Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Нуар, старообрядцы и предвоенный Ленинград: Как создавались костюмы к сериалу «Иные»

В Барнауле сменился главный "речник" на фоне рекордных цифр по перевозке грузов

Книга года. В Москве наградили лауреатов главной книжной премии

Более 30 детских площадок модернизуют в этом году в Коломне

Концерты «Михайловского бастиона» прошли в районах Псковской области

25 января на Кинопоиске стартовал фэнтезийный нуар «Иные» — о приключениях Людей Икс в Советском Союзе и Германии рубежа 1930-40 годов. Героиня Ирины Мартыненко Анна Смолина — простая швея, обладающая незаурядной способностью, которую она не в состоянии контролировать. После ДТП с большим количеством жертв Анна попадает в секретную лабораторию советских спецслужб, где её старательно изучают электрошоковой "терапией". Из этой ловушки её выручает таинственный гипнотизёр Нойманн (Вольфганг Черни). Но лишь затем, чтобы упечь в немецкую гитлерюгенд-академию особо одарённых детей, которой заведует влюблённая в Нойманна Фрау Катарина (Линда Лапиньш). После похищения Анны спецслужбисты снаряжают на её поиски специальный отряд "М", в который изо всех сил пытается попасть следователь Лихолетов (Илья Маланин). Лихолетов "познакомился" с Нойманном ещё во время гражданской войны в Испании и чудом выжил после этой встречи, годами страдая от ПТСР.



Художественно-костюмное оформление сериала балансирует на грани стим-панка и голливудского нуара, смешивая образы Викторианской эпохи, классику 30-40-х годов и эстетику милитаризма. Кино-Театр.Ру поговорил с художником по костюму Варварой Авдюшко (работавшей на «Дозорах», «Чернобыле», «Бен-Гуре» и «Горько!») и узнал всё о процессе создания образов и костюмов героев.



Какие образы первыми пришли вам на ум на старте работы над «Иными»? Из каких референсов и аллюзий складывалось художественное воплощение персонажей?

Вселенная «Иных» разделена на два мира. Первый: Анны, Лихолетова, учёных — мир Советского союза периода 30-40-х годов. А второй: мир Нойманна — холодный, прагматичный и жестокий. Разрабатывая эти два мира, я хотела разделить их по ощущениям, по цвету, стилю. Референсами для мира СССР стали художественные произведения и фотографии того периода, конструктивистские картины и плакаты, картины в стиле соцреализм. А для разработки мира Нойманна референсами послужили комиксы того времени (например, мой любимый Дик Трейси), образы героев фильмов в жанре нуар.





Вдохновением для образа Фрау Крюгер была Марлен Дитрих и кинодивы 30-40-х годов. Когда я искала референсы для профессора Ильинского, мне показалось, что его образ напоминает стиль режиссёра Эйзенштейна.



Когда разрабатывала деревню из детства Анны, искала фотографии из деревень старообрядцев. Одна из найденных мной фотографий была такая мрачная и мощная, что она стала основным референсом, от настроения которого я и отталкивалась. Костюмы отряда «М» были вдохновлены образами художника Петра Оцхели, летной униформой 30-х годов и униформой современного спецназа
.

От каких идей пришлось отказаться? Какие черновики или эскизы остались в столе?

Это был тот уникальный случай, когда практически все идеи удалось реализовать.

Режиссёр Владимир Ракша рассказывал, что в сериале практически нет бутафории, многие вещи — настоящий раритет. Есть ли подобные раритетные детали в костюмах героев?



Мундштук Фрау Крюгер — это антикварный серебряный мундштук, найденный на европейских винтажных развалах, перстень Нойманна – тоже настоящий, старинный, родом из Индии, кружевные перчатки Анны были найдены в винтажном магазине – они настоящие и очень трогательно связаны мастерицей того времени. А вот массовку мы смогли позволить себе одеть в реальную одежду тех времен, которую мы собирали по складам, барахолкам и винтажным магазинам, так что практически все одеты в оригинальные винтажные вещи 30-40 годов.

Есть ли в костюмах какие-то мелочи, наделённые дополнительным смыслом, который, возможно, ускользнёт от внимания зрителя?



Анна постоянно носит бусы — я хотела, чтобы с ней на протяжении всего фильма оставался какой-то знак-амулет, который был бы с ней с детства. Бусы эти сделаны из бирюзы, а бирюзу матери надевали детям, потому что считается, что этот камень защищает детей от дурного глаза, так и родилась идея этих бус. Когда-то в детстве мама надела их Анне на шею, с тех пор она их не снимает. Это единственное, что осталось у неё от прошлой жизни и что она сохранила через все скитания. Мы долго искали именно правильные бусы — такие, чтобы они были мелкими, похожими на ручную работу — будто мама сама их собрала. Кстати, перстень Нойманна тоже из бирюзы — это тонкая визуальная и мистическая ниточка, которая связывает этих персонажей.



А для профессора Любови я придумала костюм, который «отстает» во времени от действия фильма. В сцене флешбека она одета в настоящий аутентичный жакет конца 19-го века, а в других сценах на ней настоящие кружева и украшения начала 20-го — это помогло мне подчеркнуть архаичность персонажа, её верность принципам и традициям прошлого. Так создается контраст между ней и героем Николая Фоменко, который символизирует новое время, разрушающее её мир.

Расскажите о работе над образом Нойманна. Это амбивалентный персонаж, которого сложно однозначно определить в злодеи. Как создавалась его маска?



Нойманн — это мрачный, судьбоносный персонаж. Мне было важно сделать его очень знаковым, узнаваемым, чтобы, увидев его в контровом свете, в проёме двери, можно было точно его узнать. Важны были его контуры — хотелось его сделать, как мрачного демона с крыльями. Его пальто сшито по выкройке модного пальто 30-х годов, которому я увеличила плечи, увеличила лацканы, добавила длины, добавила ширины, чтобы при ходьбе оно развевалось, как крылья. Благодаря этому получился такой монолитный и мрачный образ. Цвет мира Нойманна — оттенки пурпурного — это и его пальто, и униформа детей и Фрау Крюгер, и цвет формы, в которую переодевают Анну в замке — этот цвет выбран неслучайно. Пурпурный издревле считался цветом власти, цветом королей и правителей мира, а цель Нойманна — именно управлять миром. Маску Нойманна мы делали в содружестве с совершенно замечательными мастерами из Петербурга — братьями Слепцовыми. Долго подбирали плотность кожи, экспериментировали с формами и оттенками бронзы.

Есть ли такой персонаж, чьи личностные изменения отражены в костюме?



Персонаж Ильинского меняется по ходу действия: то мы видим его молодым и полным иллюзий, то умудренным, но всё еще бодрым стариком, то уже умирающим от болезни. Чтобы подчеркнуть эти трансформации, мы делали для актера костюмы разных размеров — один был ему точно по фигуре. Другой был «велик»: с обвисшими плечами, слишком широким воротом у рубашки — мы добавили в него толщинок на спину и живот. Эти «трюки» помогли видоизменить его фигуру, помогли актеру подчеркнуть изменения состояний персонажа.

Если бы вам нужно было сделать мерч к сериалу, каким бы он был?

Наверное, я бы сделала что-то с символикой школы Нойманна и отряда «М».

Смотрите сериал /url] «Иные» на Кинопоиске.



Ссылки по теме

Марево из «марвела»: как «Иные» строят советскую метавселенную


Rss.plus
Арина Соболенко

Роналду первым в мире забил 900-й гол, Соболенко вышла в финал US Open. Главное к утру

Читайте также

VIP |

Принц Уильям появился на публике с щетиной. Поклонницы в восторге!

Жизнь |

Алгоритмические знания и дезинформация

Мир |

Чтобы собрать к октябрю крепкую и сочную капусту нужно сейчас проделать это

Новости из регионов

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Заместитель управляющего ОСФР по г. Москве и Московской области Алексей Путин об индексации работающим пенсионерам




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Лариса Долина

Долина осудила Mia Boyka из-за девочки-квадробера