VIP |
Модные платья из популярных советских фильмов
Модницам в Советском Союзе было не слишком просто — надо было не только подобрать подходящую модель, но и достать одежду. Впрочем, дефицит люди воспринимали без истерик. Даже в таких сложных условиях советские художники по костюмам создавали потрясающие наряды.
Чего только стоят платья известных киногероинь. Женщины были в восторге от ярких образов и часто заказывали в ателье точно такие же модели, как у полюбившихся женских персонажей в популярных фильмах. Многие из нарядов и сегодня смотрятся очень стильно и актуально.
Зиночка из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» в красном платье
Наталья Селезнева в красном платье.
В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» жену инженера Шурика Тимофеева играла Наталья Селезнева. Образ актрисы запомнился своей яркостью и смелостью. Гардероб героини Селезневой был создан модельером Вячеславом Зайцевым, которого тогда его еще никто не знал. Ему удалось сделать такие вещи, которые притягивали внимание, радовали интересными деталями, красивым кроем. Особенно заполнилось зрителям короткое красное платье-рубашка. Это было очень смело! Ведь оно действительно было очень коротким и выставляло напоказ ноги. Фильм вышел в 1973 году, и на создание этой модели модельера вдохновила очень популярная в это время на западе Твигги. Да и вообще образ Зиночки был очень запоминающимся и ярким. Чего стоит только топ в морском стиле, шикарные завитые локоны и очень смелый макияж.
Зиночка воплощала образ «роскошной женщины», капризной, уверенной в себе и демонстрирующей отличный вкус при выборе одежды. Женщины приходили в ателье и просили «сшить платье как у Зины, ну у той Зины, которая жена Шурика, ну, которая в красном платье поет на фоне моря». Более того, чтобы портным было понятно, чего же от них хотят, многие девушки переносили образ Зиночки на бумагу, раскрашивали красками и с этим уже шли к мастерам. Впрочем, популярность фильмы была настолько велика, что портные прекрасно знали, что именно имеют в виду женщины.
Клетчатое платье «Мымры»
Людмила Прокофьевна в новом клетчатом платье.
Когда героиня Алисы Фрейндлих из фильма «Служебный роман», Людмила Прокофьевна, появлялась в новом платье, мужчины замирали у экранов от восхищения, а женщины разглядывали платье «мымры». Да, после того как с Фрейндлих сняли некрасивый костюм коричневого цвета и облачили в модный наряд, она преобразилась. Синее платье в клетку, с большими пуговицами, накладными карманами, и поясом, подчеркивающим талию, сделали из замученной начальницы настоящую красавицу. Это был сильный ход. Сегодня очень модны шоу, где в студию приходит обычная женщина, которая носит неинтересную, унылую одежду и выглядит серой мышкой. И профессиональные стилисты предлагают ей примерить новый образ: сменить прическу, воспользоваться косметикой, надеть стильную одежду. Именно такой вариант был использован в фильме.
Алиса Бруновна рассказывала в своих интервью, что после выхода фильма на экраны поклонницы завалили ее письмами. Они писали, что потрясены волшебным преображением героини, и что тоже смогли измениться — сделали новую стрижку, маникюр, купили туфли, но что самое главное, сшили потрясающее модное клетчатое платье. И это здорово! В фильме прекрасно показано, как сильно может изменить женщину любовь. Конечно, дело не только в платье, которое надела главная героиня, но и в нем, несомненно, тоже. Сегодня наряд Людмилы Прокофьевны можно смело отнести к классике.
Креповое платье Наденьки из «Иронии судьбы»
Надя Шевелева в горчичном платье.
Еще одно платье, которое вызвало восторг у женщин — элегантное платье-рубашка, которое надевала на праздник Надя Шевелева, сыгранная Барбарой Брыльской в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром». Лаконичная модель в стиле сафари, выполненная в редком горчичном цвете, создала эффект разорвавшейся бомбы. Когда фильм вышел на экраны, миллионы женщин побежали в магазины, чтобы купить креп, а уже потом, если удалось достать эту дефицитную ткань, в ателье. Там они просили, чтобы им сделали точно такое платье, как у Наденьки из фильма «Ирония судьбы». Что касается актрисы Барбары Брыльской, то наряд ей не особо-то и нравился. Она даже просила, чтобы его заменили. Образ учительницы Шевелевой в платье-рубашке, с длинными белокурыми завитыми локонами и в элегантный меховой шапке надолго стал образцом стиля для советских модниц. Но польской актрисе действительно удавалось выглядеть потрясающе в любой одежде, даже в простом зимнем пальто. Возможно, если бы на месте Барбары была менее красивая и стройная женщина, то и платье не стало бы хитом.
Платье героини Гурченко из «Карнавальной ночи»
На Людмиле Гурченко любое платье смотрелось потрясающе.
О нарядах в стиле нью-лук (их впервые предложил Christian Dior еще в далеких сороковых годах) советские женщины узнали благодаря Людмиле Гурченко. То есть не самой актрисе, а ее героине Леночке Крыловой из фильма «Карнавальная ночь». Платье девушки настолько понравилось модницам, что в ателье поступали поступало огромное количество заказов —девушки просили сшить платье, как у Крыловой. Черное приталенное платьице с потрясающей объемной юбкой и пуговицами снизу доверху в комплекте с белой муфточкой было лидером среди прочих моделей. Однако его популярность все же была обусловлена тем, что появилось в нем именно Гурченко, очень стройная женщина, с талией, которая, по утверждениям портных, была меньше 50 см. Актриса обладала врожденной элегантностью и умела в любом, даже самом простом платье, выглядеть великолепно. Наряд «как у Леночки» очень шел худеньким девушкам, но, несмотря на это, его смело надевали дамы всех комплекций. Сегодня нет сведений, кому принадлежит идея этого знаменитого платья. Оно долго хранилось в костюмерной «Мосфильма» и в результате было съедено молью. Но осталась кинопленка, и зрители могут снова и снова любоваться стройной Людмилой Гурченко с осиной талией.
Читать далее →