Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
31
VIP |

Локарно-2024: реальность кусается

Ветеринары Подмосковья провели 2,3 млн исследований на заболевания животных

День фигурного катания отметят 8 января в ЛД «Медведково»

Аналитики назвали, какие квартиры дороже всего ремонтировать в России

Зимнее меню в ресторане «КрабыКутабы»

Документальное кино в основном конкурсе представлено двумя объемными опусами.

«Зеленая линия» Сильви Балльо

Мемуарная «Зеленая линия» (Green Line) француженки Сильви Балльо следует за ливанкой Фидой, вернувшейся в Бейрут, город своего детства, с тех пор разделенный «зеленой линией» на враждебные друг другу мусульманскую и христианскую половины, город, в котором она, начиная с трехлетнего возраста, видела только ужасы и смерть. Воспоминания героини фильм иллюстрирует нарочито примитивными фигурками и их грубой анимацией. Все это продолжается 150 минут.

Кадр из фильма «Зеленая линия»

«Юность (Тяжелые времена)» Ван Биня

Если подобный хронометраж кажется вам неоправданно длинным, милости просим на новый фильм знаменитого китайского документалиста Ван Биня, представляющего в Локарно вторую часть своего многосерийного опуса «Юность» под названием «Тяжелые времена» (Qing chun (Ku) — Youth (Hard Times)). Ее продолжительность — 227 минут, то есть без малого четыре часа. Первая часть эпопеи, «Весна», была продемонстрирована в 2023 году в главном конкурсе Каннского фестиваля, ее продолжительность была чуть меньше — 3 часа 32 мин. Только представьте себе расфуфыренную каннскую публику, карабкающуюся по красным ступенькам, звеня брильянтами и наступая на подолы своего «от кутюра», чтобы потом три с половиной часа наблюдать за тем, как нищая китайская молодежь в забытой богом провинции строчит на разваливающихся швейных машинах тренировочные штаны. И хотя в Локарно нет никакого гламура, здесь тоже далеко не каждая птица долетит даже до середины безразмерного опуса. Его третья серия, кстати, ожидается уже через пару недель в Венеции: фестивалю в Италии повезло больше всех, ибо вещь под названием «Юность (Возвращение домой») идет всего какие-то 152 минуты.

Но никто не оспаривает факт, что малоизвестный даже арт-хаусной публике Ван Бинь — настоящий мастер, и его эпос, погружающий зрителя во все детали существования безвестных тружеников китайских пошивочных мастерских, обшивающих весь мир и едва сводящих концы с концами, через сто лет будут изучать с индустриальной, культурной, антропологической точек зрения, поражаясь глубине проникновения в толщу человеческого материала (режиссеру удалось сделать так, что персонажи настолько привыкли к его камере, что совершенно не замечают ее, ведут себя абсолютно естественно). Но поскольку весьма маловероятно, что на Земле через сто лет еще будет теплиться хоть какая-то интеллектуальная жизнь, то титанический опус Ван Биня в полном объеме оценят в лучшем случае несколько сотен его современников во всем мире. Желающих погрузиться с головой в океан мелких личных печалей и радостей, бытовых тягот жизни в общаге, тягомотины беспросветной работы молодых китайцев, увы и ах, не так уж много.

Ван Бинь уже побеждал в Локарно: в 2017 году был награжден «Золотым леопардом» его документальный фильм «Госпожа Фенг» (Mrs. Fang), в котором он на протяжении 90 минут (всего!) показывал умиравшую от Альцгеймера старуху, иногда чуть отвлекаясь на описание повседневных хлопот ее родни, будь то рыбалка или поглощение риса. Хорошо, что юность заводит радикального автора намного больше старости и смерти, но всем было бы только лучше, если бы он все-таки научился держать себя в руках. Впрочем, об этом можно только мечтать.

Кадр из фильма «Юность (Тяжелые времена)»

REAL Аделе Тулли

Во втором по значению конкурсе Cineasti del Presente («Кинематографисты современности») показали неигровую картину итальянки Аделе Тулли с парадоксальным названием REAL — вероятно, одно из лучших и даже основополагающих сегодня киноисследований о тектонических сдвигах, что произошли с человеческой цивилизацией за последние 20 лет, когда при помощи технологий люди смогли создавать для себя почти полностью автономные реальности. Физический мир не равен реальному, — утверждает одна из героинь, не только весьма комфортно чувствующая себя в качестве виртуального аватара, но познавшая благодаря ему, как она уверяет, подлинную свободу. Фильм переносит нас из Пусана, по которому колесит на скутере подчиненный своему приложению курьер, в Венецию, красоты которой мы наблюдаем через выпуклый глаз Google Earth. А то и на глубину океана, чья реальность ничем не отличима от тех, что создаются в компьютерах — точнее, они «вдохновляются» ею, но все уже давно поменялось местами.

При помощи приложений и программ люди получают образование, знакомятся, работают, богатеют. Можно, не выходя из комнаты, обнаружить себя на экзотическом острове в самом экстравагантном виде и в компании бесконечно влюбленного в тебя аватара. Можно забить на колледж и работу в «Макдоналдсе» и стать инфлюенсером. Субъектом виртуальной экономики, просто демонстрируя себя всем желающим за донаты. Плохо одно: из комнаты все равно иногда приходится выходить, и одиночество человека перед вебкамерой тоже имеет свои последствия — многие персонажи фильма говорят о своей депрессии, не забывая при этом ощеривать все 32 зуба. Немецкого запойного видеогеймера отправляют на лечение в замок с лужайкой, на которой пасутся овцы. Нелегко быть человеком в цифровом ландшафте, к тому же столь привлекательном. Впрочем, когда было легко?

Кадр из фильма «REAL»

Ретроспектива «Леди с факелом. Столетие Columbia Pictures»

Фестиваль в Локарно отличают первоклассные ретроспективы. У знающего зрителя они часто вызывают больший интерес, чем новое кино, собранное в конкурсных программах. В этом сезоне здесь проходит цикл показов, посвященный юбилею голливудской студии Columbia Pictures. В ретроспективе «Леди с факелом. Столетие Columbia Pictures» (The Lady with the Torch. The Centenary of Columbia Pictures) среди известных картин знаменитых авторов представлены и малоизвестные, полузабытые и потерянные шедевры, выполненные в разных популярных жанрах и снятые с начала звуковой эры по конец 1950-х годов.

«Мистер Дидс переезжает в город» Фрэнка Капры (1936)

Одна из самых известных из 44 отобранных картин — «утешительная» комедия «Мистер Дидс переезжает в город» (Mr. Deeds Goes to Town, 1936). В наивном шедевре Фрэнка Капры неподражаемый Гэри Купер играет «идиота», то есть совершенно нормального, неиспорченного, «природного» человека, которого считают ненормальным персонажи, находящиеся на различных стадиях морального разложения. Всем было бы наплевать на парня по имени Лонгфеллоу Дидс, оставайся он в своем буколическом городке, где играл на трубе в оркестре, но он неожиданно получает в наследство $20 млн (сейчас это $456 млн) и вынужден ехать улаживать дела в Нью-Йорк, где на него нападают разнообразные стервятники под предводительством газетной репортерши (Джин Артур). Написание ею цинических репортажей, из-за которых за Дидсом закрепляется прозвище Cinderella Man (человек-золушка), ничуть не мешает ей влюбиться в высокого блондина-провинциала, венцом странностей которого становится желание раздать новообретенное состояние голодающим фермерам. Так в выдуманный мир «романтической комедии» входит реальность Великой депрессии.

Кадр из фильма «Мистер Дидс переезжает в город»

«Леди из Шанхая» Орсона Уэллса (1947)

Невинный человек, оказавшийся среди почуявших запах крови акул, — этот мотив становится главным и в классическом нуаре Орсона Уэллса «Леди из Шанхая» (The Lady from Shanghai, 1947), показанном на Пьяцца Гранде. Сыплющий литературными сентенциями морячок в исполнении великого режиссера попадает в сеть, искусно сплетенную прекрасною паучихой (Рита Хэйворт, в первый и последний раз сыгравшая здесь отрицательную роль — кто, как не экс-муж Уэллс, мог дать ей такую). Герой же самого Уэллса предстает сущим ангелом: он верит в то, что Хэйворт, завлекшая его на яхту своего мужа, физического и морального урода, и часто предстающая перед ним в довольно открытом по тем временам купальнике, мечтает сбежать с ним, чтобы стать прачкой. Желая заработать денег на их побег, моряк соглашается на предложение напарника мужа Хэйворт… убить его (конечно, фиктивно) за $5000 (вновь умножим эту сумму на 20). И вот напарник мертв, и вовсе не благодаря моряку, хотя вина ложится именно на него, и он оказывается в опасной близости от газовой камеры…

Эстетский и в свое время новаторский (прежде всего черно-белой визуальной экспрессией) фильм вдохновил десятки других нуаров — вплоть до фильмов Альмодовара и сериала «Рипли». Чего стоит одна только финальная сцена в зале аттракционов, в которой Хэйворт и ее муж стреляют друг в друга, скрываясь за десятками отражающих их зеркал! Надо ли говорить, что живым остается только самовлюбленный, как все большие художники, Уэллс. «Каждого из нас кто-то дурачит. Избежать беды можно, только повзрослев. Этим я теперь и займусь», — обещает он, и, конечно, не держит своего обещания.

Кадр из фильма «Леди из Шанхая»



Rss.plus
Арина Соболенко

Соболенко прибыла на первый турнир 2025 года после решения Рыбакиной

Читайте также

VIP |

Дистрибьюция Музыки. Дистрибьюция Музыки в России.

Жизнь |

10 простых рецептов для вегетарианского новогоднего стола

VIP |

Косметолог рассказала, что главный тренд внешности в 2025 году — естественность

Новости спорта

Илья Авербух готовит новое ледовое шоу «Мама» к Новому году

ЦСКА обыграл петербургский СКА в матче КХЛ

Боец террористической направленности // Экс-спортсмена обвиняют в теракте и нападении на полицейского

Росгвардия обеспечила безопасность хоккейного матча в столице

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Более 230 работодателей Москвы и Московской области получили субсидии за трудоустройство новых сотрудников по программе субсидирования найма