Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Фестиваль «Одна шестая». Итоги: поэты, шаманы и дети в поисках смысла жизни

Подмосковные биатлонистки впервые выиграла эстафету

Сергей Катырин поздравил работников лесного комплекса с профессиональным праздником

Жонглеры якутского цирка получили бронзовую награду международного фестиваля «Артист»

"ОБРАЗУМИТЬ НАТО НАДО ИМЕНЕМ ЗАКОНА"! Россия, США, Европа могут улучшить отношения?!

Гран-при получил прекрасный монгольский «Город ветра» Пурэв-Очирын Лхагвадулама. Гран-при неигрового конкурса ушел к иранской «Тайне имени» Наргес Кальхор. Лучшим национальным игровым дебютом признан «110» режиссера Ильи Михеева. Решение спорное, зато зритель сможет его оценить в ближайшее время: компания «Вольга» объявила, если один из ее фильмов (а был в конкурсе и «Лапин») получит приз, то он первым выйдет в прокат 12 сентября. Лучший национальный неигровой дебют — «Мой друг Сега». Картина получила приз и за операторскую работу. Лучший зарубежный игровой дебют — иранская лента «Я, Марьям, дети и еще 26 человек» режиссера Фаршада Хашеми. Лучший зарубежный неигровой дебют — у ленты «Реквием по племени». Лучшим актерским ансамблем абсолютно по заслугам названа команда сербских «78 дней». Лучший дебют фестиваля — режиссер Анна Веселова. Диплом «За эстетику» получила картина «Край ночи» Андрея Натоцинского. Диплом с формулировкой «Кино, которое делает нас добрее» ушел к израильской ленте «Мы втроем» Хени Бродбекер. Спецприза жюри за лучший актерский дебют удостоилась юная актриса из фильма «Элемент Ясмины» Эшал Фатима. Спецприз жюри за лучшую операторскую работу в игровом фильме достался якутской «Кукушке» режиссера Евгения Николаева. Еще один спецприз уехал в Китай — к авторам ленты «Один из четырех». Приз зрительских симпатий достался российскому фильму «Юди: Танец в темноте» режиссера Максима Башорина. Лучший фильм о фильме — «Слово пацана. Кровь на асфальте». А теперь к подробностям.

Кадр из фильма «Рыжий»

Фильмом закрытия фестиваля снова, как и на старте, стала лента, связанная с Екатеринбургом. Лента Семена Серзина «Рыжий» об уральском поэте Борисе Рыжем уже показывалась на киносмотре «Маяк», но это то кино, которое достойно многочисленных показов и самой широкой аудитории. Картина погружает в депрессивную атмосферу Свердловска конца 90-х. Выросший в интеллигентной семье (папа — профессор геофизики, директор института, мама — врач-эпидемиолог), но в рабочем районе Вторчермета, Борис мог стать кем угодно — бандитом, наркоманом, пропойцей. Но он стал поэтом, боксером и на одну четверть ставки научным сотрудником. Конечно, пил, а кто тогда не пил? Конечно, с полуоборота заводился и вписывался в драки. Но главное — без устали рифмовал. «Я бы и рад писать прозой, но трагедия поэта в том, что он может только рифмой». Его стихи нравились «земной швали» — поэтам и бандитам. А отцу — нет. «Живи без курева и денег в одетом наголо пальто», — папу-профессора смешили строки. «Это не по-русски, — говорил он. — Правильно — в на-де-том». И жена (Таисия Вилкова) к его пронзительной и надрывной поэзии была равнодушна, ей хотелось для мужа более понятной работы, не только картошку на ужин и «Лего» для сына Артема. Высокая поэзия так контрастировала с низостью бытия, с тем чумным, черным временем… А Рыжий так тонко чувствовал вибрации! У него совсем не было шансов прожить долгую жизнь, дождаться званий, почестей, наград. Он и на церемонии вручения ему «Антибукера» умудрился драку устроить, и Евгению Евтушенко нахамил — зачитав как свои стихи песню «Руки вверх» про девочку шестнадцати лет. Он пропадал, как они все — Высоцкий, Есенин, Пушкин — с гибельным восторгом, поэтому и остался в истории, вернее, как сам он написал: «Я ушел навсегда, но вернусь однозначно». Выбор Евгения Алехина, литератора и музыканта группы «Макулатура», на главную роль — лучшее, что могло произойти с этой картиной. Обаятельный, мужественный, застенчивый, ироничный… Под стать ему актеры, сыгравшие группировку поэтов (иначе и не скажешь) во главе с Евгением Ткачуком. У Серзина получилось романтическое высказывание о поэте и времени, в котором поэзия доживала свои последние дни, вытеснялась роком, рэпом, но главное — товарно-денежными отношениями. Все-таки «как хорошо мы плохо жили»...

А теперь немного о фильмах игровой программы, которые меня впечатлили и за судьбой которых рекомендую следить. Программный директор фестиваля Егор Москвитин, хоть и не Борис Рыжий, но тоже срифмовал — конкурс. Две темы ясно и громко звучали в нем — трудности взросления и нелегкий путь шаманов. Картины причудливо перекликались друг с другом, и каждая предыдущая как будто продолжала разговор с последующей.

Кадр из фильма «Элемент Ясмины»

Я уже писала о подростковых драмах «Лапин», «110» и «78 дней» (искренне рада призу последней из упомянутых — сербской картины о жизни трех сестер в условиях натовских бомбардировок). Добавим к этому соцветию удостоенный спецприза жюри за лучший актерский дебют Эшал Фатимы «Элемент Ясмины». По сути это американо-пакистанская версия «Колобка». 12-летняя девочка Ясмина учится в женской школе. Она очень прилежна и ответственна, в семье понимают важность образования, ведь отец не в состоянии разделить двузначные цифры, чтобы разобраться в счете. Ясмина получает от учителя естествознания задание сделать доклад про элемент таблицы Менделеева, название элемента профессор выдает на бумажке, но она вываливается из раскрытого рюкзака и девочке придется уйти из дома и долго-долго идти по пыльным дорогам под палящими лучами солнца, чтобы найти дом учителя. На этом пути Ясмина повстречается с самыми разными людьми, кто-то ей будет помогать, кто-то создаст трудности, она повстречается даже с Лисой — и та ее не съест. Кажется, за этот день девочка повзрослеет и навсегда усвоит: добиться цели трудно, но выполнимо, этот путь делает тебя сильнее и несгибаемее, на этом пути ты можешь обрести и друзей, и самоуважение. Кино, в котором ничего особенного не происходит, удерживает внимание и за счет обаятельной непосредственности девочки, и за счет поэзии экзотической нищеты. Ты все время ловишь себя на мысли: «Ну почему она никому не звонит, а идет-идет-идет», и осознаешь, что где-то в мире есть иная реальность, другие скорости, смыслы и цели.

Кадр из фильма «Город ветра»

Завоевавший Гран-при монгольский «Город ветра» вместил в канву повествования не только драму взросления, но и шаманскую историю. Видимо, за искусное соединение двух тем фестиваля фильм и удостоился главной награды. Действие происходит в современной Монголии. Юноша Зе — тоже прилежный ученик и послушный сын. Но в свободное от уроков время он занимается шаманством. Его вердикты, советы и предвидения безошибочны, хоть Зе всего 17 лет, с ним разговаривают духи. Но однажды парень влюбится во вполне себе земную, дерзкую, витальную девушку Маралау. Они выкрасят другу волосы «перьями», будут хулиганить в магазине и в конце концов переспят. В итоге у Зе отключится канал связи с духами. Шаманство, оно такое, — служение, требующее полного самоотречения. За возвращение дара Зе придется заплатить. Простая история не зря понравилась жюри: в ней много света.

Кадр из фильма «Кукушка»

Чего не скажешь о картине «Кукушка» Евгения Николаева. Фраза «якутский феномен» уже общее место, но действительно трудно понять, как местные кинематографисты делают такое стильное, фирменное кино в условиях вечной мерзлоты и отсутствия больших бюджетов. На этот раз нам представили хоррор, пересказать сюжет которого так же трудно, как и смотреть это кино. Но вот набросок: мужчина, переживший в детстве трагедию, женится на любимой девушке, она рожает мертвого ребенка, и, не в силах пережить это, совершает самоубийство. Не найдя упокоения, превращается в злого духа, борьба с которым лишит героя рассудка, будущего и самой жизни. На расшифровку этой ленты можно потратить не один час, и после показа профессиональные критики и зрители делились своими трактовками: это фильм о противостоянии мужского и женского, картина о пути шамана, лента о родовой травме… Для меня эта история о бесконечной и вечной борьбе добра со злом, где главное не итог, а процесс и то, насколько тебя хватит. Черно-белая эстетика лишь подчеркивает это непримиримое разделение. Фильм оставляет ощущение немного искусственного и холодного, хоть и очень страшного. По части художественных приемов режиссер не чурается цитат из «Вия» и даже из детского фольклора — в кадре то и дело появляется «черная рука». Возможно, это просто черный юмор. Но в любом случае для дебюта это завораживающее, поэтическое, международного уровня высказывание.

Кадр из фильма «Черный камень»

Поступь дебютанта чувствуется и в фильме «Черный камень». Тувинский режиссер Виталий Петров тоже снял историю шамана, но очень понятную, бесхитростную и умиротворяющую. К главному герою стекаются со своими проблемами люди: кто спрашивает благоприятный день для свадьбы, кто ищет пропавших людей, кто — угнанный табун лошадей. Правду о происшедшем герою рассказывают камни, которые он разбрасывает на скатерке. А еще нашептывает злой дух — в самых беспощадных выражениях. Но шаман по-своему интерпретирует слова беса, деликатно скрывая перед страждущими неприятное, советуя необходимое, не пугая, а вселяя надежду. Он мудр, добр и светел. Его стремление отвести беду любой ценой не все понимают, и однажды к нему придут с местью. В отличие от якутской мистики, тувинское кино в хорошем смысле «приземленное»: шаман тут ходит в джинсах и ездит на такси, у него есть семья. Героини, даже не очень молодые, тут красят ногти ярким лаком, а мобильники в этой истории совсем не роскошь, а средство связи. Но от этого картина не утрачивает ни глубины, ни мощи. И хоть в фильме и по картинке, и по звуку не все безупречно, но смысл послания прошибает: служение добру — оно круглосуточное. А еще жертвенное. Иначе это не служение.

Удивительно вот еще что: дебютант Виталий Петров не побоялся коснуться и темы ушедших воевать людей (невеста спрашивает у шамана о судьбе жениха). Какими они вернутся, как их встретят, хватит ли понимания и терпения у тех, кто их ждет, — вот какими вопросами в том числе задается режиссер, а мы помним, именно из них когда-то родились великие «Таксист» и «Охотник на оленей».

Фестиваль «Одна шестая» выгодно отличился поиском новых тем и смыслов, за это ему спасибо.


читать далее...
коментировать


Rss.plus
Анна Блинкова

Блинкова выиграла теннисный турнир в Тунисе в парном разряде

Читайте также

VIP |

Баста и Сергей АРУТЮНОВ - несостоявшийся дуэт. Имя вокалиста “Проекта НаЗаре” раскрыто.

Жизнь |

Лунный календарь огородника и садовода с 16 по 22 сентября: что обязательно нужно сделать

VIP |

Баста и Сергей АРУТЮНОВ - несостоявшийся дуэт. Имя вокалиста “Проекта НаЗаре” раскрыто.

Новости там, где Вы

Китайский автопром теперь на дорогах Европы: Dongfeng презентовали новые модели для жителей Италии

Несостоявшийся дуэт финалиста шоу “Голос” Сергея АРУТЮНОВА и его наставника Басты. И почему АРУТЮНОВ только сейчас раскрыл, что на самом деле он является исполнителем хита “На Заре 2020”?

Росгвардия обеспечила безопасность на Чемпионате России в Москве

Миллион вместо колонии // Осуждены обвиняемые в попытке подкупа сотрудника ВТБ

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

Повышение утильсбора с октября 2024г




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Баста

Несостоявшийся дуэт финалиста шоу “Голос” Сергея АРУТЮНОВА и его наставника Басты. И почему АРУТЮНОВ только сейчас раскрыл, что на самом деле он является исполнителем хита “На Заре 2020”?