаиг сделал произведение под названием “Recycled”, символизирующее переработку. В знак уважения художник разместил рассказ женщины рядом с модифицированным ковром на выставке, посвященной текстилю современного искусства.

«Люди могут подумать, что я занимаюсь уничтожением нашего национального символа. На самом деле я вдыхаю новую жизнь, используя при этом старинные рисунки и элементы», — говорит Ахмед. Он также считает себя скорее исследователем, нежели художником. По его мнению, художник — это тот, кто в своих работах выражает собственные идеи и взгляды. Для исследователя же гораздо более важен сам творческий процесс, а потом уж результат.

Однако некоторые ковры дизайнер создал, как говорится, «с нуля». Генерируя идеи, делая десятки эскизов на компьютере и переводя их на инженерную бумагу, он отдаёт ключевой вариант ткачам, которые и изготавливают ковры по той же технологии, что и 300 лет назад. В качестве материалов используются шерсть и натуральные красители.

На счету Фаига Ахмеда — множество выставок, к том числе персональных, в галереях разных городов мира, от Парижа и Лондона до Нью-Йорка. Его работы находятся в музейных собраниях, — например, в Музее искусств округа Лос-Анджелес, Художественном музее Сиэттла, а также в многочисленных частных коллекциях. Фаиг впервые представлял Азербайджан на Венецианской биеннале в 2007 году, а в 2013 году художник вошел в финальную тройку номинантов на приз лондонского музея Виктории и Альберта.


http://www.youtube.com/watch?v=E0-wDG2ILa8

 



Rss.plus
Елена Рыбакина

Рыбакина? Назван главный конкурент Соболенко

Читайте также

VIP |

Мужеподобная Лобода возмутила скандальным нарядом — ниже падать некуда

VIP |

Beauty-новости начала апреля

Жизнь |

Чем заменить разрыхлитель теста



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

В Ростехе создали кастомный протез для детей






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Алла Пугачёва

Вырезанный из советского эфира клип Пугачевой выложили в Сеть