Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
VIP |

Агентство креативных индустрий: Российский музыкальный рынок в зоне турбулентности

Теракт в «Крокусе» спонсировали через финорганизации с помощью криптовалюты

Подготовка к посевной началась в Волоколамске

«Единая Россия» проверила ход строительства новой школы в ЖК «Ярославский»

Вильфанд: апрель в Москве будет заканчиваться июньской погодой


Пандемия ослабила концертный рынок и стимулировала рост стриминга. Однако сейчас концертная деятельность набирает обороты, а стриминг испытывает сложности из-за ухода зарубежных сервисов, что открывает новые перспективы для российских исполнителей.

Данные приводятся в исследовании Агентства креативных индустрий, подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития Москвы. Исследование подготовлено компанией «Технологии Доверия» (ранее PwC в России) и креативным бюро «К22» по заказу Агентства креативных индустрий. Аналитика представляет изучение столичного и российского музыкального рынка за 2017–2021 годы. Описана динамика развития всех сегментов рынка – концертной индустрии, создания, монетизации и продвижения контента. Полный текст доступен по ссылке.

«С 2016 года московский музыкальный рынок активно развивается. В том числе из-за спада распространения пиратских носителей. На смену приходит стриминг, легализующий музыкальный контент и демонстрирующий ежегодные темпы роста в 42 процента с 2015 года. Заметной тенденцией в России и в Москве в частности является интерес к отечественным исполнителям», – прокомментировал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

К 2021 году объем стриминга в России достиг 246 миллионов долларов, а количество подписчиков – 20 миллионов слушателей. По данным исследования, последние пять лет стриминг в России рос общемировыми темпами на 10‒30 процентов в год. Дополнительным стимулом стало появление комбинированных подписок «Яндекс.Плюс» и VK Combo.

Строя прогнозы и оценивая риски, специалисты сходятся во мнении, что с уходом Spotify и потерей части подписчиков Apple Music аудитория стримингов перераспределится. Из-за того, что большая тройка зарубежных лейблов: Warner Music, Sony Music и Universal Music – не будут поставлять новинки российским компаниям, многие игроки рынка допускают возможность новой волны пиратства.

Также ожидается сокращение расходов на развлечения, в том числе на музыку. В целом, по мнению экспертов, музыкальный рынок в 2022 году может потерять до 30 процентов.

Что касается концертной деятельности, то по оценке экспертов, этот сегмент просел на 80 процентов два года назад. Однако в конце первого квартала 2022 года наблюдалось его постепенное возрождение. Кроме того, в отсутствие выступлений зарубежных исполнителей интерес публики к российским вырос, что открывает новые возможности для начинающих музыкантов. По оценке экспертов, одна из отличительных особенностей российской публики – это любовь к музыке на родном языке и высокая оценка «локального» продукта.

«Стоит отметить, что ситуация с музыкой гораздо лучше, чем в киноиндустрии: люди продолжают потреблять контент в сети и ходить на концерты – залы не пустуют. По статистик, 70 процентов россиян слушают музыку по несколько часов в день. И я надеюсь, что активные потребители останутся в стриминге. Подписки в основном оформляют люди 18‒35 лет, а аудитория 35+, увы, не привыкла платить за треки, и многие ее представители продолжают пользоваться пиратскими ресурсами», – отмечает управляющий партнер ZVONKO group, исполнительный директор ZVONKO digital и исполнительный директор Ассоциации музыкальной индустрии Дмитрий Коннов.

Исследование полностью соответствует цифрам, которые озвучивают эксперты. В нем также говорится о том, что российский рынок будет восстанавливаться за счет замещения зарубежных компаний российскими.

«У российских стримингов перспективы, если не развития, то полноценного существования. И это уже не может не радовать. Если несколько лет назад все ждали появление Spotify и полагали, что иностранный гигант, открывшись в России, займет на нашем рынке монополию, то теперь такой угрозы нет. Стоит также отметить, что на нашем рынке возникла уникальная ситуация – в нашей стране существуют свои собственные стриминги. Их несколько, и они конкурируют друг с другом. Такого нет ни в одной европейской стране», – прокомментировал музыкальный критик, автор Telegram-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин.

Неплохо выглядят и перспективы российских музыкальных издательств.

«У российских лейблов освободились слоты на площадках, которые ранее занимали мейджор-лейблы. Стало гораздо меньше иностранных релизов, которые висели в топе и занимали место на экране. Сегодня стало гораздо больше механизмов для продвижения местной музыки благодаря тому, что рынок освобождается», – отметил Олег Кармунин.

Он также добавил, что в ситуации нехватки денег мода на русскую музыку, наметившаяся в последние годы, будет усиливаться. Поэтому у местных музыкантов и лейблов, которые ориентируются на местный рынок, все будет более-менее по-прежнему.

Все игроки рынка сходятся во мнении, что музыкальная индустрия как никогда нуждается в государственной поддержке. На сегодняшний день это гранты Президентского фонда культурных инициатив со средней суммой 2,2 миллиона рублей; Российского фонда культуры и Министерства культуры РФ со средней суммой 1,9 миллиона рублей и гранты Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Поддержку московской музыкальной индустрии также предоставляет город.

«Музыкальный рынок очень важен для столицы. Ведь в Москве сосредоточена половина российского музыкального рынка. В 2021 году выручка всей московской музыкальной индустрии, начиная от звукозаписи и заканчивая сопутствующими услугами, превысила 30 миллиардов рублей. И для нее город оказывает различную поддержку – льготы на покупку и лизинг оборудования, аренду помещений, оплату ЖКХ, субсидии на образование сотрудников и другое. Нам важно, чтобы лейблы, продюсерские центры, концертные компании работали у нас, а молодые таланты легко приходили к профессиональному успеху», – добавил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Важность и ценность поддержки Правительства Москвы отмечают представители музыкальной отрасли.

«Хорошая тенденция, когда государство поддерживает российского производителя контента. Это позволяет компаниям, которые работают в креативных индустриях, больше инвестировать в производство и развитие отечественного контента. Музыкальный бизнес много инвестирует в развитие российских музыкальных групп и в развитие российских талантов – это довольно существенные суммы инвестиций. Чем больше государство даст мер поддержки музыкальной индустрии, тем больше освободившихся средств музыкальные компании смогут инвестировать в развитие отечественного контента и в российских исполнителей», – уверен генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов.

Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) создана в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса. Основные задачи АКИ – формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как международного творческого центра. Агентство является единым окном, осуществляющим поддержку всех столичных представителей креативного предпринимательства.


Фото: unsplash.com

 



Rss.plus
Новак Джокович

Кто отец Дианы Джокович?

Читайте также

Жизнь |

5 отличных идей использования пластиковых канистр дома и на даче

Здоровье |

Токсиколог Кутушов рассказал почему возникает похмелье

Жизнь |

Как восстановить секущиеся кончики в домашних условиях?



Авто-новости

В Подмосковье начали курсировать новые автобусы Yutong

Утренние пробки составили 5 баллов в Подмосковье 25 апреля

Москвичам рассказали, как «заморозить» годовой абонемент «Тройки» перед отпуском

Столица двинулась на «Восток»: чем занимаются путешественники на трассе М-12

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

ДЭГ местного значения // Суд оставил в силе итоги электронного голосования на выборах президента






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Александр Розенбаум

«Посмотрите на этих губастых. Катастрофа!»: Александр Розенбаум против пластики в угоду моде