Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Слэшеры, джалло и готика: чем отличаются жанры ужасов в кино – разбираем на примерах

Бесплатную лекцию проведут в Центре перспективных разработок московского транспорта

Яндекс Учебник по информатике вошёл в перечень электронных образовательных ресурсов Минпросвещения РФ

Секретная служба США заявила о расследовании стрельбы неподалеку от Трампа

Наблюдатель за сыром и дегустатор тортов: самые необычные вакансии в России

В древности человеку необходимо было защищаться от множества угроз, включая непогоду, животных и своих сородичей. Ограниченность ресурсов и благоприятной для жизни территории заставляла нас всегда быть начеку и воевать с другими племенами. Эволюция сформировала в нас необходимый для выживания механизм, сигнализирующий об опасности, – страх, природу которого мы не устаем исследовать и сегодня.

Сама мысль об опасности одних людей мобилизует, заставляя мозг прогнозировать события, а других, напротив, приводит в ступор. Сегодня борьба видов по-прежнему идет, но фасад стал более изящным. Нам действительно уже не нужно убегать от страшного зверя, поэтому мы даже с некоторой радостью играем в игры и смотрим ужастики.

В поисках сильных эмоций, вызывающих мурашки, мы готовы на многое. Но почему одни хорроры вызывают страх и отвращение, а другие – смех, сонливость или даже эстетический восторг?

Составили путеводитель по жанру ужасов в кино, чтобы не заблудиться на поворотах.


Слэшер

Кадр из франшизы «Хэллоуин»

Маньяк-убийца в маске преследует жертву с лезвием в руках – так можно коротко описать суть этой категории ужастиков. Само название образовано от слова slash, которое переводится как «рубить» или «удар с плеча». Как понять, что смотришь слэшер? Важное отличие от других жанров – убийства являются сами по себе аттракционом и не несут никакого глубинного смысла. То есть серия фильмов «Хэллоуин» или «Крик» являются слэшерами, а вот «Сияние» Стэнли Кубрика, в котором герой Джека Николсона сходит с ума и потом преследует жену и сына с топором в руках, относится к следующему поджанру – психологическому хоррору.


Психологический хоррор

Кадр из фильма «Психо»

Здесь также встречаются убийцы с колюще-режущими предметами, однако сам сюжет направлен не на то, чтобы напугать, а на раскрытие глубинных мотивов преступника и его жертвы. Например, в «Психо» Альфреда Хичкока главный герой Норман Бейтс совершает серию жестоких преступлений, однако по мере развития сюжета мы понимаем, что маньяк страдает расстройством личности и, возможно, сам стал в детстве жертвой насилия со стороны матери. Ведь не случайно он совершает убийства, переодеваясь в женщину. Несмотря на то что одной из самых запоминающихся сцен стало убийство ножом девушки в душе, камера делает акцент на испуганном лице жертвы и капельках крови, а не на самом действии, которое в слэшерах намеренно смакуется.


Саспенс

Кадр из фильма «Деревня проклятых»

Вообще, именно Альфреда Хичкока называют мастером саспенса. Как никто другой, он умел нагнетать ужас, при этом не прибегая к пугающим сценам. Напротив, в большинстве его фильмов герои кажутся обычными и даже приятными людьми, а сами дома и улочки сняты намеренно ярко и красочно. Однако при просмотре не покидает чувство дискомфорта из-за деталей, которые выбиваются из привычного ряда. Например, в «Птицах» пернатые будто смотрят в душу героям, заставляя их чувствовать себя неловко, и лишь потом мы видим, как они собираются в кучи и атакуют. Именно странность ситуации создает напряженную атмосферу. Точно так же снимает Дэвид Линч. В сериале «Твин Пикс» или фильме «Синий бархат» показаны уютные домики, но стоит камере спуститься вниз, как под зеленым газоном зритель видит копошащихся червей, что дает нам понять: за фасадом американской мечты скрываются страшные тайны. Иными словами, саспенс – это фильм, который держит зрителя в состоянии тревожного ожидания. Причем кровавых сцен может и не быть вовсе.


Сплэттер

Кадр из фильма «Рипо! Генетическая опера»

Зато в сплэттерах реалистичная демонстрация насилия и увечий является такой же важной составляющей, как и в слэшерах. Само название означает «разбрызгивание», подразумевается именно крови. Например, в «Рассвете живых мертвецов» Джорджа Ромеро 80 % экранного времени занимают отрезанные конечности и кровавые сцены. Поджанр возник в 2000-е и со временем переродился в категорию torture porn, то есть «пыточное порно» – к нему относятся фильмы, в которых маньяк похищает и мучает жертв. Ярким образцом жанра можно назвать мюзикл-сплэттер «Рипо! Генетическая опера», а также фильмы «Пила», «У холмов есть глаза» и «Восставший из ада».


Зомби-апокалипсис

Кадр из фильма «Обитель зла 4»

Классикой жанра считаются серии фильмов «Обитель зла», «28 дней спустя», «Ночь живых мертвецов». Как правило, мертвецы оживают в результате неудачного научного эксперимента. Характерной особенностью является атака мертвецов толпой.


Биопанк

Кадр из фильма «Химера»

Примером биопанка можно назвать фильм «Химера» Винченцо Натали, в котором пара ученых-биоинженеров экспериментирует с соединением ДНК разных животных и птиц. Однажды герои решают создать генетический гибрид с человеческими генами, что может помочь в лечении многих болезней, однако в результате эксперимента они создают мутанта. Элементы биопанка встречаются и в других жанрах, например в антиутопии «Гаттака», в которой главный герой живет в обществе, где победила евгеника.


Боди-хоррор

Кадр из фильма «Преступления будущего»

Боди-хоррор отчасти возник благодаря таким жанрам, как киберпанк и биопанк: в первом конфликт завязан на взаимоотношениях человека и технологий, во втором – на этичности лабораторных экспериментов по созданию суперчеловека путем генной инженерии. И в том и в другом случае речь идет, прежде всего, о модификациях тела, связанных с желанием человека улучшить свой вид благодаря изменению ДНК или вживлению имплантов-протезов. Но далеко не всегда эксперименты бывают удачными – именно это и отражают боди-хорроры, в которых герой случайно или умышленно уродует свое тело. Для этого жанра характерно смакование кадров с неприятными моментами: гниением конечностей, вытеканием слизи, выпаданием волос, ногтей или зубов. Особенно преуспел в искусстве «калечить» в кадре канадский режиссер «Мухи» и «Экзистенции» Дэвид Кроненберг. Элементы этого жанра можно найти в «Титане» Жюлии Дюкурно, в котором по сюжету главная героиня после секса с машиной узнает, что беременна, и ее тело начинает трансформироваться вплоть до гаек и вытекающего моторного масла.


Найденная пленка

Кадр из фильма «Паранормальное явление 3»

Фильмы жанра Found footage, как понятно из названия, используют приемы документальной съемки, создавая иллюзию подлинности событий. Это может быть как домашнее видео («Паранормальное явление»), так и случайно найденная пленка («Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», «З/Л/О»). Нередко также эксплуатируется форма репортажа или съемки от первого лица, как в «Визите» М. Найта Шьямалана и «Репортаже» (2007). Качество картинки в подобных фильмах намеренно размытое, с помехами, глитчами. Многие сцены специально сняты ручной камерой, чтобы создавалось ощущение причастности к событиям. Благодаря реалистичности любая случайная тень в кадре способна напугать сильнее самого эффектного слэшера.


Скринлайф-хоррор

Кадр из фильма «Астрал. Онлайн»

Действие в скринлайф-хоррорах разворачивается на экране смартфона либо компьютера. Например, в фильме «Астрал. Онлайн» (2020) группа друзей на карантине устраивает спиритический сеанс через Zoom, во время которого паранормальное врывается в наш мир. Действие в «Убийстве онлайн» (2021) также происходит во время пандемии коронавируса, когда герои устраивают вечеринку в Zoom, которая приводит к смерти. 


Черная комедия

Кадр из фильма «Ценности семейки Аддамс»

Черная комедия пародирует все известные приемы фильмов ужасов. Например, в «Семейке Аддамс» эксплуатируется тема смерти: дети главных героев Уэнсдей и Пагсли развлекаются тем, что стреляют друг в друга из лука или поджаривают на электрическом стуле. «Очень страшное кино» и вовсе высмеяло все штампы слэшеров.


Фолк-хоррор

Флоренс Пью в фильме «Солнцестояние»

Повествование фолк-хорроров обычно затрагивает конфликт цивилизации и традиционных культур. Как правило, герой из города прибывает в захолустную глушь, где сталкивается с мифическими существами или странным культом, как в фильмах «Ведьма» и «Апостол». Стоит сказать, что «Солнцестояние» Ари Астера воскресило интерес к жанру благодаря нетипичным приемам, например, действие происходит в дневное время, фильм изобилует яркими деталями, а главная героиня сознательно решает остаться в языческом культе, а не возвращается в город.


Сурвайвл- и стелс- хорроры

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Изначально жанр survival horror получил развитие в играх, где главная цель персонажа – выжить. Часто к нему также идет дополнение «стелс», что в переводе с английского означает «скрытность» и «невидимка». В подобных сюжетах цель игрока – не попасться на глаза монстру. Причем игровой персонаж не всегда атакует, а чаще просто убегает и прячется, как в игре Outlast. Пример – экранизация культовой серии игр «Сайлент Хилл».  


Джалло

Кадр из фильма «Суспирия»

Что будет, если соединить триллер, слэшер и эротику? Отвечаем: итальянское джалло. Фильмы этого жанра поражают эстетикой. Кажется, они соревнуются друг с другом в яркости и красоте сцен убийства. Они не столько пугают, сколько завораживают. Например, к подобным фильмам можно отнести «Суспирию» и «Птицу с хрустальным оперением» Дарио Ардженто, «Глаза Лоры Марс» с Фэй Данауэй. Джалло, как правило, начинаются как детектив, в котором убийца неочевиден. Характерными чертами являются съемка от первого лица, вуайеризм, лицо злодея почти скрыто за маской, а в кадре видна рука в перчатке.  


Готика

Кадр из фильма «Багровый пик»

Готика впитала в себя элементы таких жанров, как нуар, фэнтези и немецкий экспрессионизм. «Багровый пик» Гильермо дель Торо, «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы, «Сонная лощина» Тима Бертона обладают общими характерными чертами. В сюжете часто присутствует романтика, а точнее, влюбленность хищника (проклятого принца) и жертвы. Главный злодей обычно полон загадок, а главный герой пытается снять проклятие, в то время как героиня не может определиться в чувствах к ним.


Запись Слэшеры, джалло и готика: чем отличаются жанры ужасов в кино – разбираем на примерах впервые появилась PEOPLETALK.



Rss.plus
WTA

Блинкова и Шериф стали победительницами парного разряда турнира WTA-250 в Монастире

Читайте также

Мир |

Соседка закапывала в огороде лавровые листья и потом еще поливала отваром. Мы все поняли позже, увидев ее урожаи

Жизнь |

Как использовать скорлупу фисташек на даче: вы удивитесь

Жизнь |

Как обеззаразить почву в теплице: о чем не стоит забывать

Все города от А до Я

Вахтанговцы Добронравов, Олешко и Гуськов привезли спектакли на Амур

Шоу капоэйра от спортивного клуба «Колибри» в ТРЦ «Нора»

KEY CAPITAL: Самые маленькие квартиры в РФ строят в Ленинградской области, а самые большие — в Чечне

Эксперт Санина назвала лучший месяц для отпуска осенью

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Несостоявшийся дуэт финалиста шоу “Голос” Сергея АРУТЮНОВА и его наставника Басты. И почему АРУТЮНОВ только сейчас раскрыл, что на самом деле он является исполнителем хита “На Заре 2020”?




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Сергей Рахманинов

«Рахманинов. Моцарт» при поддержке Relax FM