VIP |
«Дети шпионов 4D»: Кино для «нюхачей»
Четвёртая часть детско-шпионской франшизы
Нелегко рассказывать о «Детях шпионов 4D», будучи в достаточно сознательном возрасте. Умные люди вообще ограничатся фантазией на тему дальнейшего развития технологий с приставкой D, ну а я, за недостатком серого вещества, решусь все же на слабое подобие рецензии. Действительно, формат 4D Aroma-Scope, придуманный Робертом Родригесом, не на шутку развивает воображение. Собственно, и 3D в свое время тоже воскресил этот неугомонный выдумщик, когда выпустил «Детей шпионов 3: Игра окончена». Теперь он же нам предлагает нюхать кино (вы хорошо представили себе эту картину?). Но речь не о том.
Следуя логике, совсем скоро мы будем переживать то же самое, что и герои, — в реальном времени и пространстве. Подобное, конечно, уже не в новинку для россиян, так как жизнь наша полна разнообразных сюрпризов. Да и 5D-аттракционы уже имеются в каждом уважающем себя большом городе. Мне, правда, кажется, что проще всего встроить навсегда чип в мозг, чтобы человек смотрел фильмы круглосуточно, не отрываясь при этом от каждодневной рутины. Но то ли еще будет, если за дело возьмется Роберт Родригес.
Как я уже говорил ранее, Родригес с Бессоном, постоянно снимающие детские фильмы, вызывают у меня с одной стороны симпатию, а с другой — недоумение. Вроде серьезные люди, а снимают последнее время подростково-сентиментально-приключенческое кино. И в чем подвох? В случае с Родригесом подвоха нет. Его любовь к детскому кино легко объясняется многодетностью в семье и ностальгией по детству. Он и начинал-то с короткометражек про детей… Другой вопрос, имеет ли смысл оценивать хоть как-то подобное кино?
При просмотре я неоднократно ловил себя на мысли, что мне скучно. Приключения заранее предсказуемые, интрига лежит на поверхности, дети вовсю забавляются с взрослыми игрушками… Если посмотреть на фильм отстраненно, с позиции восьмилетних мальчишек и девчонок, то, возможно, сюжет и захватит. Но почему-то абсолютно не хотелось вживаться в этот диковатый мир, где беременная Джессика Альба справляется с десятком врагов. Вроде бы это в новинку, но ни капельки не смешно. И даже солдаты Хранителя Времени не вызывали улыбку, несмотря на то, что их маски невероятно похожи на «лицо» Роршаха.
Проблема фильма лежит на поверхности. Родригес просто снял кино для детей, не удосужившись приобщить к нему взрослых. Для них он приготовит очередной «Мачете» или «Город грехов». А пока пусть позабавятся дети.
Поэтому-то нет ни логики повествования, ни мощной режиссуры, ни заметных актерских ролей (за исключением, Джереми Пайвена – фильм, по сути, является его бенефисом). Зато в изобилии всяческих гаджетов, ребяческих шуток и ярких красок. Центральной же фигурой (да еще и рассказчиком!) стал пес-робот, выполняющий команды, если его за что-нибудь потянуть-ущипнуть-поднять.
Безусловно, Родригес не первый, кто обратился к альтернативным возможностям воздействия на эмоции зрителя. И до него чего только не вытворяли в кинотеатрах режиссеры, испугавшиеся конкуренции с телевидением. Один только Уильям Касл придумал несколько способов напугать зрителя, хотя и добился обратного результата. Кстати, об эре такого ажиотажа прекрасно рассказал в своем самом личном фильме «Дневной сеанс» Джо Данте — еще один «вечный ребенок» от кино…
Но именно Родригес прекрасно улавливает веяния эпохи, и уже за это его можно ценить и уважать. Жаль только, что он отказался превратить свой слишком сладкий десерт в удобоваримое кушанье для всей семьи. Хотя детям, наверянка, вновь понравятся приключения «Детей шпионов». Потому как это про них и для них. Остальные же пусть подвинутся и перестанут мешать смотреть это веселое и занимательное кино!
Нелегко рассказывать о «Детях шпионов 4D», будучи в достаточно сознательном возрасте. Умные люди вообще ограничатся фантазией на тему дальнейшего развития технологий с приставкой D, ну а я, за недостатком серого вещества, решусь все же на слабое подобие рецензии. Действительно, формат 4D Aroma-Scope, придуманный Робертом Родригесом, не на шутку развивает воображение. Собственно, и 3D в свое время тоже воскресил этот неугомонный выдумщик, когда выпустил «Детей шпионов 3: Игра окончена». Теперь он же нам предлагает нюхать кино (вы хорошо представили себе эту картину?). Но речь не о том.
Следуя логике, совсем скоро мы будем переживать то же самое, что и герои, — в реальном времени и пространстве. Подобное, конечно, уже не в новинку для россиян, так как жизнь наша полна разнообразных сюрпризов. Да и 5D-аттракционы уже имеются в каждом уважающем себя большом городе. Мне, правда, кажется, что проще всего встроить навсегда чип в мозг, чтобы человек смотрел фильмы круглосуточно, не отрываясь при этом от каждодневной рутины. Но то ли еще будет, если за дело возьмется Роберт Родригес.
Как я уже говорил ранее, Родригес с Бессоном, постоянно снимающие детские фильмы, вызывают у меня с одной стороны симпатию, а с другой — недоумение. Вроде серьезные люди, а снимают последнее время подростково-сентиментально-приключенческое кино. И в чем подвох? В случае с Родригесом подвоха нет. Его любовь к детскому кино легко объясняется многодетностью в семье и ностальгией по детству. Он и начинал-то с короткометражек про детей… Другой вопрос, имеет ли смысл оценивать хоть как-то подобное кино?
При просмотре я неоднократно ловил себя на мысли, что мне скучно. Приключения заранее предсказуемые, интрига лежит на поверхности, дети вовсю забавляются с взрослыми игрушками… Если посмотреть на фильм отстраненно, с позиции восьмилетних мальчишек и девчонок, то, возможно, сюжет и захватит. Но почему-то абсолютно не хотелось вживаться в этот диковатый мир, где беременная Джессика Альба справляется с десятком врагов. Вроде бы это в новинку, но ни капельки не смешно. И даже солдаты Хранителя Времени не вызывали улыбку, несмотря на то, что их маски невероятно похожи на «лицо» Роршаха.
Проблема фильма лежит на поверхности. Родригес просто снял кино для детей, не удосужившись приобщить к нему взрослых. Для них он приготовит очередной «Мачете» или «Город грехов». А пока пусть позабавятся дети.
Поэтому-то нет ни логики повествования, ни мощной режиссуры, ни заметных актерских ролей (за исключением, Джереми Пайвена – фильм, по сути, является его бенефисом). Зато в изобилии всяческих гаджетов, ребяческих шуток и ярких красок. Центральной же фигурой (да еще и рассказчиком!) стал пес-робот, выполняющий команды, если его за что-нибудь потянуть-ущипнуть-поднять.
Безусловно, Родригес не первый, кто обратился к альтернативным возможностям воздействия на эмоции зрителя. И до него чего только не вытворяли в кинотеатрах режиссеры, испугавшиеся конкуренции с телевидением. Один только Уильям Касл придумал несколько способов напугать зрителя, хотя и добился обратного результата. Кстати, об эре такого ажиотажа прекрасно рассказал в своем самом личном фильме «Дневной сеанс» Джо Данте — еще один «вечный ребенок» от кино…
Но именно Родригес прекрасно улавливает веяния эпохи, и уже за это его можно ценить и уважать. Жаль только, что он отказался превратить свой слишком сладкий десерт в удобоваримое кушанье для всей семьи. Хотя детям, наверянка, вновь понравятся приключения «Детей шпионов». Потому как это про них и для них. Остальные же пусть подвинутся и перестанут мешать смотреть это веселое и занимательное кино!