Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Локарно-2024: от Марии-Антуанетты до новой версии Никиты

Неизвестные украли у форварда «Питтсбурга» Малкина три чемпионских перстня

В подмосковном главке Росгвардии прошла просветительская лекция с личным составом

Волочкова пожаловалась на проблемы с деньгами — все спустила на молодого любовника?

Турнир ночной хоккейной лиги прошел в Рыбинске

Фестиваль в итальянской Швейцарии, как и Каннский, существует с 1946 года и входит в пятерку главных европейских киносмотров. Локарно пропагандирует поисковое авторское кино, стараясь открывать новые имена, территории и тренды. Но кино эстетское принципиально сталкивается здесь со «зрительскими» фильмами, снятыми, главным образом, на языках, считающихся в Швейцарии официальными, — французском, немецком и итальянском. Плюс английский, само собой.

Для внеконкурсных показов более доступного кино в Локарно резервируется главная городская площадь, Пьяцца Гранде, которая вмещает 8 тыс. зрителей и на время фестиваля превращается в самый большой кинозал под открытым небом. Это главная притягательная сила Локарно, который называют самым магическим фестивалем в мире: на ночные показы под альпийскими звездами на экране длиной 28 м съезжается, кажется, половина кантона Тичино (население всего Локарно — меньше 16 тыс. человек).

Призерами фестиваля в Локарно в разные годы были Рене Клер и Роберто Росселлини, Джон Форд и Микеланджело Антониони, Милош Форман и Рауль Руис, Майк Ли и Кшиштоф Занусси, Иштван Сабо и Джим Джармуш, Клер Дени и Джафар Панахи.

«Почетных леопардов» удостаивались Эннио Морриконе, Вернер Херцог, Бернардо Бертолуччи, Пол Верховен, Сидни Поллак, Кен Лоуч, Алехандро Ходоровски и многие другие.

Мелани Лоран и Гийом Кане с «Почетными леопардами»

Вечно актуальная чума

Когда-то фестиваль был весьма щедр к российскому кино. Главная награда фестиваля — престижный «Золотой леопард», присуждаемый с 1968 года, — дважды доставалась российским картинам: в 1969-м — «В огне брода нет» Глеба Панфилова, и в 1990 — «Случайному вальсу» Светланы Проскуриной. Именно фест в Локарно открыл миру Александра Сокурова: в 1987-м он получил здесь «Бронзового леопарда» за «Одинокий голос человека», спустя десятилетия был награжден «Почетным леопардом» за вклад в мировое кино, здесь же несколько лет назад состоялась премьера его фильма «Сказка». Почетными наградами здесь отмечали Киру Муратову, Марлена Хуциева и Олега Меньшикова, важными конкурсными призами — Алексея Германа за «Моего друга Ивана Лапшина», Вадима Абдрашитова за «Время танцора», Алексея Мизгирева за «Бубен, барабан».

Относительно недавно большой успех на этом требовательном фестивале снискал фильм Юрия Быкова «Дурак» — актер Артем Быстров был награжден призом за лучшую мужскую роль. Надо ли говорить, что в этом году российское кино здесь блистательно отсутствует, если не считать короткометражки «Гимн чуме» (Hymn of the Plague), снятой коллективом Ataka51 и участвующей в международном конкурсе Pardi di Domani («Леопарды будущего»)? Сам фильм представляет собой актуальное видеоэссе, в центре которого исполнение музыкантом Леонидом Федоровым песни на стихи из вечно актуального пушкинского «Пира во время чумы».

Кадр из фильма «Гимн чуме»
«Падение короны» Джанлуки Йодиче

Открылся фестиваль на довольно траурной ноте итало-французской костюмной драмой Джанлуки Йодиче «Наводнение» (Le Déluge, в российский прокат выйдет под названием «Падение короны»). Действие разворачивается в 1792 году и охватывает всего несколько дней аккурат перед тем, как Людовик XVI и Мария-Антуанетта были радостно обезглавлены свободолюбивым французским народом. Роли указанных монархов сыграли часто снимающиеся вместе французские звезды Гийом Кане и Мелани Лоран — на заполненной до отказа Пьяцца Гранде их сразу же наградили «Почетными леопардами» от Campari за весьма впечатляющие карьеры.

Образ венценосной семьи актеры и режиссер рисуют весьма деликатными красками, не прибегая к историческим штампам и анекдотам. Мы не услышим от Марии-Антуанетты приписываемую ей реплику про пирожные, после которой ее смерть на гильотине кажется более чем заслуженной. Наоборот, королева предстает умной, все понимающей женщиной, жертвенной матерью, готовой на все, чтобы как-то облегчить участь своим детям. Наделенный толстыми накладными щеками и животиком, Людовик в версии Кане — образец природной мягкости и нежелания жить в реальности, куда его настойчиво выталкивает Большая История. В день его узаконенного убийства, согласно фильму, в котором оно не показано, в Париже началось наводнение — смыло начисто сам прежний миропорядок, и то, что казалось немыслимым, стало повторяться в других странах. Но как быть с тем, что обвинения в тирании, бросаемые революционным народом в адрес Людовика, этого почти святого человека, способного излечивать страждущих одним монаршим прикосновением, кажутся насмешкой и издевательством? Революционеры выглядят в фильме отвратительными плебеями, а короли… что ж, о них можно только слагать элегии. Этим милым, достойным людям просто не повезло, им пришлось заниматься очень опасной работой.

Кадр из фильма «Падение короны»
«Радуйся, Мария» Мар Кролл

В главном конкурсе показали испанскую психодраму «Радуйся, Мария» (Salve Maria): киноповесть Мар Кролл о переживающей тяжелое помешательство молодой писательнице не может не навевать воспоминания о «Ребенке Розмари» Романа Полански. Розмари обуревали демоны, когда она находилась в состоянии глубокой беременности. Марию посещают рогатые демоны уже после рождения сына. Умученная постоянной рвотой и плачем младенца, а также страданиями от мастита, Мария оставляет мальчика не внушающей доверия знакомой, которую она, как Розмари соседку, подозревает в разных коварных намерениях, и, обманув мужа, бежит в провинцию, где живет женщина, утопившая двоих детей. Вам это кажется нелогичным? Но Мария — писательница, и маньячка интересует ее с чисто литературной точки зрения. То, что творчество отложено в дальний ящик из-за материнских хлопот, как раз и раздражает современную деву Марию больше всего. Демоны, а не ангелы диктуют ей главы романа о женщине-детоубийце, который явно ожидает судьба бестселлера.

Режиссер умело нагнетает напряжение, пользуясь «наработками» в жанре психологических ужасов (фильм начинается с нападения на Марию залетевшего в окно ворона) и смешивая тяжелые сны своей героини с ее не менее тяжелой реальностью, но все это нивелируется вполне однозначным финалом, в котором Мария, наконец, действительно радуется: роман выпустила, с мужем развелась, сына ему сбагрила — отчего бы и вправду не повеселиться на дискотеке.

Кадр из фильма «Радуйся, Мария»
«Приходит смерть» Кристофа Хохойслера

Немецкий режиссер Кристоф Хохойслер играет во французский полицейский детектив 1970-х годов в франкоязычном же произведении под названием «Приходит смерть» (La Mort viendra), также показанном в основном конкурсе. Стильные, холодные французские триллеры Мельвиля, Лотнера или Жака Дере с Бельмондо или Делоном и красивой музыкой Морриконе всплывают в памяти при просмотре этого синефильского (чтобы не сказать вторичного) экзерсиса об ужасно жестоком, хотя и весьма продвинутом боссе некоей группировки (Луи-До де Ланкесэ), к несчастью, смертельно больном и потому задумавшем покинуть этот мир в результате максимально нереалистичной криминальной интриги. Последняя не может обойтись без противоборствующей группировки (с не менее окультуренным предводителем, даже страдающим непереносимостью глютена), нескольких покровительственно настроенных женщин (одна, конечно, слепая, но видит все, даже то, чего нет) и столь же квалифицированной наемной девушки-убийцы (Софи Вербек).

Она, являя собой модифицированную версию Никиты из одноименного хита Люка Бессона, призвана разобраться с заказчиком убийства чернокожего курьера, перевозившего раритетное итальянское полотно с кучей присобаченных к раме денег. Девушка способна на реплики типа «Ножом можно разрезать время на до и после» (такое случается, когда режиссер снимает не на родном языке), но подобный романтизм нисколько не помешает ей в соответствии с духом времени с невыносимой жестокостью расправиться сразу с пятью пущенными по ее следу киллерами-мужчинами, после чего с истинно самурайским изяществом предоставить заказчику самому разбираться с самим собой.

Кадр из фильма «Приходит смерть»


Rss.plus
Стефанос Циципас

Неожиданный вылет Циципаса с AO-2025, яркая игра Кучерова в НХЛ. Главное к утру

Читайте также

Жизнь |

СЛОВО О ВОЛХОВАНИИ

Жизнь |

Дачники, успейте сделать это до начала февраля: вот чем нужно посыпать почву под деревьями и кустарниками

VIP |

«Воздух»: Что важнее – Родина или человек?

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

Дивизион "Дороги и Мосты" НПС построит Южный обход Рязани