Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Александр Горчилин — о неснятых сценариях и сложных периодах

Baza: целью нападения в Ингушетии был замглавы Центра «Э» Адам Хамхоев

Politico: НАТО начнёт обсуждать пересмотр стратегии отношений с Россией

В Москве белорус попытался разбить стену Кремля и получил 15 суток

Встреча любителей поэзии ко дню рождения Марины Цветаевой прошла в Балашихе

В одном из старых своих интервью ты сказал, что твое поколение не застало сложных периодов. Это было до того, как начался объективно сложный период (смеются). Как сейчас ощущения?

Я живу свою лучшую жизнь. Я каждую секунду готов назвать этот период сложным, но я сменил угол проекции. Я долго не понимал, что это значит, и когда у меня был момент депрессии, когда я не понимал, как дальше мне существовать, и этим состоянием как бы упивался, мне один товарищ сказал: «Ты поменяй угол зрения». Я подумал: «да, красивая фраза, здорово». И только-только сейчас я начинаю иногда понимать, что это значит. Все равно, конечно, можно в любой момент обратно скатиться, но я себе пока не позволяю. Приходится активно бороться за свою какую-то жизнь, и ты начинаешь двигаться. Для меня все эти проекты — это же в том числе повод не остаться на пустом диване.

Я живу свою лучшую жизнь.

В другом интервью ты говорил, что хотел бы попробовать пожить в Лондоне. Многие актеры уехали по визе талантов. У тебя не было такого соблазна, желания?

Хотел, хотел, но не доехал (смеется). Лень победила меня.

Это сложно с точки зрения бюрократических моментов?

Лондон — это королева стиля, он красивый. Как будто Париж с Берлином совокупились, и у них такая хорошая апельсинка вышла. Там все друг с другом замечательно сочетается — эти дома, окна, кирпич, такси… Прямо наслаждение. Я там был всего два дня когда-то давно, но очаровался. Париж еще я так полюбил когда-то. Просто нам с нашей ментальностью, с нашими привычками сложно перестроиться. Мы уже привыкли жить в определенном комфорте, и поэтому, когда ты оказываешься там и понимаешь, что там, чтобы какое-то элементарное действие выполнить, которое здесь решается одной кнопкой в телефоне, надо сделать финт ушами, то, конечно, многие из нас ломаются.

Я хотела еще про психотерапию спросить, потому что в каком-то интервью ты говорил, что ты не ходишь, но, может быть, хотел бы.

Нет, я так и не пошел. Я наблюдаю за теми моими многочисленными уже, наверное, друзьями, кто посещает психотерапевта, и мало того, что я не вижу прогресса, я вижу зависимость, которая в них возрастает. Плюс это еще трата денег. А потом они еще становятся психологами для всех остальных вокруг. И меня это смущает.

Мне очень нравится рилс шуточный, что-то типа: «Алло, здрасьте! Я отменяю сегодня запись, я [занялся сексом]»(смеются). Кроме шуток, мне кажется, это очень многое объясняет.

Если говорить о смешных рилсах, я, конечно, умерла, когда увидела мем, где ты стоишь и куришь на патриках с таким отчаянием в глазах — как будто оператор очень хорошо поймал состояние и дух времени. В связи с этим вопрос, какие планы на будущее?

Надо просто работать — все об этом говорили, Рахманинов, Толстой, Олег Павлович Табаков в своем поздравлении Кирилла Серебренникова. Все всегда говорят: «работать и работать». И к вопросу о психотерапии и прочем, тут та же мысль — вот [заняться сексом] и поработать. Но работать — не в смысле деньги зарабатывать, а что-то каждый день совершенствовать в себе — писать, педали крутить, не важно. Я случайно как-то нашел документальный фильм, любительский, про китайского монаха. Чувак приехал в Китай к монахам-отшельникам и спрашивает: «Учитель, скажите мне, как жить?» А тот грядки полет. «Объясните, в чем суть?». — «Ты что, идиот? Работай! И все остальное приложится». Вот, грядки, значит, полоть.

Но работать — не в смысле деньги зарабатывать, а что-то каждый день совершенствовать в себе — писать, педали крутить, не важно.

Как ты оказался в Центре «Зотов», как тебя занесло в музей?

Ника Груздева — мы с ней бывшие коллеги по театру — работает в «Зотове» директором по спецпроектам, она меня позвала в гости. Я пришел, мы болтали, смотрели пространство, и я закинул ей идею — сделать читки по неснятым сценариями, ей понравилось. Потом эта идея ушла на задний план, но возник юбилей Маяковского, и Ника предложила мне сделать перформанс. Мы сочинили трехчастную историю, где соединились поэзия звука, поэзия тела, поэзия слова — Валера Печейкин все это написал, мы собрались и сделали такую мандалу единоразовую (мандала — симметричный рисунок в практике буддизма и индуизма, к концу ритуала сделанную мандалу разрушают. — РБК Стиль), к которой не возвращались больше.

А потом наступил Новый год, время волшебства, надо было детишек чем-то порадовать, и мы с драматургом Любой Стрижак придумали детскую историю, которая никак не называется (спектакль «Никак не называется, или Бим в поисках Бо». — РБК Стиль). Написали ее — Люба написала, — а мы с ребятами собрались и поставили.

Говорят, что спектакль нравится не только детям, но и взрослым?

Для детей история раскрывается в одном ключе, а для взрослых выглядит чуть-чуть иначе. Понятно, что там запрятан смысл, который дети пока только интуитивно могут считать. Я переживал, будут ли они понимать про созависимые отношения, про одиночество, но в итоге, у меня друзья ходили с детьми, и дети «выкупают» даже посильнее, чем взрослые. А про одиночество у них потом были споры — они сидели всю ночь и рассуждали, спорили, хорошо ли это быть одному или плохо, или может быть, это просто нормально, это тоже чей-то путь. И, да, взрослые тоже ходят. Это как «Время приключений», мы же тоже смотрим, пускай мы и взрослые, хотя это детский мультфильм.

1
из
3
Спектакль «Никак не называется, или Бим в поисках Бо»
© пресс-служба
Спектакль «Никак не называется, или Бим в поисках Бо»
© пресс-служба
Спектакль «Никак не называется, или Бим в поисках Бо»
© пресс-служба

И перформанс «Маяковский. Мистерия», и читки вы показываете зрителю только один раз — второй возможности увидеть не бывает. Это осознанный подход?

Да нет, просто так получилось. Сначала это вышло случайно, а потом я понял, что в этом, наверное, заключается мой стиль — делать мандалы. Началось все со спектакля «Федорино горе» в Переделкино, классный мюзикл, собрали его за десять дней. В итоге сыграли один раз и все. Маяковский — раз, сделали и не возвращались. И вот за этот год, за полтора я понаделал много таких единоразовых вещей. И мне даже это нравится, это так усмиряет эго. Ты понимаешь, что ни к чему не привязываешься, важность спадает, и ты просто что-то делаешь дальше и все.

Буддистский подход?

Просто какие-то интересные упражнения.

А как родилась сама идея читок по неснятым киносценариям?

Я сидел и думал: «есть эти великие режиссеры, мы их хорошо знаем, у них большой авторитет в нашей художественной памяти. Заступать на их территорию и делать из этого театр, конечно, можно, но нужно ли? Ведь сразу возникнут вопросы — а вот куда вы позарились на нашего того-то?»

Притом, что такая практика существует — делать по сценариям спектакли, но здесь, скорее, важны сами тексты, написанные этими конкретными людьми, и то, что мы можем открыть эти тексты зрителю, сделав из них некое аудио-кино.

Мы в театр полностью не идем, но создаем аудио-картину, представляем, как бы мог звучать этот фильм. В нашей голове мы все прекрасно можем дофантазировать, как раз из-за того, что мы хорошо знаем стили этих режиссеров. К примеру, Тарковский, — мы представляем, что он снимал примерно так и так, и если мы найдем правильный тон звучания его сценария, то он зрителя введет в нужный гипноз. Мы же, когда книжку читаем, видим это кино в голове, — то же самое и здесь. Мы зрителю аудио накидываем, накидываем, а он себе уже рисует этот фильм. И это прикольно, в том числе, прикольно в этом даже участвовать. Я ребятам говорил: «Когда мы выходим, мы сейчас не актеры, мы — оркестр». У нас даже пюпитры так же стоят с текстами. «Мы — оркестр, мы вышли, настроились и сыграли это произведение, которое буквами написано на бумажке». Актеры тоже впадают в транс, и так же, пока читают, видят этот кино перед собой. Если все удачно складывается, оно визуализируется.

Мы ищем разные подходы, и аудио-кино — не значит, что мы делаем спецэффекты, и если в тексте написано «проехала машина», то мы включаем звук машины. Для Элема Климова, поскольку сценарий у него сказочный, фольклорный, придумалась идея — сделать весь саунд из подручных народных средств, ложки и так далее. Там даже гробовая доска у нас была как барабан. Ну, не гробовая, она должна была быть гробовой доской, мы из нее сделали стучалку какую-то. И так родилась концепция того, как должна прозвучать эта история.

У режиссера Андрея Гордина была другая штука — электронный саунд. Я как-то увидел в музее AРT4 синтезаторы, которые делает из растений композитор Антон Силаев. Он подключает, например, фикус, или какое-то манго, к синтезатору, к ним подсоединены провода, из растений считываются какие-то импульсы, токи проводимые, и трансформируются в звук. Параллельно он играет на трубе через разные примочки. Причем это получается довольно-таки музыкально, не абстрактно. Это меня так сильно впечатлило, что я предложил его в качестве композитора для читки «Требуется доказать» — по неснятому сценарию Владимира Меньшова.

«Когда мы выходим, мы сейчас не актеры, мы — оркестр».

Читки сложны для аудитории как формат?

Не знаю. Обратная связь очень крутая, и я удивлен, что все проперлись как раз с формата. Что после первой, что после второй читки нам много людей пишут, что они пойдут на все остальные. Мне казалось, что это такой привычный формат, но я понял потом, что это для меня, как для театрала, потому что мы внутри привыкли к фестивалю «Любимовка», на котором читки происходят, а для людей обычных, которые этого не знают, для них это — «вау, ничего себе»! Для меня это было странно, а зрителей это покорило, им стало интересно. Потому что в таком формате у тебя включается совершенно другой уровень внимания.

Ну, и потом, действительно, у нас же эксклюзивный в каком-то смысле проект, и люди слышат тексты, которые они не знают. Тот сценарий, который я делал («Вымыслы» по неснятому сценарию Элема и Германа Климовых), его еще можно найти в книжке, но гординский сценарий, он пролежал 52 года дома у них (Андрей Гордин — внук Владимира Меньшова. — РБК Стиль), и его никто не знал, не видел. И дальше у нас будут такие, нам еще из домашних архивов дадут сценарии. Так что, это просто клево. И в этом есть может даже какое-то благородство (смеется).

1
из
4
Театральный проект Центра «Зотов» — серия читок «Неснятые сценарии»
© пресс-служба
Театральный проект Центра «Зотов» — серия читок «Неснятые сценарии»
© пресс-служба
Театральный проект Центра «Зотов» — серия читок «Неснятые сценарии»
© пресс-служба
Театральный проект Центра «Зотов» — серия читок «Неснятые сценарии»
© пресс-служба

По слухам, ты был на вечеринке с Гаспаром Ноэ?

Да, был.

И как?

Офигенный мужик. Я просто не мог понять, что происходит, когда мы с ним в такси ехали мимо Кремля. Я думаю: «так, сейчас 2024 год, здесь Гаспар, здесь Кремль…»

Многие в твоем фильме «Кислота» находили отсылки к нему — ты с этим согласен?

Ну, наверное, да. Мы с ребятами большие фанаты его были и есть. Просто никогда не подумал бы, что я вообще его увижу вживую. А он, оказывается, дружит с сестрой девочки, которая играла у меня в «Кислоте», с Настей Шевцовой — они в Париже подружились. И мы походили тут по барам, в «Iggy Pub» ходили, причем это он позвал туда.

Это такой маленький бар здесь рядом?

Да, да, в Калашном переулке пивнушка. В «Veladora» ходили. Я там не был, но он в «Мутабор» еще ездил с чуваками.

А ты все еще любишь Москву или отношение как-то изменилось в последнее время?

К городу Москва? Лучший город Земли! Много где был, лучший город Земли.

А в театре ты сейчас где играешь?

В пространстве «Внутри», в «Зотове», в независимая театральной студии «a39». И все. Больше и не надо. Наигрались.

А если бы мы сейчас представили какую-то идеальную ситуацию, в которой нет контекста никакого, чем бы ты хотел заниматься?

Не знаю, наверное, в кино бы вернулся.

Снимать или сниматься?

А и то и то, наверное. Все-таки как актер я себя так и не понял в кино, это вопрос исключительно опыта, даже не таланта. Поскольку театр был для меня ежедневным трудом, а когда ты делаешь что-то каждый день, ты в какой-то момент лишаешься первоначальной рефлексии и начинаешь заниматься профессией, и вдруг начинаешь как-то в этом развиваться. Неважно, хорошо получается или плохо, ты об этом не думаешь, ты просто с этим работаешь. А кино, поскольку это среда чужая для меня, там я хотел себя найти. Но вот… ну, да. Вот, наверное, если бы не было никакого контекста, то да, я хотел бы снимать и сниматься.



Rss.plus
WTA

Рахимова победила Учижиму и вышла во второй круг турнира WTA в Ухане

Читайте также

VIP |

«Помни, милый, бумеранг скоро вернется»: телеведущая Irina Rony представила дебютный трек «Осколки»

Жизнь |

Любимая юбка стала мала? Увеличьте её настолько, насколько вам нужно

Жизнь |

Мясо по-армянски

Слухи, сплетни...


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

EVITA BEAUTY STORE - интернет-магазин косметики премиум-класса!




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Большой театр

Большой театр представит в Мариинском оперу «Луиза Миллер» Верди