Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

«Маяк»: От Марка Эйдельштейна в Америке до Юры Борисова в Якутии

В Ингушетии неизвестные с оружием напали на полицейских

В Москве белорус попытался разбить стену Кремля и получил 15 суток

Музей Победы вошел в топ любимых школьниками музеев

Автоэксперт Шапарин: профессию водителя в России роботизируют больше всего

«Анора» Шона Бэйкера

Новый фильм одного из главных инди-режиссеров современной Америки, «Анора» — победитель Каннского кинофестиваля этого года. События разворачиваются в США, где сын русского олигарха (Марк Эйдельштейн) знакомится с милой стриптизершей Эни (Майки Мэдисон). После первой ночи следует вторая, а потом и целая неделя вместе (конечно, за солидный гонорар). Он кажется мужественным и обаятельным, она — влюбленной по уши. Кажется, это ведет к финалу «жили долго и счастливо», но в мире Шона Бэйкера не бывает так просто: сняв розовые очки, Эни (она же Анора) разглядит в партнере кое-что темное.

Конечно, смотреть в 2024 году на то, как олигархи в очередной раз не уследили за слетевшим с катушек мажором — по меньшей мере сомнительное удовольствие. Тем удивительнее, что на главном мировом кинофестивале фильм с российскими актерами, герои которых могут купить всё и вся, забирает главный приз.

Возможно, дело в том, что «Анора» не лишена простого человеческого обаяния. Русско-англо-армянская полифония голосов, шутки и несуразицы, грубость и ругань в обертке из национальных особенностей — все это удивительным образом располагает к себе зрителя. Как и яркие работы Марка Эйдельштейна и Юры Борисова (один молчаливый взгляд актера способен растопить каменное сердце циника).

Не вызывает сомнений, что необычная по содержанию и настроению «Анора» ещё пошумит в наградном сезоне 2024/2025. Релизом в Северной Америке занимается знаменитая студия Neon, которая последние пять лет покупает фильмы, получающие главный приз Канн. Некоторые из них также вступают в гонку за «Оскар».

Кадр из фильма «Анора»
«Папа умер в субботу» Заки Абдрахмановой

Полнометражный игровой дебют Заки Абдрахмановой, которая начинала свой творческий путь как документалистка. В последние годы Абдрахманова свернула в сторону художественного кино: писала вместе с Наталией Мещаниновой сценарий сериала «Пингвины моей мамы», работала над «Снегирем» Бориса Хлебникова. Параллельно занималась полным метром, сюжет которого отчасти основан на ее опыте сложных взаимоотношений с семьей.

Айко (Лаура Турсунканова) — 30-летняя гримерша из Москвы. Однажды ей звонят родственники из села под Алматы и сообщают о смерти отца. Она отправляется в Казахстан на три дня, чтобы похоронить родителя. Нюанс в том, что с семьей Айко не общалась долгие годы: по приезду ей не очень-то рады. Девушка приезжает с сильной обидой — оказывается, новая семья отца души в нем не чаяла, для них он был примерным и хорошим. Но у Айко совсем другие воспоминания: и пьянство, и рукоприкладство по отношению к матери. Отсюда, как нетрудно догадаться, и выбор профессии; замазывать синяки Айко научилась раньше, чем хотела бы.

«Папа умер в субботу» встраивается в нишу фильмов, в которых рассказывается о травмах детства, отчасти повлиявших на этап взросления («Ласточка» Малики Мухамеджян; «Разжимая кулаки» Киры Коваленко; «Тембот» Тины Мастафовой). Для Абдрахмановой это и личная история. Как и Айко, она — обрусевшая казашка, которая разорвала связь с семьей и получила за это порцию осуждения. Не своя там, чужая здесь. Героиня Турсункановой строит образ дерзкого ежика: что не так — иголки наружу. Но в каждом есть и светлая, ранимая сторона, демонстрировать которую неимоверно тяжело. Обиженный волчок Айко вылезает наружу только в финале. Актерские работы Лауры Турсункановой и Самал Еслямовой бесподобны.

Кадр из фильма «Папа умер в субботу»
«Агния» Павлы Стратулат

Редкое на «Маяке» жанровое кино, у которого нет ни высокохудожественного слога, ни лихо закрученных метафор. «Агния» — имя главной героини (звезда «Верности» Евгения Громова), которая в одиночку воспитывает сына, живет на Крайнем Севере, ютится в аварийном доме и выкладывает печи (она печник, а не печница; об этом героиня не единожды напоминает). Ремонтировать жилище никто не берется, равно как и сносить, и расселять жильцов. Глава местной администрации Борис (Сергей Гилев) готовится к выборам, отчасти поэтотому обращает внимание на Агнию. «Выложишь печь в моем доме — помогу», — предлагает Борис, и девушка соглашается.

В начале сразу же подвешивается «чеховское ружье» — в беседе с представителем органов опеки Агнии советуют: «Родите второго — будете в шоколаде». При этом на протяжении всего фильма Стратулат создает образ героини, которая никогда не захочет воспользоваться подобным методом решения жилищного вопроса. 

«Агния» — более чем классическое драмеди, которое одинаково успешно может и рассмешить, и вызвать сочувствие. Химия между Громовой и Гилевым — один из сюжетных ходов, двигающих историю вперед. Юмора предостаточно: достается и патриархату, и оголтелым реформаторам, и социальному расслоению богатых и бедных. Легкой атмосферой нетрудно обмануться и не заметить сюрприз, спрятанный в неожиданном финале.

Кадр из фильма «Агния»
«Вечная зима» Николая Ларионова

Мощный и лаконичный дебют аналитика фонда «Кинопрайм» Николая Ларионова, который решил попробовать себя в режиссуре после учебы на Высших курсах режиссеров и сценаристов. «Вечная зима» — из той категории фильмов, которые обращены в первую очередь к зрителю, но ничему его не учат, а просто делятся историей. Будто бы зритель с режиссером сидит на кухне и разговаривает.

Сюжет рассказывает об обычной семье из Магнитогорска. Владимир (Александр Робак) работает на заводе, мужчина стальной закалки. По его версии, мужик в жизни должен уметь мусор выносить, играть в карты и драться — остальное приложится. Елена (Юлия Марченко) — типичная супруга, которая занята домашним очагом и слова лишнего не скажет. У них растет сын-подросток Денис (Сергей Грузинов), молчаливый и примерный школьник.

Однажды Денис погибает в уличной драке, и с этого момента семья начинает разлагаться: Владимир пускается по кривой дорожке мести, в то время как Елена время от времени лежит на кровати сына, подолгу запирается в ванной и замыкается в себе. Примерно так семейный надлом показывал Андрей Звягинцев в «Нелюбви» — правда, куда более выразительно и объемно.

Пусть «Вечной зиме» не хватает демонстрации бэкграунда героев, кино берет за живое и вытряхивает из зрителя эмпатию практически с первых минут. Вместе с панорамами неумолкающих заводов и молчаливыми взглядами вдаль герои Робака и Марченко трансформируются — кто-то оставляет силу в стороне, кто-то позволяет себе не только чувствовать, но и показывать боль в надежде на понимание. «Вечная зима» должна перестать быть вечной, закончить круговорот насилия, иначе выхода не будет.

Кадр из фильма «Вечная зима»
«Джекпот» Александра Ханта

Новая работа от режиссера «Межсезонья» и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» разительно отличается и от предыдущих картин Ханта, и от других конкурсных фильмов «Маяка». Сценарий опирается на роман Кирилла Рябова «777»: события разворачиваются в 2011 году в Приморском крае. Игорь Хлебников (блестящая роль Максима Стоянова) живет в несчастливом браке с Ларой (Ирина Пегова) и ходит на нелюбимую работу. Однажды банкомат по ошибке выдает ему больше двух миллионов рублей. Теперь у Игоря новая жизнь: дорогие рубашки, натуральные шубы, секс-работницы. Кажется, все теперь будет иначе, но быстро становится понятно — вряд ли.

Вероятно, «Джекпот» — один из самых драйвовых, вульгарных и аляповатых фильмов «Маяка». Живописная иллюстрация вечного тезиса о том, что будет, если у круглого дурака появится куча денег (спойлер: ничего хорошего). Похвалить хочется в первую очередь работу художника-постановщика: такого Владивостока 2010-х российское кино, кажется, еще не видело. Неоновые огни у подъездов, дискошары, море алкоголя, вывески в супермаркетах — картинка насыщена деталями эпохи под завязку. Юмор тоже не отстает, правда многих может смутить перебор с интимными сценами и хамством по отношению к женщинам в диалогах.

В кадре мы видим сбежавшего то ли из фильмов раннего Гая Ричи, то ли из картин Тарантино персонажа, который влюблен во Владивосток: бандиты, секс-работницы, казино. Но история, как и многие в конкурсе, вечная. Деньги не приносят счастье в жизнь глупца, у которого в определенный момент вообще ничего не остается кроме трусов. Так вот как выглядит обнуление, если переводить этот процесс на жизнь маленького человека. Форма грубой криминальной буффонады, которую выбрал Хант, чтобы рассказать об этом — для кого-то минус, а для кого-то и плюс.

Кадр из фильма «Джекпот»
«Кончится лето» Владимира Мункуева и Максима Арбугаева

В якутский поселок возвращается Кеша (Юра Борисов). Несколько лет он сидел в тюрьме, дома ждали младший брат Тима (Макар Хлебников) и отец. Благодаря связям Кешу пристраивают на золотодобывающую артель — местное градообразующее предприятие. Но парень не задерживается там надолго: взгляд борзый, нрав тяжелый, коллеги не в восторге от новичка со справкой об УДО. Выгнанный с работы Кеша решает отомстить — украсть золотые слитки и сбежать куда глаза глядят. Уезжать приходится вместе с Тимой — без пяти минут студента новосибирского ВУЗа.

Историю о похождениях двух непохожих друг на друга братьев встретили очень тепло — продолжительными аплодисментами на титрах, во время которых звучала одноименная названию фильма песня Виктора Цоя, и бурным обсуждением после. Обсудить было что — кино масштабное, многослойное. Есть здесь и тяготы взросления, и мотивы якутского вестерна, и удивительно точное музыкальное сопровождение от экс-музыканта Дельфина Павла Додонова. Не обходится и без синефильских параллелей: одни увидят в «Кончится лето» кино братьев Коэн, другие — свежий реверанс балабановским «Братьям».

Фильм Мункуева и Арбугаева — история человека, который пытается убежать (и от прошлого, и от ответственности за содеянное). Но, как известно, в России прятаться негде, в особенности от самого себя. Вереница бессмысленных и беспощадных убийств приведет братьев к финалу: с одной стороны, очевидному и неизбежному, с другой стороны, оставляющему простор для интерпретаций. Еще одно высказывание — зрительское и яркое, как и «Вечная зима», — о круге насилия, который нужно разрывать. Чтобы «никогда больше».

Кадр из фильма «Кончится лето»


Rss.plus
ATP

Шанхай (ATP). 1/4 финала. Медведев сыграет с Синнером, Алькарас – с Махачем

Читайте также

VIP |

«Меня прорвало!» У Анжелики Стубайло случилась истерика после испытания в шоу «Вызов. Китайский сезон» 

Здоровье |

Гастроэнтеролог Садыков назвал 3 основные причины непреодолимой тяги к сладкому

Мир |

Это возможно только в США: российская туристка приехала в Америку и была шокирована ситуацией с едой

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

TODAY 50% DISCOUNT ON ALL https://boosty.to/ivanw




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Сергей Шнуров

«Как захочет, так и будет. Персонал каждый месяц выгоняла»: всплыли скандальные данные об Ольге Абрамовой, с которой разводится Сергей Шнуров