Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Хребет да шерсти клок: Обзор короткометражного конкурса «Маяка»

Как создать освещение в интерьере с помощью настенных светильников?

В Балтийском море у берегов Германии загорелся нефтяной танкер Annika

Региональный банк «Хлынов» выдал больше миллиона рублей кешбэка жителям ПФО с начала года

Не берите эту гадость даже за копейки: Роскачество назвало бренды кофе, которые лучше обходить стороной

В этом году в программу «Маяка» добавлен конкурс короткометражных фильмов. Куратор секции Андрей Щиголев из 500 присланных картин отобрал всего семь работ, уместившихся в один двухчасовой сеанс. Мы привыкли, что крупные фестивали короткометражного кино, такие как «Короче», представляют обширную панораму этого вида киноискусства и дают понимание почвы, на которой в ближайшее время вырастут полные метры. По семи же пробам про химический состав всей почвы точно не скажешь — зато показанные фильмы, вместившие в себя богатую гамму эмоций, рифмовались с основным конкурсом, дополняя его красками, и показали ориентиры селекции самого «Маяка».

В жюри короткого метра вошли Михаил Местецкий, Дарья Савельева и Савва Минаев. И главный приз конкурса получил «Хребет» выпускницы МШК Кристины Пановой, снятый, по словам жюри, в редком сегодня жанре «кино морального беспокойства». Фильм начинается оперативной съемкой, произведенной в одной из российских тюрем, не документальной, разумеется, а сыгранной. В результате избиения сотрудниками ведомственной охраны убит заключенный Абдуллаев. Пятно крови на полу замывается, медэксперт Семен Николаевич (Сергей Щедрин) подписывает освидетельствование о смерти в ходе производственной травмы. Последующая случайная встреча медика с матерью убитого, угостившей его в электричке пирожком, будит дремлющую совесть и ставит мужчину перед моральным выбором: написать докладную о том, что в самом деле случилось в колонии или оставить все, как есть. Дома в тесной квартире сотрудника тюрьмы ждет беременная жена и маленькая дочь, в гости на семейный праздник сегодня должна приехать мать. Самая актуальная работа программы, она же самая (бес)страшная.



Специального упоминания жюри удостоилась еще одна женская режиссерская работа — «Клок» выпускницы ВГИКа Лианы Сукиасян. Сценарий для фильма она написала в соавторстве с Павлой Стратулат, чья «Агния» в основном конкурсе как раз взяла приз за лучший сценарий. Действие происходит в одной из республик Северного Кавказа. Замира и ее муж едут продавать корову: им предстоит переезд и нужны деньги. Без лишних слов, тонкими штрихами показаны переживания женщины, которой пришлось подчиниться решению мужа, и то, кем и чем является для нее эта корова. Привязанность к животному — оплот ее ненадежного мира. В пути Замира хочет срезать у коровы клок шерсти, чтобы оставить хотя бы память о ней. И если с потерей коровы героиня еще может примириться, то с исчезновением этого клочка — ни за что!



Третья и последняя женская лента — «Возвращение» Светы Владимировой, студентки мастерской Ивана И. Твердовского — снята по мотивам одноименной повести Андрея Платонова, впервые напечатанной в 1946 году. Алексей (Сергей Савчук), возвращаясь с войны, прощается с попутчицей, чьи волосы пахнут, как осенние павшие листья в лесу, и направляется в сторону родного дома, где его ждет жена (Ирина Семенова) и подросшие дети. За время отсутствия отца сформировались новые порядки и правила, и воин не понимает, есть ли теперь ему среди них место. Ничего своего он здесь не находит, неужто «плохо ждали»? Дети отца побаиваются, а супруга говорит с прохладой: «Все уже прошло, мы протерпели». Молодой автор бережно относится к первоисточнику, но подчеркнуто рисует безвременье, сводит все войны в одну, даже по форме солдата не понять, о какой именно речь. Свободные и отстраненные образы делают фильм воздушным и тихим, обеспечивая ту спокойную интонацию, какая бывает, если нужно шепотом обсудить самое больное и важное, пока дети спят.



«Спасение» Никиты Добрынина — другая экранизация, и тоже на военную тему. Снятая по мотивам рассказа Всеволода Гаршина «Четыре дня». Повествовательная линия фильма вслед за писателем, наследующим традициям Льва Толстого, передает душевное состояние человека во время боя, раскрывает мысли и чувства раненого. Изобразительно же Добрынин вдохновляется живописью Верещагина, уникального русского художника-реалиста, писавшего неподдельную, настоящую войну, такой, какой он ее видел сам — мертвенно-страшной. Подобно картине «Привал военнопленных», в «Спасении» показан стылый синий пейзаж, где среди дыма и снега, по земле, воде и тонкому льду бредут изможденные, замотанные в тряпье солдаты, физически едва живые, да и душевно уже почти мертвые. «Спасение» показывает лишь несколько минут жизни Андрея (Дмитрий Собачкин), героя Гаршина, нашептывая его мысли — о том, кому и зачем все это нужно? Эпиграфом к своему антивоенному фильму режиссер тоже ставит фразу Верещагина, солидаризируясь с ним: «Я всегда хотел писать солнце, но фурия войны меня преследует».



Совершенно иного рода были фильмы других режиссеров-мужчин, впрочем, как и в основном конкурсе: и там, и там мужчины, за редким исключением, предпочитали художественным поискам юмор, аттракционы и работу с жанром. «Эфир» Николая Суходолова — юмористическая зарисовка из жизни магазина одежды. Молодой охранник в черном костюме и тонком галстуке (Ефим Белосорочка) четко держит периметр, ведет объект и докладывает ситуацию: все трусы и бюстгальтеры под надежной защитой, мышь не проскочит. От работы немного отвлекает искусство — герой залипает на рекламный ролик с роковой красавицей в розовом. Когда в торговом появляется подозрительная покупательница (Мария Трухарь), заинтересовавшаяся аналогичным розовым платьем, романтичный страж масс-маркета начинает сосредоточенную слежку и игру взглядов. Между рейлами с ширпотребом рождается большое чувство, которому даже шторка в примерочной не помеха. Режиссура лаконична, операторская работа динамична и точна, а главная изюминка — звуковая дорожка событий, собранная из посторонних звуков, фраз, пыхтения и шуток в рацию.



Сергей Рамз тоже сделал картину о необычной любви на рабочем месте. Она называется «6.21» — это номер комнаты в отеле, в которую опытная горничная (Ольга Ергина) приводит юную Мариэллу (Инна Син), чтобы показать, как правильно убираться. Она учится пылесосить ковер вокруг скинутых бесформенной кучей штанов, бережно складывать треугольничком край туалетной бумаги и совершать иные действия, практически ритуальные. Позже молодая горничная найдет на смененных простынях большое пятно крови, и у нее разыграется воображение. Комната, в которой у нее «все было в первый раз», будет манить, а предметом своей любви она изберет видавший виды кургузый шкаф, с ним у героини случится даже эротическая сцена. В то время, как у старшей горничной в подсобке происходит горячая животная любовь с электриком (Максим Стоянов, лучший актер «Маяка» за фильм «Джекпот»), нежные отношения со шкафом Мариэллы вызывают сопереживания. Особенно после того, как девушка проявляет решительность намерений прожить с ним всю жизнь. В такой забавной форме автор ненавязчиво дает установку, говоря о том, что любовь бывает непредсказуемой, а личная жизнь человека — его дело.



Наконец, «Гимн чуме» от режиссерского коллектива АТАКА 51, приехавший на «Маяк» прямо из Локарно, где он получил Серебряного Леопарда в международном конкурсе короткого метра, выглядел как родной младший и, как в сказках, более умный брат полнометражной «Кинопленки №8», показанной в последний день фестиваля. Во время записи оркестра, в центре которого завывает титанический Леонид Федоров, начинают исчезать люди и ломаться предметы, сперва ждущий в холле мальчик, и далее все до последнего пюпитра. Здесь эстетское пленочное зерно встречает изобретательные 3D-эффекты, музыкальная ритмика спорит с выверенным визуалом. История о том, что реальность уходит из-под ног, засасывает в страшную пустоту, и только великое искусство и Пушкин могут помочь отсрочить этот момент, пускай и совсем ненадолго. А ведь Илья Хотиненко, в фильме которого тоже исчезал мальчик и другие люди в кинозале, а одну из ролей играл не Федоров, но Олег Гаркуша, второй музыкант легендарного «Аукцыона», тоже мог бы снять хорошую короткометражку про великую силу искусства, уносящую человека в лучший из миров.



Ссылки по теме

«Кинопленка №8»: Дэвид Линч есть у нас дома
«Джекпот»: Хлебников, что ты наделал?
Главный приз фестиваля «Маяк» получил фильм «Кончится лето» Владимира Мункуева и Максима Арбугаева
«Вечная зима»: Здесь не начинается весна, не продолжается детство
«Кончится лето»: Брат ты мне или не брат
«На этой земле»: Сказка об общественно опасном стремлении к небу
Время прощания: «Папа умер в субботу» на фестивале «Маяк»
Маяк: Дарья Екамасова, Антон Пампушный и Владимир Мишуков
Раненое сердце весит тяжелее: философский «Белый пароход» — драма, которая тоньше льда
Этот безумный, безумный, безумный русский мир: «Анора» на открытии фестиваля «Маяк»
«Ты вообще что-то чувствуешь?»: Александр Робак и Юлия Марченко переживают семейную трагедию в трейлере «Вечной зимы»
Владимир Мишуков, Любовь Мульменко и Алишер Хамидходжаев вошли в состав жюри кинофестиваля «Маяк»
«Анора» Шона Бэйкера с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым откроет фестиваль «Маяк»
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» открывает аккредитацию
Жора Крыжовников возглавит жюри основного конкурса кинофестиваля «Маяк»
«Фрау»: Не стерпится, не слюбится
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» открыл прием заявок
«Год рождения»: Свобода или стабильность?
Терпим крах, но продолжаем жить: призеры фестиваля «Маяк» – о нашем поражении
Гран-при фестиваля «Маяк» получил дебютный фильм «Каникулы» с Полиной Кутеповой и Дарьей Савельевой в главных ролях
Сиротство как блаженство: фестиваль «Маяк» – о несчастных и счастливых, о добре и зле


Rss.plus
WTA

Вероника Кудерметова вышла во второй круг турнира WTA 1000 в Ухане

Читайте также

Мир |

Стюардесса делится "гарантированным" способом повышения класса обслуживания вплоть до первого класса

Мир |

В Турции призвали туризм вернуться к 1930 году, испугавшись страшных последствий последних лет

Жизнь |

Уральские кафе закрывают двери перед квадроберами и петухам

Новости от 123ru.net

Владимир вошел в список городов участников Российского ресторанного фестиваля

Арестована экс-замглавы новосибирского Минэкономразвития Муханова: аквапарк затягивает новых фигурантов

Не берите эту гадость даже за копейки: Роскачество назвало бренды кофе, которые лучше обходить стороной

Региональный банк «Хлынов» выдал больше миллиона рублей кешбэка жителям ПФО с начала года

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Раскрутка Сайта. Раскрутка сайта Москва. SEO раскрутка сайта. Заказать раскрутку сайта. Раскрутка сайта ru. Раскрутка сайта цена. Раскрутка сайта недорого.




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Лариса Долина

Суд Москвы сообщил о решении рассмотреть в закрытом режиме иск Долиной против Лурье