Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

О шоу «дю Солей», жизни бродячих артистов и почему цирк не для детей. Интервью с директором шапито Романом Коробко

64
О шоу «дю Солей», жизни бродячих артистов и почему цирк не для детей. Интервью с директором шапито Романом Коробко

Директору уфимской гимназии Михеевой вручили благодарность за спасение школьницы

Регионы получат больше «штрафных» прав

Невыносимый контроль: названы три самых требовательных знака зодиака

СК: в квартире подозреваемого в убийстве в Москве нашли более 44 млн рублей

Не так давно возле кинотеатра «Русич» в Белгороде вырос целый городок с огромным цирковым шатром и подсобными помещениями за огороженной территорией. Московский цирк шапито Романа Коробко не использует дрессированных животных. При этом на каждом выступлении аншлаг. Хотя удержать внимание зрителей на протяжении полутора часов без привычных собачек, тигров или ручных медведей намного сложней.  Мы решили заглянуть за кулисы представления и поговорить с директором цирка Романом Коробко о цирковом искусстве и жизни артистов. О старых животных и новом цирке – Роман, куда вы дели своих животных, ведь в разные годы в ваших выступлениях бывали и медведь, и дрессированные обезьянки? – У меня не было животных. Это были артисты со своими питомцами. Я просто перестал нанимать таких артистов. – Вы не хотите, чтобы животные работали в цирке? – Я не хочу, чтобы животные работали в моём цирке.   Я хочу делать другое. И я это делаю. Кстати, напрасно многие считают, что все дрессировщики плохо относятся к своим питомцам. Я знаю очень достойных людей, которые используют дрессуру без палок. – Мне показалось, что ваше представление больше похоже на европейский цирк. – А что такое, по-вашему, европейский цирк?  – Такой симбиоз шоу, циркового искусства, хореографии, современной музыки, костюмов. Правда, мне особенно не с чем сравнивать, я видела только шоу самого раскрученного цирка du Soleil. – Если на видео, а не вживую, то могу вас разочаровать: в реальности это выглядит не так круто.  На экране действительно в сто раз всё красивей. Но всё равно шоу цирка «дю Солей» лучшее на сегодняшний день по свету, хореографии, там работают лучшие профессионалы. Мы тоже идём в этом направлении. Но я предпочитаю говорить не европейский цирк, а новый или другой. Не факт, что европейский цирк – лучший. Он разный. Классический западный цирк – это буффонадные клоуны, лошади на арене. А есть стильный молодёжный немецкий цирк «Флик-Фляк». Там выступают молодые люди прямо в джинсах на мотоциклах. И в моём цирке акробаты, завершающие представление номером «батут со стеной», работают в рваных джинсах и мятых рубашках – я, кстати, купил их в обычном магазине. Они выглядят, как уличные ребята, только показывают высочайший класс прыжков. Кстати, если посмотреть шоу цирка «дю Солей» 1984 года, то это ниже уровня, чем у меня сейчас. Просто самодеятельность. А потом они пригласили очень хорошего режиссёра, и он им всё «сломал», и сделал всё по-другому. Потом в них стали вкладывать деньги. Дайте мне сейчас десять миллионов рублей, а лучше двадцать, но можно и десять, и я сделаю не хуже, чем «дю Солей». А дадите пятьдесят, получится даже лучше.  Ведь «дю Солей» – это не европейский цирк, это международная корпорация. Она, кстати, обанкротилась во время пандемии. – Говоря о таком новом цирке, мы как бы противопоставляем его старому, советскому? – У нас почему-то принято, что цирк – это для детей. И якобы это пришло из советского прошлого. Я вам могу показать видеозаписи цирковых номеров 60-х, 70-х годов, там ничего детского нет. Реприза Никулина и Шуйдина, Олега Попова, Карандаша совсем не для детей.  Мои родители работали воздушный номер совсем не для детской аудитории. Вообще такое понятие, как советский цирк, изжило себя. Просто в какой-то момент начали делать ёлки, детские спектакли, чтобы привлечь зрителей в цирк во время зимних каникул. И однажды он почему-то стал детским искусством. Вы сходите на шоу Эдгара и Аскольда Запашных, они сейчас делают самое масштабное шоу в России и собирают по семь тысяч зрителей на каждое представление.  Шоу Гии Эрадзе, Анатолия Сокола, Влада Гончарова, представления в московском цирке имени Никулина – это далеко не детское шоу. Я могу перечислить ещё десятки имён. Сегодня на представлении в Белгороде были мои друзья. Они пришли вдвоём. Рассказывают, что многие их знакомые удивлялись, мол, почему вы пошли в цирк, у вас же нет детей?  Мне кажется, что сам по себе этот вопрос достаточно нелепый. – Больше всего от удовольствия на вашем представлении визжали дети. Они просто влюбились в вашего клоуна. – А разве взрослые были недовольны? Давайте скажем так: это шоу нравится всем. Оно не детское, но малыши в восторге. Их родители тоже получили огромное удовольствие. А молодёжь, студенты, разве им было неинтересно? Сегодня топали ногами, свистели и орали «Браво!» именно молодые люди. Наш клоун Александр Котянин очень хорош, это по-настоящему профессиональный артист, подкупающий и взрослую, и детскую аудиторию. Поэтому говорить, что цирк – это детское искусство… – А я так и не говорю. – … неправильно.  Я сейчас борюсь с такой установкой. Известный цирковой режиссёр Валентин Гнеушев в 90-е годы ставил шоу, которому мог позавидовать «дю Солей». Потом была «просадка» именно в режиссуре, потому что наши артисты не смели делать что-то другое. А если они пытались, им говорили: вы косите под «дю Солей». И ещё очень сильно давила старая гвардия советского цирка. А потом появились артисты, которые начали ломать игру.  О цирковой жизни – Роман, сначала я хотела вас спросить, как становятся директором цирка. Но узнав вашу биографию, меняю вопрос: был ли у вас шанс не стать им? Вы родились в семье цирковых, ваш отец купил цирк шапито в 1996 году и теперь это ваш семейный бизнес. Мама продаёт билеты, ваша жена Наташа участвует в представлении, а вы – директор цирка и по совместительству шпрехшталмейстер, ведущий представления. – Представьте, я хотел быть адвокатом, мне очень нравились американские фильмы, в которых в финале выходил адвокат и говорил такую речь, которая меняла всё.  Но у меня с детства была трудовая книжка в цирке, мало ли что я хотел. Работал на манеже с 12 лет, стоял у отца «в голове». – Это как? – Он был нижним, а я верхним в силовой паре. В 14 лет я стал носить перши – такие длинные палки, которые ты ставишь себе на лоб, а на них сверху садится человек.  Когда меня увидел Валентин Гнеушев, он сказал: «Ты слишком юн, сломаешь себе спину, иди в зал качайся». Я был цирковым ребёнком и мог выбрать тот жанр, который меня привлекал. Когда отец купил цирк, мне было шестнадцать, я стал репетировать иллюзию, мелкие фокусы.  Если хочешь быть иллюзионистом, то приобретаешь реквизит и можешь работать. Если хочешь работать руками, то есть быть манипулятором – нужно много репетировать. Я первым сделал трюк «Оригами». Потом мы сделали трюк «Гильотина», такого не было ни у кого никогда. Сначала на глазах у зрителей падало лезвие, разрубало кочан капусты, потом я засовывал голову под плаху, а лезвие проходило сквозь шею. Публика была в восторге. Я старался делать не классические, а необычные трюки, чтобы удивлять зрителей. А потом вплотную занялся цирком, потому что папе по возрасту было тяжело тянуть эту ношу. – В каком возрасте выходят на пенсию цирковые? – По-разному.  Акробаты рано, до сорока лет. Мой отец сейчас передвигается на костылях, у мамы отложения солей в шее. Это расплата за физические нагрузки, которым много лет подвергался организм. – У вас была не совсем обычная жизнь советского школьника. – Совсем необычная. Я пошёл в школу в Ашхабаде, а закончил в Кишинёве, уже Союз распался к тому времени. Только за первый год сменил восемь школ.  У нас была квартира, в которую мы каждый год возвращались с родителями на два месяца. Мне нравилась моя кочевая жизнь, только я не любил переезжать и собирать вещи. В принципе, сейчас похожая ситуация. Я живу в Москве 4-5 месяцев в году. – Сколько времени уходит на то, чтобы поставить шатёр и разобрать? – Ставим два дня, разбираем пять часов. Я набираю людей в помощь при отъезде, поэтому всё идёт быстрей. – Многие цирковые составляют династии, варятся в своём котле. Они знакомятся только между собой? – Не обязательно. Можно познакомиться в гостях, на гастролях или в интернете. Если прикинуть, что за 20 лет работы, при которой мы гастролировали по месяцу в каждом городе ежегодно, я провёл больше полутора лет только в Белгороде. Вполне понятно, что у меня появились друзья здесь. Моя жена, например, виолончелистка. Другой вопрос, что строить семью с цирковым, если ты занимаешься другой деятельностью, очень трудно. Если бы Наташа осталась виолончелисткой в том городе, где мы познакомились, то, как можно было жить вместе?  Ей понравился цирк, поэтому она там работает. Так что бывают случаи, когда в цирк приходят люди, далёкие от этой сферы. Например, один из акробатов, которых вы видели на сегодняшнем представлении, Илья, просто любил прыгать в батутном клубе в Ярославле. Его случайно увидели профессиональные акробаты и позвали в цирк. То, что он делает трюки не академично – его плюс. – Как устроен быт артистов? – Пока мы гастролируем, они живут в вагончиках, их пятнадцать возле шатра. Внутри есть кровати, микроволновки, минимальный набор удобств. Парни живут как правило по двое. Семейные занимают целый вагончик, с нашей артисткой Софьей Филиной живут мама и дочка. На выходные к парням приезжают жёны, подруги.  О кино – Что скажете о фильмах про цирк? «Иллюзионист», «Престиж», «Аллея кошмаров»? – Полная ерунда. Как кино, они имеют художественную ценность. Но всё, что там описывается, не имеет никакого отношения к жизни цирковых. Когда я смотрю, как человек показывает фокусы, мне интересно не то, что он делает, а как. Прикольно понять, как человек продает своё искусство. В чём суть трюков – не так уж важно. А в этих фильмах ничего такого нет. «Престиж» – хорошее фантастическое кино, Тесла, который отправляет двойников из одной точки пространства в другую, не имеет ничего общего с иллюзией. Мне ближе реалистичные картины. Например, вызывание призрака, которое было показано в «Иллюзионисте» – это реальный трюк, его действительно делали. Я недавно общался с помощником режиссёра Павла Лунгина, он просил найти шапито для съёмок будущего фильма. Мы с ним разговорились, и я ему предложил снять кино про цирк, потому что нет ни одного хорошего отечественного фильма на эту тему. Так что, возможно, и появится настоящее кино. Есть неплохой фильм «Мой любимый клоун», в котором моя мама, Галина Березовская, дублировала главную героиню. Но цирк там идёт фоном. И когда его показывают, мы все, цирковые, сидим и смеёмся в голос.  Это полная чушь. – Что именно? – Да всё: термины, диалоги. Вы читали книгу Дины Рубиной «Почерк Леонардо»? Вот там цирк – колея, по которой идёт сюжет. Героиня живёт и работает в цирке. Там всё идеально.  Перед написанием книги Дина Рубина консультировалась с Линой, маминой подругой по цирковому училищу. И что интересно, в одном персонаже я узнал свою маму. Она просто была списана с неё.  Видимо, Лина рассказывала какие-то истории, и они стали частью произведения. А моя мама всё никак не соберётся прочесть, может, не хочет вспоминать какие-то эпизоды из своей жизни. О новой программе – Когда вы решили изменить формат своего цирка? –Всё изменил ковид. Развлечения были под запретом. Я сидел дома, занимался общественной деятельностью и играл в PlayStation. Так прошло два года.  Очень соскучился по работе. И когда всё закончилось, у меня появилось желание создать что-то новенькое, такое, что раньше никогда не делал. Минус в том, что это программа закончится в октябре, и на следующий год я буду брать другую программу. – Почему в октябре?  – Потому что начнутся холода, и в цирке шапито работать станет холодно. – Получается, что ваша кочевая жизнь длится полгода? –  Да, мы работаем с конца апреля по конец сентября. – А что потом? Будете отдыхать? – Потом я стану готовиться к новому сезону. – А ваши артисты? – Они же временные, работают по договору, это как антреприза в театре. Я могу взять их на другой сезон, если они сделают новые номера или оставят те же, но как-то их улучшат. И мне не покажется, что зритель скажет: а, мы это уже видели. – Но ведь каждый раз зритель новый или забывает представление. – Нет, у меня постоянные зрители. Некоторые приносят фотографии, на которых они маленькие, а я – ещё молодой. Это очень интересно. Я долго этого ждал, и вот дождался, наконец, что приходят родители с детьми и просят сфотографироваться с их малышами. И при этом показывают фото, на котором они сами детьми запечатлены со мной. Двадцать лет мы ездим по одним и тем же городам. Я помню Белгород, когда ещё не было «Линии», и на этом поле копались кроты. Как-то мы приехали с гастролями в Курчатов. А так получилось, что мы несколько лет в этом городе не были. В кассе мужчина покупает один билет. Это довольно странно. Мама спрашивает: «Вы для внука или внучки?» Отвечает: нет, для себя. И просит конкретное место. Мама удивляется: почему именно там? Мужчина отвечает, что они с женой водили на представление внуков. Потом внуки уехали, и они стали ходить вдвоём. И так получалось, что всегда брали билеты на одни и те же места. Несколько раз получилось случайно, а потом они делали это целенаправленно. А теперь он пришёл один, потому что жены больше нет. И для него единственная возможность воссоздать прошлое, вернуться в прежние счастливые времена – прийти в цирк и посмотреть представление с того самого места. – Какие у вас планы на будущее? – На следующий год я хочу сделать программу, в которой вообще бы не было классических цирковых номеров. Чтобы такого вы никогда не видели точно. Беседовала Виктория Передерий Фото: личный архив Романа Коробко Источник: go31.ru


Rss.plus
WTA

Андреева победила Подороску на старте турнира WTA в Руане

Читайте также

Жизнь |

Размножение гортензии отводками, черенками, семенами или делением куста

Жизнь |

Как отличить крупнолистную от метельчатой гортензии

Жизнь |

Сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в краже с охраняемого объекта.



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Фрэнк Синатра

Леонардо Ди Каприо сыграет главную роль в фильме про Фрэнка Синатру