Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Локарно-2024: пупсиковое обаяние и токсичность без берегов

С 20 сентября у пенсионеров появится еще 1 льгота: за эту услугу ЖКХ больше платит не надо

Боксер из Якутии Михаил Варламов одержал очередную победу на профессиональном ринге

Подмосковные биатлонистки впервые выиграла эстафету

На текущей неделе завершается асфальтирование дороги между Горняком и Новым Поселком

«У ручья» Хон Сан-су

«У ручья» (Suyoocheon / By the Stream) — второй фильм неутомимого Хон Сан-су, снятый им в 2024 году (его милейшая виньетка «Нужды путешественника» удостоилась в феврале берлинского Гран-при и даже успела выйти в прокат в России). Как и предыдущие картины режиссера, это минималистская поэтическая парабола, в которой нет решительно ничего из того, что называют поэзией в наших и не только наших краях. По сути, это два часа разговоров «ни о чем», снятых практически без бюджета статичной камерой с редкими и нарочито грубыми зумами. Ни тебе возвышенной музыки (точнее, вообще никакой), ни белых коней в тумане, ни возбужденных алой кровью быков (см. ниже). «Что ты там увидела?» — спрашивают два главных персонажа у третьей, когда та в очередной раз отлучается взглянуть на ручей в зелено-красно-золотых кустах. «Ничего особенного!» — отвечает та, и это последняя (и программная) реплика в фильме.

Девушка по имени Джеоним часто сидит у ручья, пытаясь ухватить узор его течения, чтобы передать оный на холсте, который ткет по нескольку сантиметров в день. По основной профессии она преподавательница Сеульского женского колледжа искусств и дизайна. Фильм начинается со сцены ее встречи с дядюшкой, отошедшим от дел (вынужденно, в результате не проясненного до конца скандала) актером, которого она пригласила поставить со студентками написанный им же скетч. Вместо молодого преподавателя, изгнанного с позором за «харассмент»: проявлял интерес сразу к трем студенткам — те ущемлены в своем достоинстве столь сильно, что наотрез отказались участвовать в новой постановке. «Что же, теперь нельзя никому даже симпатизировать?» — наивно вопрошает молодой препод, после чего делает предложение одной из благородных девиц. Племянница отмененного актера Джеоним явно из тех, кто считает, что нельзя. Потому она одинока, и часто сидит у ручья. Симпатия, возникшая между ее дядюшкой и профессоршей факультета, на котором она служит, вызывает у нее с трудом сдерживаемое возмущение. Но что поделать, если такова жизнь? Она, по Хон Сан-су, состоит из:

  • разговоров (персонажи Хон Сан-су, как в жизни, переспрашивают и повторяют одно и то же по многу раз),
  • еды (у Хон Сан-су всегда много едят, но в этом фильме он превзошел самого себя: в одной из сцен поэтичная ткачиха времени Джеоним сначала со свистом втягивает себя боул лапши, а в следующей сцене с аппетитом уплетает угря, запивая его пивом),
  • питья (герои Хон Сан-су всегда много пьют, но здесь, помимо соджу, налегают еще на вино и пиво),
  • искусства (скетч, поставленный дядюшкой со студентками и освистанный аудиторией, мог сочинить только сам Хон Сан-су: девушки поглощают в нем лапшу и судачат о ерунде)
  • и любви. Если нельзя отменить первые пункты, то ничего невозможно поделать и с последним.
«Агора» Ала Эддина Слима

В 2016 году картина дебютанта из Туниса Ала Эддина Слима «Последний из нас» была справедливо удостоена в Венеции приза «Лев будущего». От картины исходило редкое излучение подлинного актуального искусства — это было иммерсивное путешествие в «сердце тьмы», самое радикальное из сделанного в ту пору на актуальную тему «миграции» и «мигрантов». То же самое хотелось бы сказать и о новой работе Слима «Агора» (Agora), также отправляющей зрителя в «сердце тьмы», но в этот раз апокалиптические видения автора едва ли вызовут подобный энтузиазм.

Повествование ведется от лица спящих ворона и собаки, переговаривающихся посредством титров на арабском языке. Они предчувствуют грядущие катастрофы, чьи предвестники не замедляют явиться в виде давно пропавших людей — истекающего кровью пастуха и истекающей отравленной голубой водой женщины. После чего следует обмеление морей, смерть рыб, оскудение урожая и тому подобные ужасные бедствия. Разобраться со всеми напастями призваны лысые люди, подозрительно напоминающие инопланетян, но эта часть сюжета автору явно не удалась. Явившихся же назад людей — не мертвых и не живых, а зомби, которых держат в холодильнике, — можно считать еще одной попыткой радикально осмыслить образ «мигрантов», не нужных ни на том, ни на этом свете. Впрочем, неожиданный финал с проснувшейся и немедленно ощенившейся сукой, который, вероятно, несмотря на все продемонстрированные ужасы, должен внушать оптимизм, ставит под вопрос те немногие (главным образом, визуальные) достоинства, что наблюдались в этом неудавшемся произведении.

Кадр из фильма «Агора»

«Огонь ветра» Марты Матеуш

Португальский конкурсный фильм «Огонь ветра» Марты Матеуш — псевдонародная сказка о сборщиках винограда, которых загнал на деревья молодой симпатичный бык, унюхавший запах крови порезавшейся работницы. Поскольку капиталистам на работников наплевать, никто про них даже не вспомнил, хотя было самое время убирать урожай, и стали они так на ветках сидеть и крыть мировой капитал социалистическими лозунгами. Потом вспомнили про Салазара и его диктатуру, а в финале появился солдат в историческом костюме и с размаху бросил в реку оружие. Недорого, прогрессивно, богоугодно и, главное, коротко. Марта Матеуш еще не осознала своего величия, точнее ей еще не поведали о нем критики, и потому разрывающий ее метафоризм она уложила в 72 минуты — за это время он еще не успевает взбесить.

Кадр из фильма «Огонь ветра»

«Рита» Пас Веги

На Пьяцца Гранде (то есть вне конкурса) показали режиссерский дебют знаменитой испанской актрисы Пас Веги, звезды фильмов Педро Альмодовара, Хулио Медема, братьев Тавиани, Фрэнка Миллера и др. Ее «Рита» полна пупсикового обаяния, ибо в центре 7-летняя девочка Рита и ее младший брат Лоло, и все события фильма увидены исключительно их наивным взглядом. Тем драматичнее история, которую рассказывает Вега, играющая мать малышей таким образом, что ее едва видно в кадре. Не только потому, что, как режиссер, она растворилась в своих маленьких персонажах, просто ее героиня — одна из тех незаметных, почти невидимых женщин, которых было так много, пока не наступили новейшие времена эмансипации и освобождения. Домохозяйка, занятая детьми и хозяйством и находящаяся в полной зависимости от мужа, — малоприятного лысого и усатого таксиста, поклонника команды «Реал Мадрид», из тех ультратоксичных мужчин, которые с целью научить детей плавать хватают их за ногу и с размаху бросают в бассейн. Именно это и происходит с несчастным Лоло, который, к сожалению, не смог бы подать на отца в суд за перенесенную им психологическую травму: действие происходит в диких и немилосердных 1980-х годах. В Испании тогда только-только разрешили разводы, но несчастная мать семейства, хоть и задумывается о свободе, не в состоянии решиться на такой смелый шаг: что скажут знакомые? На что будут жить дети? Все, что она может, — это потребовать от Риты никогда ни от кого не зависеть во взрослой жизни…

В испанском кино появился еще один хороший режиссер, ибо сделать фильм с очень маленькими детьми, в котором не было бы ни капли фальши, сентиментальный ровно настолько, насколько это необходимо рассказываемой истории, может только хороший режиссер.

Кадр из фильма «Рита»

«Токсичность» Сауле Блиувайте

«Токсичность» (Akiplėša / Toxic) Сауле Блиувайте — второй литовский фильм в основном конкурсе Локарно (на фоне, напомним, отсутствия российских картин). Действие разворачивается в трущобной реальности неназванного городка, из которого мечтают вырваться две 13-летние девочки: их дружба началась дракой в луже, а продолжилась в процессе поступления в школу моделей. Красивая, но хромая Мария добивается некоторого успеха, в отличие от некрасивой, но активной Кристины, которая пускается во все тяжкие — прокалывает себе язык, избавляется (прямо в кадре) от всего съеденного и даже выпивает таблетку с личинкой червя-паразита, чтобы тот высосал из нее все соки, ибо именно в этом, по ее убеждению, и заключается секрет успеха.

В картине самым говорящим образом почти напрочь отсутствуют взрослые (их токсичность ощущается из-за кадра), и дети предоставлены самим себе и своим полукриминальным активностям (впечатляет, как виртуозно литовские подростки вставляют русский мат в свою речь). Фильм довольно пессимистично смотрит на будущность своих героинь — вряд ли им удастся покорить подиумы Японии и Кореи, как они об этом мечтают. Посмотрим, покорит ли Локарно этот трезвый, уверенно сделанный фильм, бестрепетно открывающий зрителю на удивление депрессивную и беспросветную реальность балтийской страны, хотя в международном масштабе и не открывающий ничего нового.

Кадр из фильма «Токсичность»



Rss.plus
Уимблдон

«На Уимблдоне играл хуже». Бублик высказался о недооценке соперника в сенсационном матче Кубка Дэвиса

Читайте также

VIP |

По стопам отца: 11-летний принц Джордж совершил свой первый полет  

VIP |

Как сегодня живёт актриса Ирина Лачина

VIP |

Новые виды пилингов

Новости экологии

Москвичкам помогут бесплатно оценить репродуктивное здоровье

Вместе в будущее: в Архангельске прошел форум для сотрудников медицинских организаций

Дезинфекцию провели в соццентре для ветеранов в Москве, где отравились гости

Москвичкам подфертило // Столица предлагает им проверить репродуктивное здоровье

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Несостоявшийся дуэт финалиста шоу “Голос” Сергея АРУТЮНОВА и его наставника Басты. И почему АРУТЮНОВ только сейчас раскрыл, что на самом деле он является исполнителем хита “На Заре 2020”?




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Pink Floyd

FT: группа Pink Floyd может продать все свои хиты Sony Music за $500 млн