Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Идеолог «Архстояния»: «Сначала деревня помогла мне, а потом я помог ей»

Свеча привела к пожару в ЖК "Савеловский Сити": Есть пострадавшие

Эксперт не исключила подорожания аренды жилья в РФ

Священник Савченко: святую воду запрещено пить грешникам, некрещеным и пьяным

Эксперт Андрей Тяжельников: как безопасно окунуться в ледяную купель на Крещение?

Имя художника Николая Полисского навсегда закрепилось в истории российского совриска и плотно связано с арт-парком Никола-Ленивец и фестивалем «Архстояние». Переселившись в 90-е годы в небольшую Калужскую деревню, Полисский, к тому моменту бывший участник группы «Митьки», скульптор и живопи­сец, первое время писал пейзажи, но довольно быстро решил «войти в ландшафт». Однажды зимой ради забавы задумал построить армию из 200 снеговиков на склоне реки Угры. Задача была масштабной, поэтому на помощь художник позвал местных крестьян, которые покрутили пальцем у виска, но все-таки присоединились к творчеству. Фотография «Снеговиков» произвела фурор на все арт-сообщество, работу называли произведением чистого ленд-арта. Так Николай Полисский нащупал свой путь, в котором соединяются искусство и природа, эпос и игра, творческая мысль художника и народная мудрость.

«Снеговики», 2000 год

После этого каждый год он приглашал на природу друзей — известных художников и архитекторов — отдыхать и собирать разные арт-объекты чаще всего огромного размера, ведь на территории в 650 га их не ограничивали никакие стены. Как и прежде, помогали местные жители, но главным условием было — собирать из материалов, что дает сама природа, — сена, веток, сухостоя и деревянного мусора, найденного в округе. Новости об арт-деревне разнеслись так быстро, что посмотреть на странные конструкции в полях и лесах стали приезжать сначала из Москвы, а потом и со всех концов России, а встречи друзей в узком кругу официально стали фестивалем «Архстояние».

Сегодня Никола-Ленивец — крупнейший арт-парк Европы, который ежегодно посещает более 250 тыс. человек, приезжающих сюда за необычными впечатлениями и отдыхом от городской суеты. А «Архстояние», в программе которого помимо ленд-арта, концерты, театральные перформансы и лекторий, стало главным смотром актуального современного искусства. За 19-летнюю историю фестиваля в парке появилось более 100 арт-объектов или, как их здесь называют, пространственных скульптур российских и иностранных художников, которые органично вписались в ландшафт места. Многие из них, такие как знаменитая «Ротонда» Александра Бродского, «Вселенский разум», «Бобур» и «Маяк» на реке Угре Николая Полисского, и вовсе стали знаковыми для всей российской культуры.

1
из
9
© Александра Гадеева
© Влада Обласова
© пресс-служба арт-парка Никола-Ленивец
© Юлия Абзалтдинова
Николай Полисский, «Бобур»
© пресс-служба арт-парка Никола-Ленивец
© Максим Чернышов
Николай Полисский, «Вселенский разум»
© пресс-служба арт-парка Никола-Ленивец
Николай Полисский, «Маяк»
© пресс-служба арт-парка Никола-Ленивец
© пресс-служба арт-парка Никола-Ленивец

Чему деревенские жители и художники могут научить жителей мегаполиса?

Деревенские жители могут научить выживанию в специфических условиях. Как в Щедринской «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»: деревенские умеют то, что совершенно забыто в городе — чинить абсолютно все своими руками (здесь не достучишься ни до каких контор), собирать грибы, колоть дрова. Могут сами себя лечить. Художники же дело другое: кто-то может чему-то научить, а кто-то, наоборот, больше запутает.

В интервью изданию The Blueprint вы сказали, что «сбежали в деревню». Почему и от чего? Что бы вы посоветовали тем, кто тоже хочет сбежать?

Кажется, что я бежал, но, на самом деле, я никуда не сбегал, сохранив связь с городом. Можно сказать, что «сбежал на заранее подготовленные позиции». В Никола-Ленивце у меня оказались необычайные ресурсы — как природные, так и человеческие, которых нет ни у кого в мире. Земля местная никому не принадлежала: прежняя власть ушла, а новая еще не появилась. Местный народ готов был со мной идти на всякие приключения за небольшие деньги, которые я мог тогда привезти из города. Если бы не было связи с городом, пришлось бы стать как деревенские, а я не хотел. Зато сначала деревня помогла мне, а потом я помог деревне, используя городские связи. Наша деревня выживает благодаря тесным связям с горожанами. Никола-Ленивец — это ведь единственная в мире деревня, которая живет за счет искусства, искусство здесь почти полностью заменило сельское хозяйство.

1
из
4
Возведение Сенной башни
© пресс-служба
Возведение Сенной башни
© пресс-служба
Возведение Сенной башни
© пресс-служба
Сенная башня
© пресс-служба

Тем, кто хочет сбежать, я бы посоветовал все как следует обдумать. Нужно понимать, зачем ты бежишь. Чтобы убежать совсем в дикую природу, порвав связи с городом, нужно очень много уметь. Городской человек на природе пропадет, потому что он ничего не умеет, и выжить будет сложно. Кроме того, нужно взять с собой работу, а она всегда исходит из города. Я люблю природу, чистый воздух, чистую воду — здесь во всех смыслах хорошо. Но, честно сказать, я не фанат полностью уединенного образа жизни. В деревне у меня общения стало даже больше, чем в городе. Приехал к тебе за 500 км кто-то, нужно время уделить, от них ведь не убежишь.

Никола-Ленивец — это единственная в мире деревня, которая живет за счет искусства, искусство здесь почти полностью заменило сельское хозяйство.

В этом году на «Архстоянии» вы презентовали свой новый объект «Баню-форум» — сооружение, сочетающее в себе сразу две функции — действующую баню и лекторий. Почему баня — такое значимое, почти сакральное место? Почему самые важные вопросы решаются в бане?

В бане человек расслабляется, идет туда в хорошей компании — эти два фактора способствуют философским разговорам. Хочется обсудить что-то возвышенное, порассуждать о мировых проблемах. Это еще с античных времен пошло.

В Москве сегодня на фоне общего увлечения эзотерикой, в целом характерного для периода неопределенности, растет популярность бань «со смыслом». Например, Cave, которые делают пар и на «Архстоянии», предлагают парение «Освобождение души от защитной брони» за 12 600 руб. Что думаете о таком феномене в целом? И надо ли вообще освобождаться от защитной брони, в частности?

Я не поклонник эзотерических практик, честно скажу. Никогда не входил ни в какие секты, не посещал психоаналитиков. Стараюсь своими мозгами до всего доходить или общаться с друзьями, умными людьми. Этим всем заражен город, а деревенские как-то справляются сами, видимо, природа влияет на психологическое здоровье. Я бы не советовал баловаться завиральными теориями, хотя каждый сам должен решать, кому доверять и во что верить.

Почему, как вам кажется, Никола-Ленивец остается единственным в своем роде российским масштабным ленд-арт-парком? Вроде бы и огромные территории есть, и художники, и даже деньги. Что сложилось у вас такого, чего не получается сложить в других местах?

У нас своя история, с самого начала была свобода во всем, и все работали сообща, исключительно по собственному желанию. Мы всегда опирались только на свои силы, и эта энергия дала возможность развиваться этому месту. Хотя в самом начале, когда мы думали о фестивале и парке, нам важные эксперты говорили, что из этого ничего не получится, что это нежизнеспособно, но вера и желание многих участников, интерес первых зрителей и поддержка арт-среды сделали свое дело. Вот уже более 20 лет никто не придумал ничего лучше на этой земле. Если бы кто-то придумал лучше, народ бы пошел туда. Часто слышу: кому-то посулили денег, и проект развивается, а кончились средства, и все закрылось. Выход только один — нужно много работать и рассчитывать только на себя. Со временем помощь придет с разных сторон, но если бы мы жили и ждали денег от «дяди», вряд ли бы у нас что-то получилось.

Должно ли сегодня искусство быть актуальным, чтобы быть интересным?

Я понимаю, что такое актуальное искусство, но в то время как другие откликались на какую-то политику, мне всегда хотелось делать что-то для себя. И внезапно это понравилось и всем остальным. Мой ответ на этот вопрос — нет, искусство не обязательно должно быть актуальным, если актуальность — это реакция на сиюминутно проходящую жизнь. Художнику прежде всего важно найти себя, и тогда он будет интересен другим. В искусстве было все, не было только тебя.

В искусстве было все, не было только тебя.

Как художнику себя не потерять в условиях ограничений и страха?

Прежде всего, чтобы бояться что-то потерять, нужно сначала что-то найти, а это самое сложное. Очень много художников так себя и не находят. А как это сделать, вам никто не скажет. Нужно изучать себя и жизнь, много подсказок встретится по пути, главное — научиться их видеть.



Rss.plus
Даниил Медведев

Australian Open. Расписание на вторник. Медведев сыграет в 6 утра по Москве, Касаткина и Хачанов – первым запуском, Рублев – последним

Читайте также

VIP |

Российская национальная библиотека проведет выставку к юбилею Грибоедова

Жизнь |

Шахтёрская собака Лялька

Жизнь |

Что нельзя сажать рядом с бархатцами: об этом не расскажет сосед по даче

Новости там, где Вы

В Московском регионе 5,6 тысячи самозанятых самостоятельно формируют будущую пенсию

В Московском регионе 5,6 тысячи самозанятых самостоятельно формируют будущую пенсию

В 2024 году Отделение СФР по Москве и Московской области назначило единое пособие родителям 370,5 тысячи детей

Ветераны СВО будут проходить лечение в центрах реабилитации Социального фонда

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Терминал сбора данных (ТСД) промышленного класса SAOTRON RT42G