Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Алена Райнер: «Когда все вместе встают одним хором в тяжелые или трудные времена, наверное, что-то меняется»

Яркая кавер-группа E-ROXY выступила в ТРЦ «Нора»

Агент Сафонов: Дзюба в «Акроне» может так стрельнуть, что все офигеют!

Сотрудничество музеев, библиотек и церкви обсуждают на круглом столе в Пскове

СК начал проверять ответственных за челябинскую школу росгвардейцев после ЧП

На Первом канале телепремьера многосерийного фильма «Хор» о юном таланте, живущем любовью к пению и проходящем через множество испытаний на пути к мечте. Сериал вдохновлен реальной историей Сергея Парамонова, который не имея музыкального образования сумел стать солистом главного советского детского хора. По замыслу режиссера Алены Райнер, хор — это отображение всей страны. Мы попросили рассказать постановщицу о том, из какого личного опыта собирался сериал, когда случился первый хор в ее жизни, в чем секрет успеха проекта «Хор», как проходил кастинг и выбор песен и многом другом.



Алена, как у вас случился такой искренний, а главное музыкальный «Хор»? В ваших картинах ранее уклона в сторону песен замечено не было, да и снять в таком жанре целый сериал задачка из серии режиссерской «высшей математики»…

Знаете, хор в моей жизни был, пусть и достаточно непредсказуемо. После 9 класса питерской школы, в которой далее меня видеть не хотели, родителям пришлось спешно искать какие-то иные варианты моего обучения. И мама умудрилась договориться, чтобы меня взяли в хоровой класс при музыкальном училище. Если честно, то я нот даже не знала, умела только бряцать на гитаре на трех «дворовых» аккордах. Но меня взяли. Так что мне было на что ориентироваться.

И как вы там удержались? Правду-то долго скрывать невозможно?

Мной была выбрана жертва из новых одноклассников, жертва мне все пела, а я со слуха воспринимала и выучивала. Через год я уже свыклась и что-то начала понимать, мы выступали в Филармонии, в Консерватории, ездили с гастролями. Слух у меня оказался нормальный. Кстати, первым произведением, которое мы изучали и пели, была «Веселая фуга» Владимира Шаинского.

Поэтому она оказалась и в сериале?

Да, «Веселая фуга» – произведение, с которого началась хоровая жизнь героя нашего фильма. Когда сама учила партию, она называлась партия первого сопрано, и я тогда думала: «Боже, какая чушь, это даже не мелодия, а набор звуков, время от времени сочетающихся, а иногда и нет». И на первом занятии, когда собрали всех вместе, и пришли все «голоса», выучив свои партии, я впервые услышала это ироничное, задорное, веселое хоровое произведение. И оно прозвучало неожиданно так мощно, именно при соединении всех мелодий, окутывая гармоничным многоголосьем, что это поразительное открытие осталось со мной на всю жизнь. Когда почти из ничего вдруг создается нечто крайне интересное и яркое. Собственно, этот же эпизод немножко в другом контексте был использован и в сценарии и в фильме. И Юра Соловьев, главный герой «Хора», тоже впервые слышит именно «Веселую фугу», и через него я еще раз попробовала испытать и передать этот восторг.



То есть в «Хоре» много от вас лично. Но при этом нельзя же отрицать явные аллюзии на популярный в 70-е хор В.С. Попова и трагичную судьбу одного из его солистов Сергея Парамонова?

Никто и не отрицает. Но у нас в сериале не прототипы, а архетипические собирательные образы. Да, мы ездили и к создателям хора и к соратникам самого Попова. Но наш Грачев, которого сыграл Сергей Голомазов, ни в коем случае не повторяет Попова. Попов был совершенно другим человеком, он был душка, солнышко, которого все любили. Изначально никто не пытался сделать из Грачева Попова.


В фильме сыграли ваши дочери, был ли у них страх или воодушевление в связи с этим тогда? Да и насколько вам было удобно с ними в режиме совместной работы? Интересно, что они делают сейчас?

Сейчас уже вообще съемками не интересуются. Но так как они родились в семье режиссера, то с очень раннего возраста болтаются со мной по съемочным площадкам, городам и весям – то там поживут, то сям поживут. Они часто играли в массовке, участвовали в озвучании. Для них мир кино стал привычкой. В «Хоре» мы использовали очень много цитат из популярных в советское время фильмов. В том числе историю про Олю и Яло. Я совершенно не писала это под своих детей, потому что сильно они никогда не выражали желания в этом. И мы попробовали несколько пар близняшек, в том числе и моих дочерей, которые неожиданно согласились.

Хотя история из начала 70-х, но герои очень узнаваемы и в сегодняшнем дне…
Все герои это – это, как я говорила ранее, архетипы. Что нет сейчас таких директоров, какого у нас играет Астрахан? Есть, конечно, и сейчас подобные, которые, вдруг, влюбляются в то, в чем порой не хотели даже участвовать. Или когда я Насте Микульчиной сказала, что ее героиня будет светловолосой, она очень сопротивлялась, говорила, что не может быть блондинкой и себя ей не чувствует. Но я ей объяснила, что нет, ты должна быть «Моя Надя приехала», чудо-женщиной, женщиной-мечтой. Это абсолютный архетип «Моя Надя приехала» такой немножко неземной, с одной стороны, холодный, с другой, которую делала Брыльска, такая снегурочка.



А кто у вас занимался музыкой, писал аранжировки, чье исполнение песен в фильме?

Пел у нас хор училища имени Свешникова. Мы туда приехали, пообщались с их замечательным ректором, он нам посоветовал хормейстера Даню Лукина, и мы с ним стали очень плотно сотрудничать в плане музыкального выбора. Как в итоге это разучивать с хором, как и подбором голосов для каждой песни – занимался именно он. Певческий голос главного героя – это вокал потрясающей девочки Леры Рыжовой, которая традиционно для советского кино озвучивает гениального мальчика. Даня прошел с нами весь путь от сценария до озвучания и выпуска фильма. Между прочим, дирижирующие руки на титрах — это именно его руки.

У вас у самой есть какая-то особо любимая песня из «Хора»?

«Погоня»! Конечно, «Погоня»! С ней я чуть ли не рыдала, очень было сложно найти наследников и получить права на использование. Наследники где-то в Америке живут и это какой-то ад был. А я рыдала и говорила, что нужна только «Погоня». Сейчас вообще очень сложно создать хорошее историческое кино, ты должен отвоевывать музыку, изображение и так далее. А «Неуловимые мстители» – тот фильм, которым мы болели. Когда я слышу эту песню - это возвращение детства. Десятилетия назад, когда на даче из какого-то дома мы звучало: «Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови...», то происходило массовое покидание улицы в ближайший дом, в который ты забежишь, где и останешься до конца фильма. Это была совсем другая история просмотра кино, его ждали, обводили в телевизионной программке.

«Хор» получился гармоничным сериалом для всей семьи, что редкость по нынешним временам. Как бы вы сами это объяснили?

Нельзя без бережности относиться к отношениям с нашими бабушками и дедушками, как и с родителями. В какой-то момент словно возникла пропасть между поколениями, сейчас это меняется плавно. Нам кажется, что они уже старенькие, и мы начинаем с ними общаться, как с не особо сознательными людьми. А они-то поумнее нас. И сильнее нас. Просто они не хотят нам иногда об этом говорить, не хотят нас расстраивать. У них мудрости просто побольше. Поэтому времена меняются, а фильм «Хор» — он про нашу жизнь, мы все существуем определенным хором. Каждый из нас по отдельности безусловно интересен, но один в поле не воин, помните? Все наши народные мудрости никуда не деваются. Только когда все вместе встают одним хором в тяжелые или трудные времена, наверное, что-то тогда меняется.

Смотрите сериал «Хор» на Первом канале с 16 сентября



Ссылки по теме

Телепремьера сериала «Хор» с Олегом Чугуновым состоится в середине сентября
Слава Копейкин, Рузиль Минекаев и Любовь Аксенова номинированы на Вторую Премию Гильдии кастинг-директоров
Глас народа: Самые популярные и рейтинговые сериалы 2023 года
Лучшие российские сериалы 2023 года. Выбор критиков
Кузница кадров: Как сложилась судьба актеров «Простых истин»
Не стало Геннадия Юхтина
Виктору Проскурину исполнилось бы 70 лет
Не стало актера Виктора Проскурина
Анастасия Микульчина и Павел Баршак борются за голоса – детские и взрослые
Танцуют все: 30 новых российских сериалов сезона 2018-2019
Ремейк «Русалок», «Хор» и комедия про 90-е вошли в конкурс фестиваля «Пилот»
Съемки сериала «Хор»: сотни детей, тысячи костюмов и эпоха 1970-х
Про хор Павлова снимают музыкальную мелодраму


Rss.plus
Ирина Хромачёва

Россиянка Хромачева выиграла турнир в Гвадалахаре в парном разряде

Читайте также

Здоровье |

Свыше трёх тысяч зависимых в Свердловской области уже приняли решение избавиться от смертельной привычки

VIP |

Злата Творцова расскажет, как познать свои истинные желания

Жизнь |

В Новосибирске вода из колодца выливается на проезжую часть

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Несостоявшийся дуэт финалиста шоу “Голос” Сергея АРУТЮНОВА и его наставника Басты. И почему АРУТЮНОВ только сейчас раскрыл, что на самом деле он является исполнителем хита “На Заре 2020”?




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Вадим Самойлов

Музыкант Самойлов: сейчас особенно важно ощущение единения