Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Обида-беда: почти чеховская комедия «Я не убивала своего мужа» в Театре Наций

За инцидент с молотком в челябинской школе ответят завуч и замдиректора охранной организации

Полиция Нью-Йорка опровергла сообщения о бомбе на митинге Трампа

На месте ветхих построек на северо-востоке Москвы построят жилой дом

«Стоит на страже»: в Кремле прокомментировали слова Пашиняна об «угрозе» ОДКБ для Армении

На малой сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля «Я не убивала своего мужа» — первой постановки в России молодого китайского режиссера Дин Итэна. Основой ему послужил популярный на родине сатирический роман «Я не Пань Цзинлянь» одного из самых известных современных писателей КНДР Лю Чжэньюня. Пань Цзиньлянь — один из женских архетипов, широко используемый в художественной культуре как символ прелюбодеяния, хитрости и злодейства. Этим именем назвал героиню бывший муж, подразумевая, что она блудница. С этого момента Лю Сюэлянь начала непримиримую борьбу с целью доказать всем, что она не Пань Цзиньлянь. Над российской версией спектакля работала интернациональная группа и российские актеры, а главную роль исполнила Мария Смольникова.



Ли Сюэлянь (Мария Смольникова) 20 лет не может переварить обиду на мужа Цинь Юйхэ (Рустам Ахмадеев / Александр Якин), сперва предавшего, а потом еще и оскорбившего её. Два десятилетия она пытается добиться справедливости и/или отомстить. А началось всё с государственного запрета рожать второго ребенка. Хитрая женщина придумала, как защитить мужа от увольнения, грозящего при нарушении закона: они разведутся, он заберет сына-школьника, а после родов они смогут снова пожениться. Ведь ни в одном законе не сказано, что люди с детьми не имеют права создавать новую семью. Но пока Ли Сюэлянь вынашивала и рожала, Цинь Юйхэ женился на другой. И теперь женщина собирается подать на бывшего мужа в суд, доказав всем, что тот развод был не настоящий. Или, как вариант, просто убить подлеца.

Ли Сюэлянь рассказывает свою историю, стоя на огромной сковородке-вок, которая в перевернутом положении символизирует в Китае развод и прекращение отношений. В этой посуде ничего не приготовишь: мало того, что вверх дном, так в ней еще и с полдюжины дыр. Сковородка-трансформер занимает почти всю сцену, как все мысли женщины заполнены обидой на мужа. Из отверстий в жизнь героини проникают разные официальные лица: судья, чиновники, начальник уезда, начальник управления, мэр — все, к кому упрямая и гордая Ли Сюэлянь обращается в поисках справедливости. Сонм маленьких смешных и ярких китайцев воплощают три замечательные актрисы – Елена Морозова, Сэсэг Хапсасова и Юлия Чуракова. На их плечах и другие эпизодические роли: уборщица туалетов, охранник, садовник, сын героини и её дальний родственник. Актрисам приходится довольно быстро преображаться, менять костюм, парик и даже в некоторых случаях грим, поскольку персонажи друг на друга совсем не похожи. У Хапсасовой в череде образов — один особенно сложный и важный: собственно Пань Цзинлянь — призрачная падшая женщина в национальном костюме, являющаяся героине в видениях и как отражение в зеркале.



За сценографию отвечал один из топ–дизайнеров Китая Лю Кэдун, а костюмы сочинила Ольга Шаишмелашвили. Наряды выразительны не только за счет этнических элементов, но и потому, что говорят об эмоциональном состоянии героев. Мария Смольникова меняет одежду несколько раз за спектакль. Сначала она появляется в светлом льняном платье, а затем, по мере нарастания решимости, переодевается в такое же, но красное. В конце истории, Ли Сюэлянь становится значительно старше — и образ её тоже трансформируется. Смольникова – волшебного завораживающего дара актриса, и роли женщин трудной судьбы удаются ей особенно хорошо. Она – сердце этой постановки, и следить за её игрой – беспримесное удовольствие. Её маленькая, уязвимая, но непоколебимая Ли Сюэлянь в сползающих чулках поочередно смешит, бесит, вызывает жалость, а в конце заставляет расплакаться.

По жанру «Я не убивала своего мужа» – комедия. Приехавший в Москву Дин Итэн уверен, что юмор, как и искусство, – явление интернациональное, понятное во всех странах. Тем не менее в интервью он говорит об отличиях российских актеров от китайских: их способе вживаться в роль по системе Станиславского и активном сотрудничестве на репетициях. Режиссер наполнил спектакль множеством отсылок к национальной культуре, в том числе теми, которые считываются без труда российскими зрителями: мультфильму «Кунг-фу Панда», Конфуцию, Джеки Чану, — а также элементами китайской оперы. Со сцены звучат китайские мелодии, которые изящно встроены в инструментальный европейский саундтрек, сочиненный и исполненный творческим объединением «Оркестр Приватного Танца», чью музыку можно услышать и в театре Шалом, и на спектаклях Петра Шерешевского.



Удивительным образом Дину Итэну удалось соединить китайскую литературную основу, многовековые традиции китайского театра и «загадочную русскую душу», которой, по его словам, щедро делились артисты, осваивая искусство традиционного китайского грима и специфические сценические трюки. Возможно, именно из-за актеров — а также потому, что мы и вправду с китайцами близки ментально — финал у спектакля получился абсолютно чеховским. Постаревшая гордая и упрямая героиня растратила годы «из-за какой-то фразы» человека, которому до нее и дела нет. Даже когда в её жизни случится другой мужчина, старый друг Чжао Большеголовый (Максим Мальцев / Александр Матросов) с настоящей, не метафорической, абсолютно рабочей сковородкой-вок и обещаниями подарить ей рассвет, она не смогла начать заново. Ведь за обидой на мужа скрывается ни что иное, как непрекращающаяся любовь, которую она пронесла через всю жизнь.

Ссылки по теме

Открытие сезона: Юлия Пересильд, Евгений Миронов и Константин Эрнст
Режиссёр из Китая поставил спектакль в Театре Наций
Евгению Миронову на 46-м ММКФ вручили почетную премию «Верю» имени Константина Станиславского
Семен Серзин поставил спектакль по роману Тургенева «Отцы и дети»
«Друзья» в Театре Наций: Чувствуйте себя как дома (пока можете)
Елизавета Боярская в начале февраля предстанет в образе Екатерины Второй
Японский режиссер поставит спектакль в Театре Наций по пьесе Кобо Абэ
О настоящей беде государства: «Борис Годунов. Сны» в Театре Наций
Петр Шерешевский осовременил «Бориса Годунова» в Театре Наций
Вставай, Наташ, всё пропало: «Наташа» в «Театре Наций»
Театральный сезон: Елизавета Арзамасова, Елизавета Боярская и Марина Александрова
В Театре Наций покажут «Бориса Годунова», «Отцов и детей» и спектакль про Сноудена
«Это мой родственник. Я его люблю»: Ингеборга Дапкунайте о Евгении Миронове
Исполнилось 50 лет актрисе Елене Морозовой
Ребенок, Исакова и Старшенбаум окажутся «Наедине» со зрителем в Театре на Таганке
Театр Наций отменил показы спектакля с участием Лии Ахеджаковой
Евгений Цыганов, Александра Урсуляк и Виктория Верберг удостоены «Золотых масок»
Станислав Любшин отмечает юбилей
«Бегущий за ветром»: Лучший российский региональный спектакль на сцене Театра Наций
Софья Эрнст предстанет в образе Анны Карениной на сцене Театра Наций


Rss.plus
Ирина Хромачёва

Россиянка Хромачева выиграла турнир в Гвадалахаре в парном разряде

Читайте также

Мода |

Jil Sander, коллекция весна-лето 2025

VIP |

В Минкульте появился Департамент воспитательной работы

VIP |

19 сентября: какой сегодня праздник?

Все города от А до Я

Резкое снижение высоты повредило барабанные перепонки пассажирам Delta Airlines

Рае Квон Чунг на форуме БРИКС заявил о лидерстве РФ в сфере энергетики

Свыше 6,5 тысячи жителей Москвы и Московской области получили справки о статусе предпенсионера в клиентских службах регионального Отделения СФР и МФЦ

Экономист Сакс назвал московское метро одним из самых совершенных в мире

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

LAB Industries перешла c SAP на 1С и получила награду «1С:Проект года»




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Фрэнк Синатра

"Аморально любоваться задами актеров": как Хрущев встретился с Мэрилин Монро и Синатрой в Голливуде