Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Локарно-2024: гимны чуме и токсичности

Массовый сбой произошел в работе сервиса РЖД

Бывшего ведущего следователя СКР обвинили в похищении арестованных средств

Певица Варвара рассказала, как собирается худеть

Болельщики вывесили плакат в поддержку Валиевой на контрольных прокатах

Подростковая драма «Токсичность» (Akiplėša/Toxic) Сауле Блиувайте стала триумфатором 77-го фестиваля в Локарно. Жюри под предводительством австрийской режиссера-интеллектуалки Джессики Хауснер не смогло остаться равнодушным к осознанно мрачной, депрессивной картине, рисующей весьма беспросветную провинциальную литовскую жизнь. По сюжету две 13-летние героини, как могут, пытаются выбраться из окружающей их трущобной действительности, для чего поступают в школу моделей. Надо ли говорить, что и этот выход исключительно призрачный. Что токсичный взрослый мир сделает все для того, чтобы обмануть, использовать и унизить несчастных детей.

Интересно, что действие последнего по времени фильма самой Хауснер, «Клуб Зеро» (он совсем недавно был в российском прокате), тоже разворачивается в среде подростков, мечтающих похудеть и тоже прибегающих к хорошо известному способу избавления от проглоченной пищи (непосредственно в кадре, что вызывает у чувствительной публики сильные эмоции). Но — почувствуйте разницу — Хауснер рисует футуристическую, клинически стерильную элитную школу, где бесящимся с жиру студентам преподают курс «осознанного питания». Молодой литовский режиссер Блиувайте, наоборот, описывает мир, в котором девочки глотают для похудания личинки червей-паразитов, чтобы вырваться из глубоко нестерильной (фильм начинается с драки главных героинь в луже) реальности, не повторить путь презираемых ими родителей.

«Токсичность» была удостоена не только «Золотого леопарда», но и приза за лучший дебют, вручаемый отдельным жюри, так что впору действительно говорить о триумфе.

Кадр из фильма «Токсичность»

Второй литовский конкурсный фильм, отстраненные «Сестры» (Seses) Лауринаса Барейши, получил сразу двух «Серебряных леопардов» — за лучшую режиссуру и лучшие актерские работы сразу четырех актеров Гелмине Глемзайте, Агне Кактайте, Гедриуса Киелы и Паулюса Маркевичуса. Это хорошо структурированная, очень «головная» семейная драма — холодная литовская аналитичность, как видим, пришлась по душе жюри, в которое помимо Хауснер входили недавняя лауреатка каннского Гран-при индианка Паял Кападиа, итальянский актер Лука Маринелли, его американский коллега Тим Блейк Нельсон и бельгийский продюсер Диана Элбаум. События картины начинаются во время выходных, которые вместе проводят за городом семьи двух благополучных сестер, но все благолепие рушится за секунду, вслед за инцидентом, ставшим следствием традиционной мужской токсичности. Далее следует катастрофа и смерть. В финале потерявшие мужей сестры как будто бы даже радуются произошедшим с ними переменам.

Кадр из фильма «Сестры»

Еще одна жесткая женская драма, «Луна» (Mond) австрийской курдки Курдвин Аюб, награждена специальным призом жюри. По сюжету австрийскую тренершу с не сложившейся личной и спортивной жизнью выписывают в Иордан тренировать богатых юных наследниц криминального лорда. Быстро выясняется, что молодые девушки стали жертвами мужской токсичности в самом ужасном ее изводе: их держат в золотой клетке и даже мобильных телефонов у них нет. Восточной хитрости хватает на то, чтобы использовать тренера как средство побега, но не на сам побег. Впрочем, перспективный молодой режиссер не ограничивается ламентациями на тему жизни женщин на Ближнем Востоке, она намекает на то, что все мы так или иначе сидим в клетках.

Кадр из фильма «Луна»

Еще одним призом за роль отметили корейскую актрису Ким Мин-хи, сыгравшую в поэтической медитации Хона Сан-су «У ручья» (By the Stream). Ее героиня, девушка по имени Джеоним, часто сидит у ручья, пытаясь ухватить узор его течения, чтобы передать оный на холсте, который ткет по нескольку сантиметров в день. Как сообщалось в фестивальной прессе, Ким связывают с неутомимым Хоном не только творческие, но и личные узы: когда несколько лет назад женатый маэстро бросил семью и ушел к своей музе, Южную Корею потряс нешуточный скандал. Это не первый раз, когда чуткую и нежную Ким Мин-хи награждают за роль в фильме Хона: шесть лет назад она получила такую же награду в Берлине за еще один его экзерсис, «Ночью у моря одна».

Кадр из фильма «У ручья»

Из всех отмеченных в Локарно картин, по сути, только 4-часовой документальный эпос «Юность (Тяжелые времена)» (Qing chun (Ku) — Youth (Hard Times)) Ван Биня не имеет отношения к «женской повестке». Этому монументальному произведению (которое мало кто досмотрел до конца), озабоченному судьбой всей китайской трудовой молодежи, а не только женской ее части, присудили самое мелкое из возможных специальное упоминание жюри, к тому же разделили его с испанской психодрамой «Радуйся, Мария» (Salve Maria) Мар Кролл — еще одной вариации на тему женского освобождения от тягот семейной жизни.

1
из
2
Кадр из фильма «Юность»
© House on Fire
Кадр из фильма «Радуйся, Мария»
© Escándalo Films

Во втором по значению конкурсе Cineasti del Presente («Кинематографисты современности») победил грузинский фильм «Святое электричество» (Holy Electricity) дебютанта Тато Котетишвили — триумф кинематографий бывших республик СССР, таким образом, продолжился. Отлично придуманный сюжет: двое изгоев — постарше и помоложе — ошиваются на автомобильной свалке, пока не находят там волшебный сундук с ржавыми крестами, они делают из них модные неоновые кресты и начинают не без успеха их продавать старушкам и разным типичным грузинским чудикам. Героям уже мерещится, что по всей Грузии установлены их электрические изделия разных цветов и размеров, но тот, кто постарше, оказывается в прямом смысле на крюке у бандитов, а тот, кто помладше, переживает робкую влюбленность в девушку-цыганку, бизнес как-то скукоживается, а потом автор и вовсе о нем забывает, ибо главное в грузинском кино не бизнес, а цвет, запах, музыка и отношения между людьми.

Кадр из фильма «Святое электричество»

Российское присутствие на фестивале, как мы не раз писали, было сведено к минимуму. Между тем, о некотором, пусть сейчас и скрытом от мира его потенциале, говорит присуждение «Серебряного леопарда» участвовавшей в международном конкурсе Pardi di Domani («Леопарды будущего») короткометражке «Гимн чуме» (Hymn of the Plague), снятой коллективом Атака51. Картина представляет собой актуальное видеоэссе, в центре которого исполнение музыкантом Леонидом Федоровым песни на стихи из вечно актуального пушкинского «Пира во время чумы».

Кадр из фильма «Гимн чуме»



Rss.plus
Янник Синнер

Тони Надаль о допинг-скандале Синнера: «Осознание того, что у него чистая совесть, помогло ему со всем справиться»

Читайте также

VIP |

Глава фан-клуба Гарри Поттера отреагировал на сравнение Милоновым поклонников саги с фриками

VIP |

Почему сотрудники отказываются работать с Меган Маркл? Рассказываем!

VIP |

По стопам отца: 11-летний принц Джордж совершил свой первый полет  

Новости спорта

Гандболистки «Ставрополья» открыли новый сезон матчами с «Лучом-2» в Москве

Более 1,5 тыс велосипедистов приняли участие в финальной гонке сезона в Москве

«Динамо» Москва — «Динамо» Минск — 6:3. Видеообзор матча КХЛ

Росгвардия обеспечила безопасность на Чемпионате России в Москве

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

Baic U5 Plus HONOR появились в автопарке каршеринга BelkaCar в Краснодаре




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Pink Floyd

FT: группа Pink Floyd может продать все свои хиты Sony Music за $500 млн