Выставка «Связь времён» Игоря Машкова в Российской академии художеств
28 августа Российская академия художеств представляет ретроспективную выставку работ заслуженного художника РФ, академика РАХ Игоря Геннадиевича Машкова под названием «Связь времён». Экспозиция включает более 100 живописных полотен.
В современном динамичном мире обращение к истокам, нравственным и духовным ценностям приобретает особую значимость. Игорь Машков принадлежит к плеяде художников, посвятивших себя изучению и сохранению многовековой истории России.
С самого начала творческого пути Машков запомнился зрителям циклом картин, посвящённых допетровской Руси. Его искусство захватывает не драматизмом сюжета, а способностью убедить и увлечь зрителя созданной на холсте реальностью.
Художник последователь великих предшественников: В.И. Сурикова, В.М. и А.М. Васнецовых, М.В. Нестерова. В работе над полотнами он следует наставлению И.Е. Репина: «Красота дело вкусов; для меня она вся в правде». Девизом Машкова стали слова Н.М. Карамзина: «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество».
Отсюда выбор тем для серии «Путь ко Граду Небесному»: «Прими державу, Государь! Венчание на царство Михаила Федоровича Романова в Успенском соборе Московского Кремля» (2013г.), «Выбор Преподобного. Святой Преподобный Сергий Радонежский и митрополит Алексей Московский» (2014г.).
Яркие и динамичные произведения «Опричный двор царя Иоанна Грозного. XVI в.» (1990г.), «У проездной башни Белого города. XVII в.» (1991г.) раскрывают жизнь и быт Древней Руси.
Непреходящий интерес мастера к российскому казачеству отражён в станковых полотнах «Посольство Ермака к Ивану Грозному» (1988г.), «Казаки. Походная песня» (1994-2001гг.). Фундаментальным трудом стала серия из 12 произведений «История русского православного паломничества» (2001-2010гг.), знакомящая зрителя с благочестивыми соотечественниками.
В творческом багаже живописца также серии исторических портретов деятелей отечественной культуры и искусства, казаков-участников ансамбля «Казачий круг», образы современников: портреты патриархов Московских и всея Руси Алексия II и Кирилла, других иерархов русской православной церкви, серия портретов понтификов Ватикана, в том числе Папы Римского Бенедикта XVI.
Ещё одна грань таланта художника — пейзаж, который органично переплетается с историческими сюжетами. Нижний Новгород и Печоры, Москва и Дивеево, безымянные русские речки — лишь небольшая часть географии творческих поисков Игоря Машкова.
Малой родиной для него является тульская земля, окрестности города Алексина. Ока с её живописными берегами, воспетыми великим В.Д. Поленовым, не одно десятилетие вдохновляет мастера. Здесь были написаны «Отцвели гортензии. Мама в Алексине» (2009г.), «Бабье лето (Алексин)» (2015г.).
В поисках натуры Машков много путешествовал, побывав в самых разных уголках мира. Так были созданы «Каир. Цитадель Саладина» (2008г.), «Золотой Будда» (2013г.), «Нотр-Дам де Пари. Цветут каштаны» (2013г.), «Лондон. Тауэрский мост» (2014г.).