Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
31
VIP |

Чань Ань Хунг: «Очень важно ощутить вкус фразы, прежде чем ее произнести»

Названы места, куда нельзя вешать гирлянду

Файзуллаев: «В Узбекистане абсолютно незнакомые мне люди представляются моими тетями или дядями»

Добыча газа в России в ноябре 2024 г. выросла на 6%, производство СПГ - сократилось на 0,4%

Музей Транспорта в Москве отреставрирует мозаику со здания бывшего завода «Москвич»

В российский прокат 14 февраля выходит фильм «Рецепт любви», премьерные показы которого начнутся уже на этой неделе. Основанная на романе Марселя Руффа картина посвящена знаменитому французскому гастроному Додену Буффану, который мечтает завоевать сердце своей возлюбленной Эжени, попутно изменив мир кулинарии. Главные роли в фильме сыграли Бенуа Мажимель и Жюльет Бинош, а снял ленту Чань Ань Хунг, ранее экранизировавший «Норвежский лес» Харуки Мураками. За «Рецепт любви» Чань Ань Хунг получил приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Мы поговорили с постановщиком о сходствах и различиях кино и кулинарии, гармонии, которую сложно изобразить на экране и артистах, которым на кастинге приходилось много есть, а на съемках – готовить шедевры под руководством знаменитого шеф-повара.



Почему вы решили экранизировать книгу Марселя Руффа, вышедшую почти век назад?

В книге несколько великолепных страниц о том, с чего начать знакомство с кулинарией, как правильно есть и радоваться еде. И эти страницы пробудили во мне аппетит, хотя я сразу понимал, что постранично экранизировать книгу смысла нет, гораздо интереснее, что произошло до описываемых в книге событий. Так что я мог свободно придумывать персонажей, чтобы выразить то, что было важно для меня самого в тот момент жизни. Меня интересовала тема супружеской любви, ее продолжительности и обретения некоего спокойствия, которое приводит к гармонии. И в этом был определенный режиссерский вызов, потому что гораздо проще снимать сюжеты, основанные на ярком конфликте, предполагающем динамику, внешний шум. Визуализировать гармонию – намного сложнее. Она тихая, возможно даже, для кого-то скучная. Так что было непросто создать фильм, который даст зрителю глубокое, подлинное чувство взаимопонимания, нежности и согласия.

И вы выразили это посредством кулинарии.

Безусловно, кулинария – часть гармонии. Хотя кулинария также отчасти не чужда насилию, потому что мягкость и жестокость – две противоположности – всегда существуют в любом виде искусства. И в кино тоже. Поговорим, к примеру, о смене плана. Лично я предпочитаю делать это как можно более жестко, чтобы зритель чувствовал, что я режу кадр ножом куда более острым, чем у других режиссеров. Между кино и кулинарией, конечно, есть сходство, но материя, из которой мы творим, сильно разнится.

При этом меня восхитило, что в паре Додена и Эжени есть нежное соучастие, партнерство, понимание с полуслова.

Да, всё так, потому что их супружество выражается в том, что они долго жили вместе и делили одну постель. Хотя в случае Эжени и Додена так было не всегда, и это «не всегда» было вызвано волей Эжени. Она держала дистанцию в связи с Доденом, не хотела выходить за него замуж. Она сильная и свободная женщина, ценящая независимость. И именно это сопротивление всегда держало Додена будто бы на привязи, но в этом и заключалась прелесть их отношений. Они видели друг друга каждый день, ели и готовили вместе, о чем в финале и говорит Доден. Именно это питало их любовные отношения.



В фильме очень интересны места обитания героев: Доден живет между кухней, столовой и красивыми гостиными, в то время как Эжени остается в тени, перемещаясь между кухней и огородом. Насколько важно вам было несколько разделить героев в этом плане?

Мне нужно было показать товарищеские узы между Доденом и его друзьями, чтобы позже мы увидели, как дружеское отношение и восхищение этих людей распространяется уже на Эжени, которая порой находится в тени. У нее действительно особые отношения с огородом, землей, недаром я и начинаю фильм именно с такого ее образа: когда она вынимает из земли корень сельдерея, отламывает стебли, вдыхает аромат – живой и резкий запах корня сельдерея и свежей земли, оставшейся на нем.

Тут хочется провести параллель с вашим первым полным метром «Аромат зеленой папайи», за который вы получили «Золотую камеру» Каннского кинофестиваля и речь в котором шла про десятилетнюю вьетнамскую девочку Муи, чье имя и переводилось как «аромат».

Да, наверное. Для меня кино – это искусство воплощения. Мы вкладываем идеи, слова и тексты в тело каждого актера. И да, его цвет кожи важен. И его физическое присутствие важно. Вот почему я люблю длинные кадры, которые, на мой взгляд, позволяют лучше показать тела, движения тел и так далее. Это дает свободу и в то же время позволяет актерам овладеть ритмом, ощутить музыкальность каждой сцены. Единственное, о чем я их прошу – в «Рецепте любви» тоже, – чтобы они не торопились. Вот есть диалог, и нельзя его просто проскочить на скорости. Не спешите. Очень важно сперва ощутить вкус фразы во рту, прежде чем произнести ее. Таким образом зритель смотрит на губы, изучает губы актеров и ждет, когда с этих губ сорвутся слова. Так что не концентрируйтесь на смысле, потому что смысл и так заложен во фразе, дайте время себе понять этот смысл. Так что все мои фильмы в каком-то смысле посвящены чувственности, плотскому присутствию на земле.



Кулинарному искусство посвящено множество фильмов, но мало кому удавалось передать текстуру, запахи, вкусы блюд и даже процесс их приготовления, как вам. Как вы продумывали эти сцены?

Это была сложная задача, но я отталкивался от идеи показать мужчин и женщин за их работой. Они – художники, которые преобразуют такие простые продукты, как мясо, овощи, в шедевры, но при этом работают с опасными веществами – огнем, углями, паром, водой. Отталкиваясь от этого, мы стремились показать еду в движении, в процессе ее преображения и трансформации, а не зацикливаться на внешней красоте. Потому что если эта идея обретет нужную оболочку в кадре, красота придет сама собой, а поэзия ляжет, как вишенка на торт. Так что мне вовсе не нужно было искать ни поэзию, ни красоту. Я просто должен был делать все правильно. Таков был принцип.


Мне кажется, что освещение в кадре, особенно на кухне, напоминает фламандскую живопись, большое застолье в какой-то момент навевает мысли об импрессионистах и «Наби». Вы подпитывались и живописью?

Конечно! Поскольку это важная часть культуры. Живопись, книги, музыка, кино – всё формирует мою чувствительность и мое чутье. Именно чутье, да, потому что на съемках не всегда есть время все обдумать и часто приходится полагаться на чутье. И благодаря насмотренности я к этом готов. Так что, когда я снимаю, никогда не собираю конкретные референсы, не говорю, что здесь мне нужен свет, как в такой-то картине. Кино – это отдельное искусство, а не ожившая картина, тут все по-своему. Вы должны найти для него особый язык, вам не нужны отсылки. Вы просто должны всё делать хорошо, и когда вы соберете людей с определенными прическами, в определенных костюмах, и выстроите кадр с оператором, светом, льющимся через окно, нужные культурные отсылки возникнут сами собой. Но я никогда не иду к ним намеренно.

Одной из важных тем фильма становится товарищество.

Но не только оно, есть еще тема наследия. Поскольку я сам родом из азиатской культуры, я привык, что люди скрывают свои знания, хранят секреты производства, и часто уносят их в могилу, не передают даже детям. Самые щедрые передают, да, но потом нужно, чтобы сын проявил к своему сыну ту же щедрость, а это случается не всегда. Увы. Напротив, в западной культуре передача знаний рождает школу, искусство жить, философию гуманизма. Я нахожу это чудесным. И юная героиня – Полин – воплощает идею наследия. Более того, именно благодаря этой линии Доден в определенный момент возвращает вкус к жизни.



Расскажите, как складывалась ваша работа с исполнителями главных ролей? О Жюльет Бинош вы думали сразу, когда писали сценарий?

На этапе написания сценария я не думаю о конкретных актерах, чтобы потом не расстраиваться. Ты ведь никогда не знаешь, вдруг им время не позволит или сценарий не понравится. Это опасно. Так что Жюльет появилась позже. Так случилось, что у нас с ней один и тот же агент, которому я показал сценарий, как только его написал. Мы с Жюльет познакомились очень давно и решили, что когда-нибудь снимем общий фильм. И так вышло, что именно этот проект ей приглянулся. На Бенуа Мажимеля я тоже вышел практически сразу – во многом благодаря его внешности. Меня поразило, что в нем есть не только чрезвычайная сила и мужественность, но и хрупкая сторона, полная нежности, что было необходимо для дуэта Додена и Эжени.

Просили ли вы их разучить определенные движения, чтобы процесс приготовления еды выглядел смотрелась точно и достоверно?

На старте я попросил их дать мне неделю на проработку точных движений, но они смогли выделить мне только полдня, потому что были очень заняты. Но этого времени вполне хватило, потому что Жюльет и Бенуа… умеют готовить. А Бенуа даже любит это, и когда ты рассказываешь ему о каком-либо блюде, его не остановить, он задает кучу вопросов. Если же дело доходило до каких-то нюансов, то с нами был консультант Мишель Эфан – знаменитый шеф-повар. Кстати, смешно, что, повторяя за ним некоторые движения, Бенуа говорил: «О, это я умею, потому что в другом фильме был хирургом». Так что воспоминания о работе над ролью врача помогли отработать четкость движения для фильма о поварах.



В фильме есть еще четверка друзей, которые дегустируют блюда так, что вызывают зависть зрителей. Как вы их собрали?

Я выбирал их по тому, как они ели. Так, чтобы у меня слюнки текли. Они умеют показать, что едят нечто прекрасное. Еще они умеют выразить человечность. Это важные герои, сердце фильма. Как и две юные актрисы – Галатея Беллуджи, сыгравшая Виолетту, и Бонни Шанье-Равуар, исполнившая роль Полин. Галатея – потрясающе музыкальна и она играла, следя ритму. И звукорежиссер, работавший над фильмом, сказал, что именно с ней ему было работать приятнее всего. И Бонни – девочка с выдающимся талантом, мне вообще везет на таких детей. Но ее я тоже на кастинге просил поесть, и она очень выразительно пробовала все блюда на вкус. Ей всего 11 лет, а она играла с двумя звездами так, что дух захватывало!

Вы упомянули звукорежиссера, и работа со звуком в этом фильме очень важна – вы же передаете тут очень тонкий шум кухни. От обработки разных ингредиентов до пузырящегося масла. Как вам удалось добиться нужного эффекта?

Я всегда стараюсь очень быстро смонтировать визуальный ряд, чтобы оставалось больше времени на монтаж звука. Для меня это самая творческая часть постпродакшна. Я уверен, что звук – это аромат изображения. в картинке есть своя красота, иначе говоря, свой смысл, но именно звук оживляет изображение. И этот фильм очень насыщен звуком, потому что мы находимся на кухне, работаем там, шумим, слышен треск разного рода, огонь, бульканье воды, шипение жира и так далее. Всё это в итоге вытеснило из фильма музыку – если вы заметили, то в нем звучит только один короткий трек уже ближе к финалу.

«Рецепт любви» в кинотеатрах с 14 февраля.



Ссылки по теме

Третий «Лед», «По Фрейду» с Энтони Хопкинсом и еще 11 фильмов февраля
«Запомни этот вкус»: Жюльет Бинош создает изысканные блюда в трейлере «Рецепта любви»


Rss.plus
Australian Open

Матс Виландер: «В 2025-м Синнер выиграет больше «Шлемов», чем Алькарас. Мой очень, очень, очень смелый прогноз – один из них оформит календарный Большой шлем»

Читайте также

VIP |

Инжир, фиалка, груша, яблоко, карамель: какие ароматы выбрать этой зимой

Жизнь |

Швейные ателье не хотят, чтоб вы это знали: подшиваем любые джинсы с сохранением фабричной строчки и как правильно измерить длину

Здоровье |

Лимонная вода: 12 причин начать пить ее по утрам (и целых 8 рецептов)

Происшествия

Кабмин запретил майнинг в 10 регионах России до 2031 года

Беспроводной сканер штрих-кодов SAOTRON P05i промышленного класса

Более 230 работодателей Москвы и Московской области получили субсидии за трудоустройство новых сотрудников по программе субсидирования найма

Bluetooth-сканер штрих-кодов SAOTRON P04 на базе CMOS-матрицы

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70