Очень личное кино: Амалия Ульман — о том, как снять фильм с мамой и попасть на «Сандэнс»
18 и 26 июня, а также 6 июля в летнем кинотеатре Garage Screen состоятся показы остроумного докуфикшена «Планета» художницы Амалии Ульман. Ее дебютный фильм с «Сандэнса» критики объявили точным портретом поколения 20-летних. Мы поговорили с Ульман о работе с матерью, влиянии французской новой волны и ее родном городе Хихоне.
— Вы родились в Аргентине, выросли в Испании, учились в Лондоне, а сейчас живете в Нью-Йорке. Повлияли ли эти переезды из страны в страну на вас и вашу национальную идентичность? — Да, с иммигрантами в первом поколении такое происходит: они не чувствуют себя на сто процентов людьми оттуда или отсюда. Поэтому мне всегда был свойствен взгляд стороннего наблюдателя. Он всегда влиял на меня как на художника. Сейчас он влияет на кино, которое я снимаю.
— По атмосфере и структуре ваш фильм близок к работам Хон Сан Су, Филиппа Гарреля и Эрика Ромера. Однако между кино и работой художника есть определенная дистанция. Когда у вас возник интерес к работе над собственным кино, в каких вы были отношениях с кинематографом? Ваша режиссерская карьера — это закономерное продолжение карьеры художественной? — Интерес к созданию фильмов появился у меня, когда я была совсем маленькой. Сначала я побывала на кинофестивале в Хихоне, потом стала брать напрокат дивиди с фильмами французской новой волны в с… читать далее.
Теги: Elle, Garage Screen, Амалия Ульман, Планета, Сандэнс, Филипп Гаррель, Эрик Ромер