Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

II Международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки»: итоги от "Культуромании"

Международная федерация хоккея не включила россиян в пул допинг-тестирования

Жена шоумена Дмитрия Диброва призналась, что ей стало плохо на отдыхе в Индии

Страны БРИКС уже создали специальный канал обмена информацией между центробанками - Рябков

В Москве насчитывается более 8,5 тысячи исторических памятников

В Москве закончил свою работу II Международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки». Что можно было увидеть на этом уникальном мероприятии, и какие вызовы стоят перед такой малозаметной и такой важной сферой, как звукозапись — в материале «Культуромании». 

Симпозиум проходил три дня — с 15 по 17 октября 2021 года в рамках II Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук». В качестве организаторов как «Индустрии звукозаписи академической музыки», так и «Чистого звука» выступил Российский музыкальный союз. И это неудивительно, ведь одна из целей этой организации — осуществление культурных, благотворительных и образовательных проектов в музыкальной сфере. Поэтому участие в симпозиуме было бесплатным, а вот навыки и информация, которую можно было получить — бесценными. 

На мероприятии читали лекции и проводили мастер-классы профессионалы с мировым именами: звукорежиссер Elbphilharmonie Удо Потрац (Германия), директор, продюсер, специалист по балансу звукозаписывающей компании Polyhymnia International Эрдо Грут (Нидерланды), звукорежиссер Московской консерватории Михаил Спасский, профессор ВГИК, Московской консерватории, Института современного искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Мария Соболева. 

Участники «Индустрия звукозаписи академической музыки» посещали с техническими турами самые престижные залы и студии — студии Московской консерватории, Большого театра, Театра мюзикла, «Мосфильма». А в киностудии CineLab прошли мастер-классы по студийной звукозаписи и мастерингу для винила. На круглых столах можно было узнать о практических аспектах концертной звукорежиссуры и алгоритмах взаимодействия с композиторами. 

В последний день симпозиума был представлен проект полной завершенной системы музыкального образования композитора, пианиста, профессора Университета Сакуйо (Япония) Артема Агажанова «Музыка. Теория и практика». А завершила чудесную трехдневную программу научно-практическая конференция «Звукорежиссура — профессия будущего» и public talk, посвященный взаимодействию звукорежиссера с композитором, исполнителем и продюсером. 

Отдельное место в программе симпозиума занимал вопрос вечно актуальный для любой отрасли — вопрос образования. По словам профессора ВГИК, Московской консерватории, Института современного искусства председателя Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Марии Соболевой, изначально планировалось посвятить этому вопросу первый день симпозиума, но в дальнейшем от этой идеи отказались, ограничившись круглым столом «Профессиональное образование в области звукорежиссуры». 

В нем приняли участие зав. кафедрой музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных Виктор Осадчев, директор МССМШ (колледжа) им. Гнесиных Михаил Хохлов, старший преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИС Анатолий Вейценфельд и многие другие представители творческих вузов. 

Обсуждение началось с изменений в образовательной цепочке: не так давно появились средние образовательные учреждения, готовящие звукорежиссеров и звукооператоров. В Москве это МССМШ (колледж) им. Гнесиных и ГАПОУ «Колледж предпринимательства № 11», который музыкальным учебным заведением никак не назовешь. В остальных музыкальных колледжах такой специализации нет. А потребность в таких специалистах — есть, как есть и потенциальный «материал» — дети, окончившие музшколу и отказавшиеся продолжать музыкальное образование. 

— В сфере звукорежиссуры образование — это очень актуальная тема. Потому что образовательная система всегда отстает от потребностей индустрии: нужды сегодняшнего дня отличаются от того, что может дать вуз. Мы же должны все время следить за тем, чтобы качество образования было академическим, высокоуровневым, но при этом, чтобы оно «захватывало» будущее, — говорит «Культуромании» Мария Соболева. — Не делать ничего — значит все отдать на откуп чиновникам, а потом проклинать их, когда эти программы реализуются. Лучше попытаться найти с чиновниками общий язык и построить программу так, чтобы не теряя качества, а наоборот повышая его, закрывать потребности индустрии. 

Как и всегда в сфере образования все упирается в создание образовательного стандарта. И появление нового стандарта образования в сфере звукорежиссуры не за горами. Мария Соболева полагает, что в нем должны быть учтены те вещи, которые не реализуется в существующем стандарте. 

— К сожалению, к разработке образовательного стандарта профессиональное сообщество допущено не в той мере, в какой хотелось бы. Например, мы не знаем, кто делает стандарт музыкальной звукорежиссуры. Нас не спрашивают, вузы на общее совещание не собирают, — продолжает рассказывать «Культуромании» Соболева. — Но в принципе государство сейчас идет по очень перспективному пути, занимаясь больше структурой образовательного стандарта, больше, чем его насыщением. А это означает, что конкретное наполнение отдается на откуп образовательным учреждениям. Но при этом, мы, имея опыт ежедневной работы по этим учебным программам, можем поделится им с разработчиками стандарта. 

Фактически этот симпозиум — попытка договорится с государством, ведь с вузами, по словам Марии Соболевой, и так прекрасное взаимодействие. Еще одна болевая точка — связь образования и индустрии. Она сейчас очень эфемерна и неэффективна, по крайней мере так считает другой собеседник «Культуромании» — заведующая кафедрой звукорежиссуры ВГИК Елена Русинова. 

— Мне кажется, что у нас не решен вопрос регулирования взаимоотношений между вузами и производством. Сейчас это два разных процесса, которые не особо пересекаются. Этот вопрос конечно решается, но очень напряженно. И решается он инициативами самих педагогов, руководителей кафедр, откликом студий, ориентированных на личностные отношения. Системного вопроса трудоустройства выпускников, как это было, скажем, в СССР у нас нет, — говорит она. — Тем не менее государство «подбирается» к тому, чтобы этот вопрос как-то решить. Например, Минкульт у нас регулярно запрашивает отчет о трудоустройстве студентов, обязывая при этом звукопроизводящие компании принимать студентов на стажировки. 

Для Русиновой вектор систематизации среднего и высшего музыкального образования очень важен. Ее особенно радует, что инициатива в данном вопросе исходит от представителей академической музыки, которые являются приверженцами традиции. Но для представителей академической музыки и организаторов симпозиума важны не только традиции. Мария Соболева подчеркивает, что на выставке оборудования, которая работала в рамках симпозиума, представлено много музыкального оборудования российского производства. Речь идет о таких компаниях, как «Октава», «НикФи», «Неватон», «Унвис-Про», «Союз». 

— Для нас было очень важно представить на выставке преимущественно российские компании, чтобы они могли конкурировать с иностранными, а они у нас тоже представлены, например, NEUMANN (Германия). Я могу абсолютно точно сказать, что микрофоны российского производства сейчас не уступают по качеству иностранным. Просто у отечественных бизнесменов нет денег на раскрутку, пиар. Но уверена, что их ожидает коммерческий успех на рынке, — делится она. — Наш симпозиум не может не поддержать российского производителя, который находится в тяжелейших условиях особенно после пандемии. Поэтому мы даем им возможность встретиться напрямую с потребителями. Ведь микрофоны ставят не музыканты, а звукорежиссеры. Для звукорежиссера микрофон — это его музыкальный инструмент. 

Так что симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки» — это не только возможность бесплатно получить уникальные навыки от ведущих звукорежиссеров с мировым именем, не только площадка для диалога с государством в части образования, но и выставочная площадка для отечественного производителя музыкального оборудования. Иными словами «Индустрия звукозаписи академической музыки» обеспечивает «Чистый звук» российской академической музыки и, к нашему счастью, собирается и дальше этим заниматься. 

Елена Сердечнова 

Фото автора

 



Rss.plus
Елена Рыбакина

Озвучены шансы Елены Рыбакиной на победу над лучшей теннисисткой мира

Читайте также

Мир |

Дворцы, суперяхты и лакеи с водителями: как сверхбогатые будут смотреть Олимпийские игры в Париже в 2024 году

Жизнь |

Хе с кальмарами и морковью

VIP |

Пятнадцать захватывающих детективов для детей



Блоги, личное...

«А потом мир погас». Жертва молнии рассказал о боли, которую едва пережил

Треть России ограничила трудоустройство мигрантов. А что в Челябинской области?

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об эффективных решениях в дорожном строительстве   

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

ATI.SU: Проблемы с трансграничными платежами тормозят рынок международных перевозок






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Баста

Элтон Джон, Баста, Райан Рейнольдс, Натали Портман — собственники футбольных клубов