Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
VIP |

Следствие вели: как «Противостояние» ищет новый подход к жанру ретро-детектива

Аварийный дом снесли на улице Шматовский Городок в ступинском поселке Жилево

МФЦ Подмосковья получил награду на всероссийском конкурсе

30 кустарников сирени и 100 лип высадили в парке Люберец в рамках экоакции

Определены студенты-получатели восьми именных стипендий в 2024/25 учебном году

26 сентября в онлайн-кинотеатре Иви состоялась премьера «Противостояния» — сериала Тимура АлпатоваГлухарь», «Художник»), основанного на одноименном романе Юлиана Семенова. Это уже вторая экранизация популярной книги об офицере МВД СССР Владиславе Костенко. В разные годы этого персонажа на экране воплощали Василий Лановой и Олег Басилашвили, теперь же роль подполковника МУРа играет Владимир Вдовиченков, готовящийся встретиться лицом к лицу с настоящим зверем — коллаборационистом Николаем Кротовым (Алексей Гуськов), чья кровавая биография тянется еще со времен войны. Рассказываем, чем новая адаптация отличается от культового советского телефильма, что общего у «Противостояния» с «Настоящим детективом» и при чем тут популярнейший жанр советского ретро-детектива?



Май 1979 года, на дороге близ аэропорта Магадана чудаковатым ученым Крабовским (Сергей Фролов) — он, как и многие в этих золотоносных местах, мечтает разыскать ценный самородок — обнаруживается расчлененный труп. Идентифицировать убитого очень трудно: убийца явно разбирается в своем деле, избавился от кистей рук и головы, поставив местную милицию в трудное положение. В качестве усиления в Магадан тут же направляют подполковника Костенко (Вдовиченков) и его молодого напарника-стажера, лейтенанта Константина Тадаву (Денис Нурулин). Им предстоит провести высококлассное расследование, выяснить личность убитого и по косвенным признакам, опросив всех, до кого можно дотянуться, выйти на след преступника. Неожиданно, неоценимую помощь в этом деле оказывает недавний студент Тадава, уверяющий, что видел аналогичный почерк убийства в учебных пособиях.

Много лет назад в окрестностях немецкого города Бреслау правоохранители уже сталкивались с аналогичной историей, но в военной суматохе так ничего и не смогли выяснить — дело легло под сукно, а фотографии с места событий стали всего лишь еще одним примером нечеловеческой жестокости, на которую могут пойти преступники. И вот, тридцатилетие спустя, в Магадане всплывает совершенно аналогичный труп, который прямо-таки кричит о том, что пора поднимать старые архивы и ловить годами скрывавшегося живодера. Довольно быстро следователи выходят на нужный след: главным подозреваемым в этом непростом деле оказывается аккуратный и вежливый таксист Григорий Милинко (Гуськов), все это время живший под именем убитого в 1945-ом морпеха. Этот человек, Николай Кротов, оказывается военным преступником и коллаборационистом, прошедшим школу Абвера. Его следы теряются как раз перед самым концом войны. Теперь восставшего из мертвых Милинко-Кротова придется ловить по всему Союзу, от Магадана до абхазских курортов. Ситуация осложнена еще и стремительно приближающейся Олимпиадой, да и сведения о неуловимом преступнике приходится искать не только в советских архивах, но еще и в ГДР. А убийца, тем временем, не сидит на месте, а готовит план побега из страны. Еще немного, и он просто утечет за рубеж, где советская милиция уже не сможет его достать.



Роман «Противостояние» был написан Юлианом Семеновым в том самом 1979 году как продолжение детективного цикла о московском следователе Костенко — он же выступает главным героем в книгах «Петровка, 38» и «Огарева, 6» (в экранизациях обеих лент интеллигентного следователя играл Василий Лановой). В отличие от куда более известного цикла о разведчике Исаеве-Штирлице, прошедшем путь от советского нелегала до спасителя мира от ядерной войны («Бомба для председателя»), корпус книг о Костенко куда более приземлен и реалистичен — в его основу ложились реальные уголовные дела, с которыми сталкивались московские милиционеры. На первый взгляд, неказистые истории об ограблении колхозников и неудачной попытке бандитов «взять сберкассу» оборачивались настоящим детективным триллером, в котором Семенов весьма точно изображал работу правоохранительных органов — не героическую, но скорее систематическую. Как калейдоскоп проносились допросы свидетелей, совершались ошибки, порою следствие вообще заходило в тупик: было неясно, за какие ниточки тянуть, чтобы оно снова завертелось. «Противостояние» в этом плане не было исключением из общей стилистики: основой истории также было вполне реальное убийство, произошедшее в середине шестидесятых неподалеку от Магадана (автор тактично упоминает его в книге как Мараган). Милиции и правда пришлось сбиться с ног в поисках таксиста, жестоко расправившегося со спешащим на самолет старателем золотого прииска — ловили его по всему советскому югу, куда убийца сбежал проматывать лихие деньги.

Было место и допущениям. История о коллаборационистском прошлом убийцы была добавлена Семеновым в качестве дополнительного сюжетного твиста. Спустя тридцать лет после войны в СССР начинался осторожный процесс осмысления проблемы коллаборационистов, которых ранее предпочитали тактично не замечать. Национальная травма, связанная с предательством, «власовцами» и «национальными» дивизиями в составе Вермахта, была еще не исследована в полной мере. В 1971 году, когда Алексей Герман поставит фильм «Проверка на дорогах» — главным героем в исполнении Владимира Заманского в нем будет советский дезертир, перешедший на сторону врага — Госкино не рискнет показать фильм в кинотеатрах, сославшись на «дегероизацию народного сопротивления». Только к концу десятилетия, благодаря экранизациям все того же Семенова («ТАСС уполномочен заявить...») и Юрия БондареваБатальоны просят огня») непростая тема стала осмысляться на киноэкране. Частично этим занималась и первая экранизация «Противостояния», поставленная Семеном Арановичем в 1985 году. В ней наблюдались все признаки депрессивного детективного триллера, начинавшегося со сцен военной кинохроники. Создатели первой экранизации книги расставили акценты в духе времени, ухватившись за главную идею — противостояние первоосновному злу, которое и десятилетия спустя все еще прячется от справедливого наказания.



Олег Басилашвили, сыгравший Костенко в советском «Противостоянии», впоследствии рассказывал, что смелость Арановича не всем пришлась по душе. Изначально телефильм должен был насчитывать восемь часовых серий, в которых много времени уделяли не только героическим милиционерам, но и прошлому убийцы (его сыграл легендарный Андрей Болтнев, наш друг Иван Лапшин). Но такой подход показался руководству студии слишком рискованным, из-за чего проект «ужали» до шести серий, по пути потеряв небольшую, но довольно важную сторону сюжета. По этой же причине создатели нового «Противостояния» предпочитают позиционировать свой проект как новую экранизацию, без оглядки на советский вариант — в первых сериях сериала уже заметен иной подход к рассказыванию истории, который позволит подробнее изучить прошлое убийцы — его военный путь, в котором и рождалось впоследствии проявившееся в магаданской тайге преступление.

Есть и другой контекст, явно повлиявший на «Противостояние» — набравший в последние годы невероятную популярность жанр ретро-детектива. Канон, созданный еще в начале прошлого десятилетия «Мосгазом» и «Делом гастронома №1» продолжает жить и по сей день, лавируя между ностальгией и криминальной жутью. Новый кинематографический СССР совсем не похож на тот, который можно было увидеть в сериале «Ленфильма» — вместо засыпанного снегом по колено Нардына (именно туда, не в Магадан, проект из восьмидесятых поселит и жертву, и убийцу) солнечный, вполне жизнерадостный Магадан, ухоженная, не видавшая пробок Москва, ослепительные курорты у озера Рица. В то же время новая адаптация смело отступает от каноничного для Юлиана Семенова «производственного» стержня романа — новый подполковник Костенко куда больше похож не на гениального столичного сыщика, остроумного и циничного, а на уставшего силовика с ворохом проблем. Кроме, собственно, убийства, ему предстоит разбираться и с личной неустроенностью: пытаться наладить отношения с еще неопытным напарником (в новом сериале он существенно моложе, чем в книге), лезущим из кожи вон, лишь бы показать свою полезность, и собственной семьей — брак Костенко трещит по швам буквально в прямом эфире, и это окончательно смывает с него образ сыщика-супергероя.

«Мы максимально старались сделать стильно, в духе современного времени, использовали ускоренный монтаж, определенную оптику, снимали широким кадром, выбирали интересные локации, потому что история — она самодостаточна, но нужно было еще ее красиво снять и красиво представить», — признавался режиссер проекта Тимур Алпатов. Действительно, «Противостояние» в новой оптике крайне не похоже на «Противостояние» прошлое, являясь продуктом совсем другой кинематографической эпохи. Теперь в истории стало гораздо больше глянцевого лоска, детективных тропов и психологических игр а-ля «Настоящий детектив». Но при этом неприкосновенен оказывается самый важный элемент — сценарий, к которому явно отнеслись с большим пиететом. Возможно, именно к этому и должен был в итоге прийти советский ретро-детектив — не к современным историям в декорациях СССР, а к адаптации реальных произведений той эпохи, которые сами по себе несут необходимый эмоциональный заряд. Все, что им нужно — это достойная визуальная оболочка.

«Противостояние» с 26 сентября в онлайн-кинотеатре Иви.



Rss.plus
WTA

Кудерметова вышла в третий круг турнира WTA 1000 в Пекине

Читайте также

Здоровье |

Осень или организм: врач объяснил, кто виноват в усиленном выпадении волос

Жизнь |

Лодочки, лепешки и квадраты. Какие 10 видов хачапури существуют на Кавказе

Здоровье |

От аспирина до фосарбина. За что любили народного академика Арбузова?

Новости экологии

«Швабе» показал разработки для интенсивной терапии на конференции «Медицина катастроф – 2024»

Осень или организм: врач объяснил, кто виноват в усиленном выпадении волос

Косметолог Мадина Байрамукова: какие народные рецепты красоты могут быть опасны

Председатель СК России поручил возбудить дело после нападения мигранта на врачей в Москве

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Можно ли перевестись из одной автошколы в другую в процессе обучения?




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Игорь Бутман

Бутман провел открытый урок в музыкальной школе им. Дунаевского в рамках проекта «Звездный час»