Добавить новость
Январь 2010Февраль 2010Март 2010Апрель 2010Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010Январь 2011Февраль 2011Март 2011Апрель 2011Май 2011Июнь 2011Июль 2011Август 2011Сентябрь 2011Октябрь 2011Ноябрь 2011Декабрь 2011Январь 2012Февраль 2012Март 2012Апрель 2012Май 2012Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Июль 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Ноябрь 2013Декабрь 2013Январь 2014Февраль 2014Март 2014Апрель 2014Май 2014Июнь 2014Июль 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015Август 2015Сентябрь 2015Октябрь 2015Ноябрь 2015Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016Май 2016Июнь 2016Июль 2016Август 2016Сентябрь 2016Октябрь 2016Ноябрь 2016Декабрь 2016Январь 2017Февраль 2017Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017Сентябрь 2017Октябрь 2017Ноябрь 2017Декабрь 2017Январь 2018Февраль 2018Март 2018Апрель 2018Май 2018Июнь 2018Июль 2018Август 2018Сентябрь 2018Октябрь 2018Ноябрь 2018Декабрь 2018Январь 2019Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021Июль 2021Август 2021Сентябрь 2021Октябрь 2021Ноябрь 2021Декабрь 2021Январь 2022Февраль 2022Март 2022Апрель 2022Май 2022Июнь 2022Июль 2022Август 2022Сентябрь 2022Октябрь 2022
1234
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Алексей Рыбников рассказал, как сохранить крупицы академической музыки и создать новых звезд


Композитор рассказал о своих планах на посту сопредседателя Совета Российского музыкального союза (РМС), о своей деятельности на новой должности руководителя Московского театрально-концертного музыкального объединения «Градский Холл», а также озвучил свои ближайшие планы.

Алексей Рыбников признался, что с результатами плодотворной работы РМС он столкнулся несколько лет назад, став в 2017 году председателем Совета Союза композиторов России.

– Ситуация в Союзе композиторов была тогда ниже плинтуса, он практически не существовал, – признался Алексей Рыбников. – Помещения были распроданы, процветали воровство и коррупция. И тут на помощь пришел РМС, который пообещал помочь и сделал это. Сейчас ситуация изменилась в корне. К тому же теперь композиторы не любители, они вошли в реестр профессий и теперь защищены.

По словам Алексея Рыбникова, когда ему предложили баллотироваться в сопредседатели Совета Российского музыкального союза, он сразу согласился. В РМС ведется обширная деятельность в рамках различных профессиональных гильдий и ассоциаций – под эгидой союза объединены композиторы, исполнители, музыковеды, звукорежиссеры, музыкальные педагоги, журналисты, менеджеры. При этом Алексей Львович подчеркнул, что он не бросает Союз композиторов и будет продолжать поддерживать его всеми силами.

Алексей Рыбников убежден, что важным фактором дальнейшего развития музыкальной отрасли в нашей стране может стать финансовая помощь музыкантам со стороны государства.

– Российское музыкальное сообщество нуждается в поддержке – особенно сейчас, – констатировал он. – Нужно сохранять те крупицы академической музыки, за которые нашу страну ценят во всем мире. Для этого нужна государственная поддержка и финансирование. На данный момент приостановлено общение с мировым сообществом. Но у нас по-прежнему сохранились контакты, например – в Венгрии. Мою музыку по-прежнему там играют, она пользуется колоссальной поддержкой. Уверен, что пройдут эти тяжелые времена, и музыка станет той кровеносной системой, которая объединит мир. У меня когда-то был проект «Музыка, объединяющая народы». Возможно, сейчас вновь стоит вспомнить о нем.

Рассуждая по поводу популяризации творчества молодых авторов, Алексей Рыбников отметил, что сейчас государство предпринимает множество реальных шагов в этом направлении.

– Проводится огромное количество конкурсов. Никогда такого не было, – признался композитор. – Это фантастическая позиция государства, которое помогает молодым продвигать их творчество. Но у самих молодых композиторов в творчестве чувствуются некие рамки. Это либо авангард (который на самом деле никакой не авангард, так как появился сто лет назад), либо коммерческие жернова киномузыки. Это все приелось. Авторам не хватает смелости продвигать традиционные формы. Для этого нужны в том числе и изменения системы образования.

Процесс продвижения молодых артистов в современных условиях Алексей Рыбников назвал очень сложным. По его наблюдениям, в России действительно много телевизионных конкурсов, где постоянно появляются новые певцы и даже новые звезды. Однако проходит некоторое время, и им либо блокируют этот путь, либо певец сам сходит с дистанции из-за отсутствия собственного репертуара, без которого исполнитель априори не может полноценно существовать.

В том числе и этой проблемой занимается Алексей Рыбников, одновременно будучи руководителем своей Творческой мастерской и театра «Градский Холл», который возглавил после смерти Александра Градского. В будущем Московское театрально-концертное объединение планируется использовать не только как концертный зал, но и как открытую театральную площадку.

– Здесь, в атриуме – просто фантастическая акустика для хоровой музыки и прекрасный камерный зал, и я приглашаю для сотрудничества академических музыкантов, хоровые, театральные и исполнительские коллективы, – рассказал Алексей Рыбников. – Раньше этого не было, теперь эта возможность появится.

Осенью здесь будет показана новая опера-драма Алексея Рыбникова «Le Prince Andre. Князь Андрей Болконский». Она включает два акта по 50 минут и отличается крайне динамичным действием, потому что композитор следует золотому правилу режиссеров – не давать скучать зрителю ни секунды. В опере есть сцена коронации Наполеона, которой нет в романе Льва Толстого «Война и мир», а также использованы дневники французского императора. Выбор же Андрея Болконского в качестве центральной фигуры сценического действа Алексей Рыбников объяснил тем, что это – человек на все времена, мятущаяся душа, типично русская натура.

По словам Алексея Рыбникова, Александр Градский собрал под крылом хороших молодых певцов, однако суммарно их коллектив давал не более 30-35 выступлений в год – это явно недостаточно. Их ресурс сильно ограничен. Чтобы изменить ситуацию, Алексей Рыбников затеял серию концертов под названием «Голос. Звезды», в продвижении которых может поучаствовать и «Первый канал». Кроме того, на площадке «Градский Холл» будут показаны музыкальные постановки Алексея Рыбникова «Литургия оглашенных» и «Дух Соноры» (последняя – на основе рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») в сопровождении живых музыкальных коллективов.

– В будущем мы, может быть, сделаем мощное объединение, где коллективы разных направлений будут существовать на базе здания «Градский Холл», – поделился с журналистами Алексей Рыбников. – Мы с нашим театром будем там давать спектакли Творческой мастерской Алексея Рыбникова, а в плане организационного объединения мы подумаем, как это лучше сделать, но идеи уже есть. Я надеюсь, Департамент культуры их поддержит, в скором времени с этим вопросом я к ним обращусь. Вероятно, еще есть коллективы, которые хотели бы с нами вступить в объединение, тогда получилось бы совсем замечательно.

Среди ближайших выступлений артистов театра «Градский Холл» – концерт «Москва-Ревю» 10 сентября, посвященный 875-летию города Москвы, и концерт памяти Александра Градского 3 ноября, а также сольные концерты воспитанников Александра Градского. На 6 октября запланирована встреча Алексея Рыбникова с кинорежиссерами гильдии Союза кинематографистов. Композитор даст мастер-класс, как делать музыкальные фильмы, в которых все подчинено музыке от начала и до конца. Алексей Рыбников уже сделал несколько таких картин, среди которых – «Литургия оглашенных» и «Дух Соноры».

Рассказал Алексей Рыбников и о своей новой книге «Олень повернул голову», вышедшей недавно в качестве приложения к возрожденному журналу «Отечественные записки». В ней композитор поделился самыми сокровенными мыслями о судьбах современного мира.

Рассуждая о возможных направлениях деятельности РМС, Алексей Рыбников заявил, что Россия нуждается в музыкальной премии. РМС уже учредил Международную премию за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук»: этой наградой поощряются создатели выдающихся новых релизов, в частности звукорежиссеры. Было бы справедливо также учредить награду, которой отмечались бы заслуги музыкантов разных направлений. О такой премии он впервые задумался, будучи в Осло и проходя мимо Нобелевского комитета.

– Почему бы не сделать эквивалент Нобелевской премии в области музыкального искусства? – рассуждал Алексей Рыбников. – Назвать ее можно, например, именем Мстислава Ростроповича, легендарного музыканта, большого подвижника музыки, который инициировал создание многих новых произведений. В свое время я хотел написать виолончельный концерт для него, но не получилось, потому что он ушел из жизни. Ростропович был настоящий музыкальный пассионарий.


Фото: youtube.com / Телеканал «Культура»

 

Читайте также

VIP |

Юлианна Караулова поздравила клинику превентивной медицины «К-9» в ЖК «Ривер-Парк Коломенское» с открытием

VIP |

Ждет шестого ребенка: Наталью Водянову подозревают в беременности

Жизнь |

Простой способ извести всех слизней осенью: в следующем году ни одного не увидите на огороде



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Псковская область заняла 67 место в рейтинге регионов по доступности жилья в ипотеку






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Людвиг ван Бетховен

«Бетховен-тур» и приношение Рахманинову: что подготовил Госоркестр РТ к новому сезону