Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Венеция-2024: Альмодовар получил «Золотого льва» за фильм «Комната рядом»

Москвичи смогут отказаться от бумажных платёжек за ЖКУ

В Подмосковье задержали мигранта, устроившего погоню на тракторе

Тихая оккупация России переходит в новую фазу: Против русских начинают этноцид

"УМРУ ЗА ЭТОТ ФЛАГ": РУССКИЕ БЛОГЕРЫ ИЗУЧИЛИ СОЦСЕТИ ТАДЖИКСКОЙ СЕМЬИ, ПОЛУЧИВШЕЙ КВАРТИРУ В МЫТИЩАХ

Конкурсную программу Венеции этого года хочется назвать не просто отличной, но релевантной. Не было фильмов, приглашенных просто за прежние заслуги их авторов, как, допустим, часто бывает в Каннах. Самые зрелые участники конкурса Педро Альмодовар и Джанни Амелио выступили с важными для себя и своего зрителя художественно осмысленными высказываниями в защиту эвтаназии и в осуждение войн соответственно. Но основной массив представленных в главном конкурсе фильмов сняли не заслуженные пенсионеры, а режиссеры среднего и молодого поколений. Дебютов в основном конкурсе представлено не было, но из 21 картины 12 были сняты молодыми авторами, для которых представленные в Венеции фильмы стали всего лишь вторыми или третьими работами.

В этом году в конкурсе не было очевидного фаворита, каким год назад был фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» (Poor Things), который в результате и выиграл «Золотого льва». Однако имели место сильные предчувствия относительно будущего успеха фильмов, следующих известным политическим протоколам. Хорошо, что жюри под управлением выдающейся французской актрисы Изабель Юппер последовало этим протоколам лишь частично.

Фильм Альмодовара «Комната рядом» снискал самые продолжительные аплодисменты во время премьеры — 17 минут, но рекорды (даже такие неслыханные) далеко не всегда отливаются в призовое золото. В данном случае случилось не только это, но и редкое совпадение с мнением критиков, в опросах которых тоже лидировала «Комната рядом».

Педро Альмодовар пять лет назад был награжден в Венеции почетным «Золотым львом», но в качестве конкурсанта — невероятно, но факт — он впервые удостоен главной награды одного из двух главных фестивалей мира. В активе испанского маэстро призы за лучший сценарий (за «Женщин на грани нервного срыва» в Венеции и за «Возвращение» в Каннах) и приз за лучшую режиссуру (за «Все о моей матери» в Каннах же), но все это было уже очень давно. Говорить о том, что карьера Альмодовара состоялась, бессмысленно, но любому самому заслуженному режиссеру необходимо подтверждение того, что его новый фильм не хуже тех, что он снимал 20-30 лет назад. Важность «Золотого льва» для Альмодовара очевидна, ведь «Комнатой рядом» он дебютирует в Голливуде, а в Голливуде распространено мнение, что «ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний фильм». Никому, кроме киноведов и синефилов, неинтересно, что ты снимал много лет назад. Успех в Венеции открывает Альмодовару двери и в «оскаровскую» компанию (как это произошло в прошлом году с Лантимосом).

«Оскара» за сценарий к картине «Поговори с ней» Альмодовар получил 21 год назад, и сегодня можно не сомневаться, что его первый полнометражный англоязычный фильм снова будет серьезно рассматриваться академиками. «Комната рядом» (The Room Next Door) — медитация о женской дружбе, возрасте, смерти и эвтаназии как способе сделать неизбежный уход достойным и даже красивым. Это самое серьезное, «бергмановское» творение испанского мастера, в котором он «сузил» себя до самого минимума, не пожертвовав при этом своей на раз узнаваемой режиссерской идентичностью.

Это самое серьезное, «бергмановское» творение испанского мастера.

Второй по значению приз, Гран-при жюри, достался изысканной итальянской картине «Вермильо» (Vermiglio) Мауры Дельперо (это всего лишь второй ее фильм), великолепно, с непоказным мастерством снятой российским оператором Михаилом Кричманом, постоянным соавтором Андрея Звягинцева. Действие аскетичной, прозрачной, многонаселенной картины происходит в альпийской деревушке Вермильо во время Второй мировой войны — ее поэтический реализм наследует лучшим образцам итальянского и европейского кино.

Кадр из фильма «Вермильо»

Призом за лучшую режиссуру справедливо наградили амбициозного американца Брэйди Корбета за его монументальный во всех смыслах кинороман «Бруталист» (The Brutalist), и в правду очень оригинальный: архитектура нечасто становится предметом кинематографа. В центре произведения — судьба вымышленного венгерского архитектора по имени Ласло Тот и его жизненный путь «из фашизма в капитализм», как определил его сам режиссер. Своим успехом картина во многом обязана Эдриану Броуди, исполнившему в ней главную роль, но регламент Венецианского фестиваля не позволяет присуждать одному фильму два важных приза.

Кадр из фильма «Бруталист»

Может быть, поэтому Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на фоне большой конкуренции (кроме Броуди, был еще, например, Дэниэл Крэйг), впрочем, вполне справедливо вручили Венсану Линдону за картину «Тихий сын» (Jouer avec le feu / The Quiet Son) сестер Дельфин и Мюрьель Кулен. Актер справляется с очень трудной задачей — сделать убедительным и практически идеального персонажа, и его драму: он с огромной человеческой глубиной играет заботливого, всепонимающего отца, который тем не менее «проглядел» сына, пошедшего по кривой ультраправой дорожке. Как и Альмодовар, Линдон — признанный мастер, главный на сегодня французский актер, который несколько лет назад даже был председателем Каннского жюри. Но и мастерам нужно регулярно доказывать, что они все еще мастера — неудивительно, что у Линдона при получении приза серьезно разыгрался лицевой тик.

Венсан Линдон в фильме «Тихий сын»

Жюри Изабель Юппер оказалось щедрым на призы ее коллегам, французским актерам. 22-летний Поль Киршер был удостоен приза имени Марчелло Мастроянни, традиционно вручаемого молодому актеру или актрисе. В фильме «И дети их после них» (Leurs enfants après eux) братьев Людовика и Зорана Букерма он энергично и убедительно нарисовал образ 14-летнего «трудного подростка» и проследил за его становлением в течение пяти бурных лет.

Поль Киршер в фильме «И дети их после них»

Кубок Вольпи за женскую роль ушел к Николь Кидман за эротическую драму нового поколения «Плохая девочка» (Babygirl). Смелая актриса Юппер, сама игравшая что-то подобное в относительно недавнем фильме Верховена «Она», не говоря уже о «Пианистке», не могла не оценить смелость Кидман, пустившейся во все тяжкие ради роли наделенной большой корпоративной властью женщины с серьезными проблемами в интимной сфере. Кидман вернулась в Венецию за призом, но в этот же день у нее умерла мама, и она немедленно полетела назад к семье, прислав вместо себя режиссера Халину Рейн, которая со слезами на глазах огласила послание актрисы.

Николь Кидман в фильме «Плохая девочка»

«Серебряного льва» за лучший сценарий отдали Мурило Хаузеру и Эйтору Лореге, сценаристам картины «Я все еще здесь» (Ainda estou aqui) знаменитого бразильца Уолтера Саллеса, рассказывающей реальную историю борьбы одной сильной женщины за признание государством смерти ее мужа (в результате «точечных репрессий» при диктатуре). Фильм снят по книге ее сына, поэтому приз выглядит попыткой хоть как-то отметить замечательную картину — наград на все хорошие фильмы явно не хватило.

Кадр из фильма «Я все еще здесь»

Наград на все хорошие фильмы явно не хватило.

Зато она нашлась для самого «радикального» фильма конкурса. Спецприз жюри отошел грузинскому фильму «Апрель» (April) Деи Кулумбегашвили — картине из тех, что вызывают либо критические восторги (в крайне ограниченных кругах), либо свист в фестивальном зале. Но прогрессивные жюри считают своим долгом их поддерживать.

Кадр из фильма «Апрель»

Приз «Лев будущего» за лучший дебют, как и приз за лучшую режиссуру во втором по значению конкурсе «Горизонты», достались американке Саре Фридленд за ее «Знакомое прикосновение» (Familiar Touch) — безукоризненную киноповесть о печали и неизбежности расставания с родителями. Главная героиня — пожилая женщина Рут, которая может во всех подробностях привести рецепт приготовления борща (в прошлом она писала поваренные книги) или вдруг заговорить на немецком, но при этом не узнает собственного сына. Тот с ее согласия (о котором она, конечно, не помнит) помещает ее в дом престарелых, где прекрасные врачи начинают о ней нежно заботиться. Но Рут не могут быть по душе тамошние порядки, ведь она не считает себя больной, хотя интеллект и подсказывает ей, что остаток жизни она проведет именно в этом месте. Картина рисует точную клиническую картину деменции, умудряясь не сфальшивить ни в одном слове, ни в одном кадре — благодаря режиссеру и исполнительнице главной роли Кэтлин Чэлфант, заслуженно удостоенной приза за лучшую женскую роль конкурса «Горизонты».

Кэтлин Чэлфант в фильме «Знакомое прикосновение»

Симметричный приз в мужской категории здесь получил, наоборот, совсем молодой итальянский актер Франческо Гэги за роль в картине «Семья» (Familia) Франческо Костабиле. Его персонаж — юноша из неблагополучной семьи, убивающий отца-уголовника, хронически избивавшего и унижавшего его любимую мать.

Кадр из фильма «Семья»

Победителем конкурса «Горизонты» стала выдающаяся румынская картина «Новый год, который так и не наступил» (Anul nou care n-a fost / The New Year That Never Came) невероятно талантливого дебютанта Богдана Мурешану — точно одна из лучших, показанных в этом году в Венеции. Действие происходит в социалистической Румынии в конце 1989 года, и герои этого фильма-магнолии (их, на минуточку, 42) готовятся встретить Новый год, полагая, что ни он, ни последующие годы не принесут им никаких перемен. Исходя из этого, они совершают поступки — часто против своей совести. Актрисе нужно прочитать здравицу в честь Чаушеску на новогоднем «огоньке», она делает все для того, чтобы «откосить», но слишком многое поставлено на карту. Отец семейства, ненавидящий режим дома, трясясь от страха, отправляется на митинг в его поддержку. Мать работника спецслужб, разочарованная в идеологии коммунистка, вопреки здравому смыслу возвращается в подлежащий сносу старый дом, потому что не хочет спать в новой квартире. Сын телевизионного режиссера, снимающего тот самый «огонек», пытается бежать из страны, попадает в застенки и готовится написать донос на лучшего друга. Никто не знает: то, что казалось незыблемым, рухнет на следующее утро. «Если бы знать, если бы знать!», как восклицали чеховские сестры. Если бы люди обладали возможностью «знать», у многих из них был бы шанс сохранить человеческое лицо. А вот попробуй сохрани его без этого знания. Немногим удается.

Кадр из фильма «Новый год, который так и не наступил»

Победителем зрительского голосования в конкурсе «Горизонты Экстра» стала картина «Свидетельница» (The Witness/ Shahed) Надера Севара, снятая по сценарию знаменитого режиссера и диссидента Джафара Панахи. Это фильм открытого праведного гнева и большого общественного значения, посвященный женщинам-жертвам домашнего (и любого другого) насилия и женщинам-активисткам, не желающим его терпеть. Женщинам, не собирающим сидеть дома и носить хиджаб, отстаивающим свое человеческое достоинство и право показывать миру свои красивые волосы и танцевать.

Кадр из фильма «Свидетельница»

Из достойных упоминания неофициальных призов отметим приз экуменического жюри, который отошел показанной в конкурсе «Горизонты» картине Александроса Авранаса «Тихая жизнь» (Quiet Life) с участием Чулпан Хаматовой и Григория Добрыгина о семье российских эмигрантов, безуспешно пытающихся получить вид на жительство в Швеции. Неудача на этом поприще оборачивается впадением их дочери в кому — точнее, синдром детской травматической абстиненции. Хорошо, что церковь понимает страдания мигрантов и, как может, их поддерживает.

Кадр из фильма «Тихая жизнь»



Rss.plus
Анна Калинская

Калинская: Я очень ждала Australian Open, но подхватила какой-то вирус

Читайте также

VIP |

«Пора завоевать весь мир»: Юра Борисов в финальном трейлере картины «Пророк. История Александра Пушкина»

VIP |

Блеск благородного металла и много денег на «Авторадио»

VIP |

В Театре Наций покажут спектакль «Сато»

Новости от 123ru.net

Тихая оккупация России переходит в новую фазу: Против русских начинают этноцид

В Подмосковье задержали мигранта, устроившего погоню на тракторе

Свеча привела к пожару в ЖК "Савеловский Сити": Есть пострадавшие

SHOT: в Москве учительница умерла в клинике на процедуре по жиросжиганию

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

В Московском регионе 5,6 тысячи самозанятых самостоятельно формируют будущую пенсию