Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

«Окно в Европу»: Душнилы и чудики на фестивале российского кино в Выборге

Каждый 5-й рубль налогов от ОЭЗ России пришел из Подмосковья

Кинотеатры убрали из афиш пиратский контент после ультиматума прокатчиков

Доля Дарькина в рыбном порту Владивостока оказалась под залогом у олигарха

В Мосгордуме поддержали идею ввести штрафы за управление электросамокатами в пьяном виде

5 августа в Выборге открылся 30-й фестиваль российского кино «Окно в Европу». Сергей Оболонков, постоянный «выборгский» автор Кино-Театр.Ру, рассказывает о том, как проходит смотр и что интересного случилось в первой части «Окна», победителей которого объявят 11 августа.

«Окно в Европу»: Душнилы и чудики на фестивале российского кино в Выборге

Символ юбилейного мероприятия — лента Андрея Тарковского «Андрей Рублев»; сценой, в которой герой Солоницына защищает юродивую в храме, предваряется каждый фестивальный показ. Церемония открытия на этот раз не предполагала развлекательной составляющей, а ее соведущим стал президент «Окна» Армен Медведев. Его выход к микрофону был встречен аплодисментами и криками «браво». Медведев представил жюри, подчеркнул, что число его участников совпадает с числом лент основного конкурса (речь идет о всех трех выборгских жюри — пять человек оценивают полнометражные художественные картины, по три — документальные и анимационные) и отметил, что «любит жюри больше, чем конкурсные фильмы». Кроме того, Медведев отметил, что восемь из одиннадцати картин основного конкурса — дебюты (по мнению президента «Окна в Европу», это обнадеживает).

Еще один спикер церемонии открытия, председатель жюри основного конкурса Алексей Федорченко, поднялся на сцену в том числе для того, чтобы представить зрителям свою работу «Монета страны Малави», которой в этом году открылся фестиваль. Жанр фильма режиссер определил как «комедия-реквием». Это документальная лента, посвященная Василию Шукшину, точнее его культу. «Монета» собрана из эклектичных составляющих — в ней есть сцены из театральной постановки «Калина красная» с участием Андрея Мерзликина, материалы, записанные во время Шукшинских дней на Алтае (включая песни под фанеру и лобзание статуи) и даже фрагменты телешоу «Поле чудес». Еще один важный элемент — интервью с «героями ненаписанных рассказов Шукшина», алтайскими «чудиками» — мастерами, занимающимися кто чем: выращиванием виноградников в не вполне пригодном климате, рисованием картин на камнях, художественной обработкой бересты. Из этих разрозненных составляющихся складывается цельное повествование — увлекательное, ироничное, а порой даже откровенно смешное. Кроме того, Федорченко к финалу достигает цели, которую он сам определяет так: «найти настоящего, не бронзового Шукшина». Где именно Федорченко его обнаруживает, рассказывать не хочется: в случае с «Монетой» лучше обойтись без спойлеров.

«Окно в Европу»: Душнилы и чудики на фестивале российского кино в Выборге

Первой конкурсной лентой стала драма Алисы Ерохиной «Накануне». Картина рассказывает о подростке Максе. Его отец ушел в другую семью, мать-маникюрщица, принимающая клиенток на дому, сыном не особо интересуется. Пытаясь сблизиться с отцом, Макс обнаруживает, что у того есть любовница по имени Анна. Поначалу женщина вызывает в нем ненависть, но позже Макс умудряется разглядеть в ней такого же одинокого и потерянного человека, как и он сам. «Накануне» — довольно неоднородная лента; ее эстетику лучше всего отражает эпизод, где сотрудник общепита в кепке с умильной надписью KAWAII утрамбовывает в емкость какую-то отталкивающе бурую еду. С месседжем тоже не все однозначно: граффити «Дева Мария внутри» в этой ленте соседствует с взглядом на женщин, который кто-то из зрителей может счесть мизогинным. При этом отдельные актерские работы кажутся довольно убедительными; скажем, сцены подросткового взаимодействия с участием Артема Яковлева (Макс) и Вероники Жуковой (Марина, подруга главного героя) вышли живыми, порой даже трогательными. Посетителям «Окна в Европу» лента Ерохиной запомнилась еще и благодаря тому факту, что съемочная группа перед показом поднялась на сцену с собакой (животное тоже было занято в фильме).

В следующей ленте — драме Тамары Дондурей «Рядом» — можно разглядеть некоторые параллели с фильмом «Накануне». Картина Дондурей также поднимает тему родителей и детей, правда, в этом случае речь идет о взрослом ребенке, архитекторе Кире (впечатляющая работа Кати Ермишиной). Ее отношения с матерью (Ингеборга Дапкунайте) даже не холодны — их попросту нет. В результате у Киры выстраивается расстраивается взаимодействие со всем миром; окружающим она кажется слишком прагматичной, отстраненной, зацикленной на себе. Ермишина настолько убедительна в этой роли, что для части аудитории Кира может стать причиной, не позволящей погрузиться в фильм: она в буквальном смысле отталкивает. И — да, как и в «Накануне», одну из ключевых ролей в «Рядом» исполняет пес.

«Окно в Европу»: Душнилы и чудики на фестивале российского кино в Выборге

Лента «1000 дешевых зажигалок» Ирины Обидовой снова подняла тему подросткового бунта. Главные бунтари фильма — студенты колледжа («шараги», как предпочитают называть учебное заведение сами герои) Артем и Костя. Их увлечение петардами приводит к тому, что обоих вносят в «список взрывников» — перечень самых опасных студентов. Костя, считающий себя полным неудачником, решает воспользоваться ситуацией, и старается добиться уважения со стороны сокурсников. В результате их пути с Артемом, бунтующим ради того, чтобы быть услышанным, расходятся. Завязка у фильма Обидовой любопытная, но герои и ситуации часто кажутся фальшивыми. Особенно неубедительной выглядит девушка Артема, «мажорка» из хорошей семьи, перенимающая у героя «бунтарские» навыки — в частности, она учится рисовать мужской половой орган на асфальте и громко выкрикивать его название. Любопытно, что «Зажигалкам» был присвоен рейтинг 18+, при этом аудитория, на которую картина может произвести наибольшее впечатление, — определенно, подростки лет 16-ти.

Криминальная комедия «Экспресс» — одна из самых ожидаемых лент конкурса. Ее режиссер и сценарист Руслан Братов впечатлил аудиторию «Кинотавра» в 2017 году дебютным коротким метром «Лалай Балалай». Как и дебют Братова, «Экспресс» — комедия довольно черная. Она рассказывает о Саше «Сос» Сосланове (Павел Ворожцов), парне из Черкесска, решившем разбогатеть с помощью ставок на спорт. Удача улыбается герою, ставки выстреливают одна за другой, но когда крупный выигрыш вроде бы оказывается на расстоянии вытянутой руки, судьба вдруг начинает ставить перед Сашей новые неожиданные препятствия. У ленты Братова хватает достоинств (интересная операторская работа, уместный саундтрек), но все же «Экспресс» не складывается в стройную историю, а распадается на отдельные анекдоты, и далеко не все они одинаково смешные. Сам же Сосланов мог бы составить конкуренцию Кире из ленты Дондурей в номинации «Отталкивающий главный герой»; если Киру можно охарактеризовать как душного человека в душных обстоятельствах, то Саша — своего рода недобрый (пускай и жизнерадостный в подавляющем большинстве ситуаций) Иван-дурак.

«Окно в Европу»: Душнилы и чудики на фестивале российского кино в Выборге

«Миттельмарш» Софьи Мелединой — одна из самых слабых конкурсных работ текущего года. Спродюсированная Алексеем Учителем приключенческая мелодрама рассказывает о 18-летнем жителе Питера Мите. После смерти отца подросток принял обет молчания, что расстраивает его бабушку (мать общается с сыном по «Скайпу» в формате монолога — она слишком занята выращиванием пальм за полярным кругом). Чтобы разговорить внука, бабушка нанимает карманника Ковальски, а тот в свою очередь подключает собственную девушку Полину. Неубедительная игра актеров, нелепые сюжетные ходы, следующие один за другим, невнятный любовный треугольник, нечеткий посыл (кажется, что-то про важность сохранения культурных объектов и родственных связей) — в общем, «Миттельмарш» запоминается прежде всего как лента с повышенной концентрацией разнообразных «не».

Выступая на церемонии открытия, Алексей Федорченко не только представил «Монету страны Малави». Чуть ранее он поделился с аудиторией информацией, которую «по секрету» получил от президента фестиваля Медведева: программа в этом году сильная. Федорченко, разумеется, это порадовало: «Обидно, когда приходится искать фильм под приз. Хорошо, когда фильмы толкаются вокруг призов». Поскольку фестиваль еще не завершился, сложно сказать, как кинематографист и его коллеги по жюри оценивают картины, но после ознакомления с первой половиной основного конкурса создается ощущение, что самым сильным новым фильмом, показанным на текущем «Окне в Европу», может стать работа самого Федорченко.

«Окно в Европу»: Душнилы и чудики на фестивале российского кино в Выборге


Rss.plus
Елена Рыбакина

Рыбакина: знаю, что меня поддерживают в России, но болельщиков из Казахстана намного больше

Читайте также

Жизнь |

СУДЕБНО-ОЦЕНОЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

Жизнь |

Выращивание жимолости съедобной: посадка и весенний уход

Мир |

Аэрофлот решил раздать подарки своим пассажирам: узнайте, как вы сможете их получить



Новости из регионов

<
>
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

Краски севера III






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Фрэнк Синатра

Мартин Скорсезе планирует снять фильмы про Иисуса и Фрэнка Синатру