Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Локарно-2024: дом под звездным небом

На востоке Москвы демонтировали более 60 ветхих строений

Перетасовка кадров в Лениногорске, Тюлячах и Аксубаево: кто возглавит районы в Татарстане

Ефимов: столица выставила на продажу 70 участков под строительство частных домов

Совладельца Wildberries задержали и обвинили в убийстве

«Боганклоч» Бена Риверса

Самая радикальная работа, представленная в этом году в главном конкурсе Локарно, как было уже не раз, принадлежит известному британскому современному художнику Бену Риверсу, снимающему на 16-мм кинопленку абсолютный видеоарт — ультранизкобюджетные фильмы, предназначенные скорее для прогрессивных музеев, чем для кино. Новая работа Риверса «Боганклоч» (Bogancloch) — сиквел его дебюта 13-летней давности «Два года в море». Оба фильма построены вокруг некоего Джека Уильямса, шотландского отшельника, живущего то в трейлере, то в изысканно заброшенном доме в лесу Боганклоч, единственного героя этих по преимуществу монохромных (за исключением коротких цветных вставок) документально-поэтических произведений.

Риверсу показалось, что за десятилетие с лишним с его героем произошли существенные изменения, и он принялся их фиксировать на протяжении всех четырех времен года. Изменения действительно налицо: если в первом фильме отшельник, уже тогда глубокий старик, едва произносил пару слов, то во втором он напевает, сидя под дождем, песенку, а также участвует в хоровом исполнении баллады на старошотландском наречии. Но в основном фильм фиксирует прозаическую жизнь этого ветхозаветного мафусаила: где-то пошкрябал, что-то починил, что-то вскипятил или, например, нашел на дороге мертвую птицу, приготовил ее себе и кошке на радость и вот живет себе дальше и неплохо себя чувствует, без всех этих ваших сложностей. В качестве апофеоза этот Джек Уильямс, взгромоздив на костер ванну, нежится в ней на морозе, прямо посреди шотландских снегов.

Пройдет еще 13 лет, и британский авангардист снимет о нем третью серию — кино будет такое же красивое и философское, о вечной жизни под звездным небом, не замутненной ни работой, ни суетой.

Кадр из фильма «Боганклоч»

«Свет» Сильвии Луци и Луки Беллино

Итальянский конкурсный фильм «Свет» (Luce) Сильвии Луци и Луки Беллино как будто бы сделан специально для тех, кому претит доведенная до упора эстетика «великой красоты» Паоло Соррентино. Здесь все ровно наоборот — как будто бы авторы нарочно задались целью продемонстрировать, что в Италии есть и некрасивые люди, и рабочие профессии, и «реальная», совершенно не сладкая жизнь. Досадно, что к выполнению этой благородной задачи авторы подошли с набором арт-клише: они снимают своих персонажей так, чтобы в кадре были по преимуществу крупные планы их затылков, они не дают никаких намеков на то, где именно происходит действие, они желают напустить побольше туману.

Молодая, но уже убитая жизнью главная героиня работает на фабрике по обработке кожи: ваши руки всегда будут в тепле и комфорте, будучи облачены в знаменитые итальянские кожаные перчатки, но какой ценой? Руки этого несчастного создания находятся в плачевном состоянии, как, впрочем, и ее душа. У нее никого нет, она в прямом смысле слова постоянно колотится головой в закрытые двери, даже кошка сбегает от своей невротичной хозяйки, коротающей свои дни в ругани с фабричными товарками и бесконечных телефонных разговорах с сидящим в тюрьме отцом, который на самом деле вовсе не отец, а его призрак (прямо как у Гамлета). Когда жизни нет, приходится ее придумывать. Свет в конце тоннеля тоже не предвидится, оттого, собственно, и название-парадокс.

Кадр из фильма «Свет»

«Дети в крови» Лотфи Ашура

Во втором по значению конкурсе Cineasti del Presente («Кинематографисты современности») показали тунисскую картину «Дети в крови» (Les Enfants rouges) Лотфи Ашура — основанное на реальной истории печальное повествование о семье, подвергшейся необъяснимому и неслыханному насилию со стороны террористов. Фильм начинается с буколических кадров двух совсем юных пастухов, пригнавших своих овец на красивые горные склоны. Через несколько минут на них нападают невидимые убийцы и отрезают одному из них голову. Но и этого мало: в качестве устрашения семьи они требуют, чтобы оставшийся в живых мальчик отнес голову своего двоюродного брата его родственникам. Семья требует справедливости, хотя в здешних краях это диковинный зверь, и, чтобы сохранить за собой человеческое достоинство, отправляется в поисках тела в опасное путешествие в горы, где легко подорваться на минах.

Не чуждый поэтической оптики режиссер, как может, пытается вдохнуть в эту беспросветную до полного мрака историю дух хоть какого-то оптимизма. И когда оставшегося в живых несчастного беззубого мальчика отрывают от родной матери и отправляют в другую деревню, где он может хотя бы ходить в школу, а не только пасти овец и подрываться на минах, это кажется подлинным хэппи-эндом.

Кадр из фильма «Дети в крови»

«Фревака» Эйслинн Кларк

Показанный в Локарно вне конкурса фильм под названием «Фревака» (Fréwaka) называют первым хоррором, снятым в интересной и сложной стране Ирландия. Название переводится с ирландского как «корни», но имеет обширные мифологические проекции. Режиссер Эйслинн Кларк исследует корни психологических травм своей нации — они, как нетрудно догадаться, имеют довольно четкое историческое и религиозное происхождение. Например, как выясняется, ирландцами до сих пор не преодолены ужасы «прачечных Магдалены» — широкий мир узнал о них благодаря антиклерикальной драме 2002 года «Сестры Магдалины» Питера Муллана, удостоенной венецианского «Золотого льва». А в начале 2024-го в конкурсе Берлинале демонстрировалась картина «Такие мелочи», также вдохновленная фактами издевательств над девушками, заточенными в католические монастыри по причине «недостойного поведения». И вот реальные ужасы стали основой для «жанрового кино», в чью задачу как раз и входит работа с коллективным бессознательным по его освобождению от травм и оков прошлого.

По сюжету работница социальных служб является в ирландскую глубинку оказывать помощь недружелюбно настроенной старухе с агорафобией и деменцией, уверенной, что в ее доме окопались призраки. Постепенно выясняется, что внешне «нормальная» соцработница приходится внучкой хозяйке «дома с привидениями», а ее повесившаяся мать — соответственно дочерью старушенции. В финале молодой женщине приходится утратить все приметы «нормальности» и «современности» и примерить на себя терновый венец — довольно внятная иллюстрация тезиса, что исторические травмы добираются до нас из глубины времен и требуют искупления от ни в чем не повинных поколений.

Кадр из фильма «Фревака»

«Телепатические письма» Эдгара Перы

Еще один внеконкурсный фильм, экспериментальные «Телепатические письма» (Cartas Telepáticas) португальца Эдгара Перы, проводит параллели между двумя работавшими в одно время и одинаково в это время не признанными писателями — португальским поэтом Фернандо Пессоа и американским автором ужасов и фантастики Хауардом Филлипсом Лавкрафтом. Впечатляюще экспрессивные, по преимуществу черно-белые образы как самих писателей, так и их ничем не стесненного, хотя и фрагментированного сознания созданы при помощи искусственного интеллекта. Как и сама «переписка» между не знавшими о существовании друг друга писателями, которой, разумеется, никогда не было.

Пессоа, например, делится со своим «визави» соображениями по поводу дверей, наделяя их качествами живых существ. Лавкрафт отвечает лекцией о нежелании признавать мир в его реальных объемах и видах и, наоборот, желании открывать отдаленное в мгновенном, вечное в конечном и эфемерном, ну и т.д. Соглашаясь с Пессоа в том, что жизнь — это сон, Лавкрафт настаивает на том, что сон, в котором нам посчастливилось жить, разворачивается не в человеческом, а в каком-то потустороннем, животном сознании, что кажется особенно справедливым, учитывая все последние обстоятельства. По этой причине фильм наводнен загадочными, симпатичными и не очень, химерами. Вслед за Оскаром Уайльдом сгенерированный AI Лавкрафт повторяет, что боится не остаться непонятым. Если он и вправду опасался подобной мелочи, то португальский режиссер сделал все, чтобы этого избежать.

Кадр из фильма «Телепатические письма»



Rss.plus
WTA

Хромачёва и Данилина выиграли турнир WTA в Гвадалахаре в парном разряде

Читайте также

Мир |

ChatGPT не работает? Вот несколько быстрых исправлений, которые вы можете попробовать, когда чат-бот OpenAI не хочет отвечать

Жизнь |

Песня сибирячки попала в сериал популярного режиссера

VIP |

Внучка актрисы Фрейндлих выложила фото с тремя поколениями женщин в семье

Все города от А до Я

Лекарство или яд? Доктор Юзуп объяснила, как безобидные препараты могут навредить вашему здоровью

Следствие хочет арестовать мужчин, похитивших ребенка в Москве

Москва выходная: книжная ярмарка, день европейских языков и прогулки с динозаврами

"Начнется 20 сентября и будет 20 дней подряд": синоптики дали неожиданный прогноз

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

Озеро Кипящее.




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Концерт

Концерт «Бах при свечах»