«Клон»: жестокая комедия абсурда о двойниках и неизлечимом одиночестве (уже в прокате)
В прокат вышла кафкианская антиутопия «Клон» инди-режиссера Райли Стернса — один из наших самых ожидаемых фильмов года. Рассказываем, как картина оправдывает надежды, возложенные на молодого автора, и изображает наши общие постиндустриальные тревоги.
Мрачная, как сумеречный лес, девушка (Карен Гиллан) без определенного рода деятельности узнает, что ее кашель кровью — симптом редкой смертельной неизлечимой болезни. Мрачнее девушка не становится — уже некуда. Вместо этого она прагматично строит планы по клонированию самой себе в целях заботы о горюющих близких (оплата услуги будущего — в старую добрую рассрочку). Близкие оказываются даже слишком рады обаятельному клону: в сущности они не сильно и горевали по настоящей Саре, чей самый страшный диагноз, по правде говоря, — глубокое одиночество. Когда врачебный прогноз оказывается ошибочным, а суд назначает смертельную дуэль между девушкой и клоном за право зваться Сарой, родственники готовятся болеть именно за клона. Финальный жестокий твист: Сара-клон тоже понимает, что отчаянно одинока.
Американец Райли Стернс выпускает уже третий полнометражный фильм, в котором комедия абсурда и психологический триллер оказываются сплетены до степени смешения. Все очень сухо и мрачно, в кадре то и … читать далее.
Теги: Аарон Пол, Джесси Айзенберг, Карен Гиллан