«Приходится выбирать слова». Руководители студий подкастов — об индустрии
Российский рынок подкастов до февраля 2022 года демонстрировал рост. В декабре 2020 года «Яндекс.Музыка» сообщала, что на платформе насчитывается более 6 тыс новых проектов и сотни тысяч выпусков. Впереди было безоблачное небо: рекламодатели начали убеждаться, что это перспективный рынок; медиа — что присутствие в подкастинге приносит новую аудиторию. Жанровое разнообразие ширилось, продакшены становились сложнее, темы — глубже.
Однако в конце февраля над индустрией сгустились тучи: доступ к музыкальным стриминговым сервисам ограничился (Spotify и Storytel остановили бизнес в России), полноценной осталась только одна площадка (все, кому мобильный оператор позволяет пользоваться сервисами Apple Music, продолжают слушать контент в iTunes). Тематика сузилась, и авторам пришлось принимать поворотные решения — либо закрываться, либо менять форматы и направления, либо оставлять все, как есть, но переезжать за рубеж и вести проекты из других стран. РБК «Стиль» попросил руководителей студий …