Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
VIP |

"Четыреста ударов" (1959) Франсуа Трюффо. Борьба с "папиным кино"

Янковский-старший отреагировал на череду скандалов с участием Кологривого

Вслед за Ивановым на взятке в 150 млн рублей поймали московскую чиновницу Стригункову

Счета замминистра Иванова и его семьи арестованы – Источник

В Москве мигрант украл снегоуборщик с территории православного храма

"Четыреста ударов" -  фильм, который можно понять, не имея никакого представления о французской новой волне, «Кайе дю синема» , о борьбе с "папиным кино", о триумфе на каннском фестивале, и самое главное, о судьбе самого режиссёра Франсуа Трюффо, человеке, у которого были трудные отношения с матерью, который поздно узнал, что его папа - отчим, а с родным биологическим отцом так и не познакомился. Который плохо учился, убегал из дома, обнаружил задатки бунтаря против несправедливости, что не раз приводило его в стены исправительных заведений для «трудных» подростков. Всё это он пересказал в фильме. Можно не знать про Жана- Пьера Лео (актёра, сыгравшего Антуана Дуанеля), культовой личности прошедший через всю новую волну... Даже человеку, упавшему с луны фильм будет интересен, вызовет сопереживание главному герою- мальчику с непростой судьбой.
.
дуанель

.
Французская новая волна - фильмы, которые появились на рубеже 50-60 годов и явились результатом вторжения в кинематограф критиков. Режиссёры 50 - х не предполагали, что эта задиристая молодежь создаст картины, которые снимут их " папино кино" с пьедестала. Что было такое "папино кино", с которым воевал Трюффо, сделав героем своей картины 13 - летнего подростка, выступающего против системы? Французское молодое поколение, пришедшее  в кино чувствовало некий застой и появилось желание обновить и язык и технику предшественников, использовать новые камеры, выйти из павильонов ("папы"делали кино  в искусственных декорациях с искусственным светом, театральными гримасничающими артистами).Однако, бунтуя против одних (Марсель Карне, Клод Отан-Лора) они в то же время восхищались другими "Отцами" кино ( Хичкок, Форд, Хьюстон ).
.
Новая волна началась с журнала «Кайе дю синема» , где писали статьи будущие режиссёры, где был великий Андре Базен, придумавший этот журнал, который в некотором роде,  учитель Годара и Трюффо.  Они были критики и придумали несколько теорий. Важнейшая из них - "теория авторов". Мир об этом культурном явлении узнал благодаря Трюффо и его фильму "Четыреста ударов". Картина стала сенсацией каннского кинофестиваля в 1959 году, получил там приз за режиссуру, но многие возмущались, что нужно давать золотую пальмовую ветвь!
.

думает
.
Жан - Люк Годар и Франсуа Трюффо - два краеугольных камня новой волны. Они дружили, но не долго.  Годар тяготел к всё большему радикализму и после какого-то времени вообще стал снимать кино для  революции и  самого себя и авангарда. Был ли Трюффо авангардистом? С одной стороны да. Сам технический подход был авангардным (съёмки на улице, использование подвижных, мобильных камер, отказ от декораций, нетеатральная игра актёров). С другой стороны, сам Трюффо говорил, что он антагонист всякому авангардизму, потому что он художник ностальгического склада. Это очень важно в понимании  фильма "400 ударов" и остальных серий об Антуане Дуанеля, где он отчасти реконструирует собственную жизнь, погружаясь в прошлое, в то время, как  авангардист устремлён в будущее.
.
задумчивость
.
.Заголовок "четыреста ударов"- часть французской идиомы, по смыслу близкой к русскому вариант - 33 несчастья - количество ударов судьбы (и не только), которые получает неудачливый герой.
.
Кажется, что это просто история мальчика Антуана Дуанеля ( его играет 13-летний  Жан - Пьер Лео, актер, которого нашёл и сделал известным Трюффо), у него не очень счастливая жизнь, трудные отношения с мамой, ещё более трудные отношения с отчимом, не получается найти общий язык с учителем в школе. Есть только один близкий друг, который так же как и он, бесправный подросток. Дуанель пытается выразить себя, Но у него нет даже своих слов, и в сочинении он использует отрывок из произведения Бальзака (которому ставит свечку в импровизированном домашнем алтаре), за что учитель называет его жалким плагиатором.
.
.
бальзак
.
Родители отказываются от мальчика за нелепую кражу пишущей машинки, ссылают его подальше в центр отказных подростков, где их содержат почти в тюремном режиме. Во время игры в футбол главный герой  сбегает оттуда, убегая на берег расположенного неподалёку моря.

.
Кажется, что это - романтический персонаж, который не такой, как все, бросает вызов обществу, диссидент (как например герой Бельмондо в таком же программном фильме новой волны Годара "На последнем дыхании"). На самом деле это не так. Мальчик с непосредственностью, свойственной ребёнку, пытается всё время встроиться в систему. Он хочет, чтобы мама его любила, учитель хвалил. В сцене, где мать с отчимом ведут его в кино он абсолютно счастлив.
.
счастлив
.
Мальчик, отражающий режиссёрское альтер эго - человек, который изначально не желает быть в оппозиции (но приходится), хочет нравиться, быть с близкими и т.д.  У него вовсе нет цели быть одиноким авангардистом.  Когда он поджигает дома штору, то делает это вовсе не из какого-то чувства протеста, а потому, что ставил свечку любимому писателю Бальзаку для успеха в написании злополучного сочинения. Его лучшие намерения оборачиваются смешными, но по факту, печальными последствиями.
.
поймали
.

отпечатки
.
В дальнейшем Франсуа Трюффо продолжил историю Антуана Дуанеля еще в нескольких фильмах (жизнь у него более менее выравнивается), отследив его судьбу на разных возрастных этапах – в «Антуане и Колет» (1962), «Украденных поцелуя»х (1968), «Семейном очаге» (1970) и «Сбежавшей любви» (1979). А Жан-Пьер Лео еще дважды появлялся у Трюффо в ролях других героев – в фильмах «Две англичанки и континент «(1971) и «Американская ночь» (1973). Режиссёр найдет приют томлениям Антуана только двадцать лет спустя и только в творчестве: тот закончит свой экранный путь профессиональным прозаиком.
.
ротор
.
Разговор о Трюффо и "400 ударах"очень сложен, потому что неизбежно приходится сталкиваться с самой материей кино (настоящее кино - то, которое описать невозможно). Простой пересказ напомнит банальную историю о трудном подростке, снятую на студии имени горького. Как передать сочетание света и тени, музыки и речи. Как описать поэзию кино?
Трюффо нарочно назвал фильм "400 ударов". По - французски это название звучит довольно стёрто, пресно и серо. Кинокритики написали, что режиссёр, который разнёс французскую кинематографию, сам сейчас снимает фильм под каким-то банальным названием. Трюффо свой радикализм давил и гасил в отличии от Годара, который его выпячивал. Трюффо говорил, что кино для него искусство прозаическое и что нужно снимать прекрасное, но как бы ненароком, просто так.
.
дети
.
Кино Трюффо - поэтическое, как бы поэзия в прозе. Оно, конечно, отличается от поэтических фильмов Тарковского и его последователей, не содержит сверхсложных метафор, лишено любования собой в отражении лужи и т д. Зато у него есть образность, которую он создаёт без свойственной Годару претенциозности. Режиссёр способен пронзительно и искренне показать простые, но важные вещи.

Безымянный
.
Весь фильм Трюффо. как бы, рисует великолепный портрет мальчика Антуана Дуанеля и в конце, мы видим лицо этого героя. Он смотрит прямо в камеру, но проникает в душу. Сейчас этот приём кажется избитым, но в 1959 году, когда этот фильм увидели зрители, это было применено второй раз (первый раз -  в фильме Бергмана "Лето с Моникой", которого боготворил Трюффо) было мало известно и произвело сильное впечатление. Как Дуанель не гнушался списывать у Бальзака, так и Трюффо "скатывал" у Бергмана, не делая из этого какой-то культурной игры с цитатами и коллажа. Да, все великие воровали и не делали из этого трагедии, но они преображали "воровство" собственным видением.
.
взгляд
.
...В "400 ударах" очень важна концовка. Дуанель сбегает из приюта. Мы видим героя в его стихии, в естественном состоянии. Это бег. Саму материю кинематографа, как постоянное движение этот фильм замечательно передал. Это основной вид действия  в фильме(убегание). И когда это движение останавливается (герой добегает до моря), то этот предел настолько  просто и непретенциозно показан, что финал не вырастает в какую-то метафору и второй план. Мы видим растерянного подростка, которому как любому тринадцатилетнему мальчику некуда бежать. По периметру - школа, родители , воспитатели, полиция, он никуда не может деваться.
.
съёмка
.
Трюффо - пример скромности в кинематографе. Ни один его фильм не идёт три часа, нет в нем бесконечного авторского топтания и необоснованного самоусложнения. Секрет успеха его фильмов в искренности и простоте. Редчайшее качество человека и режиссёра.

 



Rss.plus
Дарья Касаткина

Теннисистка Касаткина заявила, что скучает по России, но пока не может приехать

Читайте также

Мир |

Разоренный город побил все рекорды как самое дорогое туристическое направление, опередив Лондон и Париж

VIP |

Филипп Киркоров, Jony, Алсу, Николай Басков и другие гости торжественного Гала-ужина национальной музыкальной «Премии МУЗ-ТВ 2024. ВОЗВРАЩЕНИЕ»

VIP |

Пэрис Хилтон раскрыла особый смысл имени своей младшей дочери



Происшествия

MONT и «Инновационные Технологии в Бизнесе» помогут усилить киберзащиту заказчиков

На флоте бабочек не ловят

Дубненского отдела вневедомственной охраны Главного управления Росгвардии по Московской области, который тренирует юных тхэквондистов.

Всероссийский субботник пройдет на территории сервисного локомотивного депо «Москва-Сортировочная» 27 апреля!

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

MONT и «Инновационные Технологии в Бизнесе» помогут усилить киберзащиту заказчиков






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Концерт

Концерт в честь Сергея Рахманинова прошел в Воскресенске