Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Игорь Бутман — о Московском джазовом оркестре и предстоящем туре

Маркао признался, что пил пиво, когда выступал за «Спартак»: «Чтобы заглушить тоску по дому»

В Москве прошел благотворительный концерт для незрячих «Белая трость»

РЕН ТВ: Автобус полностью сгорел в Новой Москве

Якутские дзюдоисты узнали имена своих первых соперников на чемпионате России

В этом году Московский джазовый оркестр отмечает большой юбилей, а его создатель, саксофонист Игорь Бутман, поднимается на очередную ступень. Бутман — один из классиков джаза в России, послужной список которого включает в себя концерты на самых престижных мировых площадках, опыт работы с известными группами и целый перечень наград, включая Премию ООН. Мы обсудили планы его коллектива, предпочтения в музыке и даже отношение к ювелирному искусству.

Московскому джазовому оркестру — четверть века, как вы отметили эту дату?

Четверть века — цифра серьезная, поэтому мы со всей ответственностью подошли к программе празднования. Начали в столице: здесь прошли три гала-концерта в Театре Эстрады. Первый — под эгидой единения джаза и академической музыки, где мы выступили с камерным ансамблем «Солисты Москвы» Юрия Башмета, а также с оперной дивой Хиблой Герзмавой. Следующий концерт мы отыграли с артистами популярной и джазовой музыки: Валерием Сюткиным, Сергеем Мазаевым и Fantine. 3 октября представили нашу коллаборацию с театром — вместе с Алексеем Гуськовым показали перформанс «Джаз от первого лица», посвященный столетию российского джаза. Затем у нас будет Санкт-Петербург, Сибирь и все-все города: мы дадим 25 концертов в честь юбилея. Также выпустим новый альбом, посвященный музыке великих русских композиторов: Александра Бородина и Модеста Мусоргского.

Назовите, пожалуйста, основные этапы в истории коллектива.

Первый этап — это то, как мы собрались и начали вместе играть. В 1999 году я стал арт-директором клуба Le Club, сейчас он носит название «Джаз-клуб Игоря Бутмана». У меня была мечта, что если я когда-нибудь открою джаз-клуб в Москве, то каждый понедельник там обязательно будет играть биг-бэнд по образу и подобию знаменитого оркестра Тэда Джонса и Мэла Луиса в Нью-Йорке. Он уже больше 50 лет играет в клубе Village Vanguard каждый понедельник. Основателей оркестра уже нет в живых, но сам он продолжает существовать и соблюдать эту замечательную традицию.

Следующий этап — наша первая поездка в Америку. По приглашению Уинтона Марсалиса мы два дня играли в Линкольн-центре. Это было историческое событие: напротив друг друга сидели два оркестра: оркестр Линкольн-центра при участии Уинтона Марсалиса и биг-бэнд Игоря Бутмана — два великолепных оркестра, состоящие из блестящих музыкантов. Мы достойно представили нашу страну и российскую джазовую школу. Для нас это был огромный опыт и огромная честь. Я очень благодарен Уинтону за то, что он рискнул и пригласил российский оркестр выступить вместе со своим оркестром. Рискнул не потому, что мы играли лучше (Смеется.), а потому, что нашел возможность пригласить такой большой коллектив в Нью-Йорк.

Конечно, запомнились наши первые коллаборации с Ларисой Долиной, она стала первой знаменитой солисткой, которая выступила с нашим оркестром. Мы сделали программу «Карнавал джаза». И этот опыт был важен для становления и статуса оркестра.

Большое значение имеют наши выступления с великими мировыми звездами на фестивале «Триумф джаза». Это первый фестиваль, который я организовал со своей командой, в 2025 году ему исполнится 25 лет. На втором «Триумфе джаза» с оркестром солировали Ди Ди Бриджуотер, Кевин Махогани, Билли Кобэм, Джо Ловано, Рэнди Брекер, Гэри Бертон и другие.

Затем начинают появляться первые альбомы. Сначала Eternal Triangle, записанный совместно с американским трубачом Рэнди Брекером в 2003 году. Потом наш концертный альбом-коллаборация с Николаем Левиновским — Moscow@3am — там звучит труба Уинтона Марсалиса.

За всю историю оркестра мы на постоянной основе сотрудничали только с двумя композиторами и аранжировщиками, они подходили мне по духу с самого начала нашего знакомства: это Виталий Долгов и Николай Левиновский. Виталия Васильевича уже нет с нами, а Николай до сих пор работает и пишет для оркестра различные программы и аранжировки. У нас есть программы академической музыки, классического джаза, современного джаза. Так что это тоже главная веха — то, что я работаю с двумя выдающимися аранжировщиками. Сейчас появляются новые вехи на этом пути — хорошо заявила о себе молодая аранжировщица Кристина Крит, прекрасные аранжировки делает для оркестра Павел Овчинников.

Потом была большая поездка по американскому Среднему Западу. Слушатели нам говорили, что мы открыли для них джаз. Удивительно, но это факт. Мы открывали джаз в городах, о существовании которых не все американцы знают. Это для нас тоже была большая честь.

Огромный опыт мы получаем, сотрудничая с Юрием Башметом, с его камерным ансамблем «Солисты Москвы», с оркестром «Новая Россия». Сейчас тенденция сотрудничества с оперными исполнителями продолжается: с нами выступают Ильдар Абдразаков, Хибла Герзмава. Конечно, надо сказать, что с самого начала истории оркестра с нами пел и вдохновлял нас Сергей Мазаев — тоже эпоха. Мы до сих пор, помимо дружбы, поддерживаем с ним творческие отношения, он иногда выступает с нами на концертах. Большая программа была сделана к юбилею Валерия Сюткина и моему юбилею в 2021 году, она дала импульс к нашим следующим совместным выступлениям, прошедшим в Театре Эстрады.

В 2018 году мы выступили на All Star Global Concert Международного дня джаза — это главный джазовый концерт в мире, и наш оркестр стал первым биг-бэндом, который пригласили к участию.

А совсем недавно мы выступили возле Великой Китайской стены.

Поменялись ли как-то ваши личные предпочтения в музыке и искусстве за это время?

Серьезных изменений нет, но я постоянно открываю для себя что-то новое. Новые музыкальные направления, например. Также я стал больше слушать классическую музыку и оперу.

Поменялось ли что-то лично в вас?

Стало больше требовательности к себе и ответственности. У нас уже есть имя, но его надо каждый раз поддерживать и поддерживать очень мощно. Репутацию очень тяжело заработать, но очень легко потерять.

За последние несколько месяцев сильно обновился состав оркестра: пришли три молодых, но очень талантливых трубача и такой же яркий саксофонист. Видно, они готовы со всей ответственностью хорошо работать. А я готов больше времени уделять их музыкальному развитию.

Расскажите, кто вам помог организовать тур в честь 25-летия?

Наши юбилейные гастроли пройдут при поддержке департамента культуры Москвы и региональных министерств и учреждений культуры. Очень символично, что юбилей Московского джазового оркестра поддерживает бренд MIUZ Diamonds. Для нас огромная радость и честь, что такие крупные игроки на рынке украшений видят в нашей музыке вдохновение для представления своей продукции. Это очень приятно. Это признак того, что мы популярны и можем влиять на вкусы людей. MIUZ Diamonds создает великолепные ювелирные изделия, хочется сделать так, чтобы эта красота нашла своих обладателей, которые любят, знают и ценят джазовую музыку.

Как вы думаете, могут быть ювелирное искусство и джаз как-то связаны?

Конечно. Каждое искусство должно иметь вдохновение. Можно просто взять кусок блестящего металла или камня, и он не будет восхищать, не будет поражать, не будет тем камнем, которым люди смогут, во-первых, восхититься, а во-вторых, отдать за него достаточно большую сумму. Ювелиру нужно вдохновение, чтобы он придумал сочетание, дизайн, размер этого произведения искусства, чтобы потом его кто-то приобрел и радовался. Поэтому джаз и ювелирные изделия очень близки — они исполнены мастерами.

А как вы сами относитесь к украшениям? Носите ли вы их?

Из украшений у меня есть обручальное кольцо и часы. Помимо того что часы функциональны, они также выступают украшением.

Что вы слушаете прямо сейчас? Какие песни и композиции чаще других звучали в вашем плейлисте последнюю неделю?

Последнее время я часто слушал некоторые бразильские песни, потому что недавно мы играли на празднике, посвященном Дню независимости Бразилии. Поэтому я слушал таких артистов, как Стэн Гетц, Эл Джерро. Также совсем недавно я слушал Мусоргского «Картинки с выставки». Послушал наш альбом, чтобы понять, какие старые пьесы мы можем использовать для тура. И Deep Purple — чуть-чуть для разнообразия.

А нравится ли вам то, что происходит с современной музыкой в России и в мире? Какое место в ней занимает джаз?

Честно говоря, я сейчас не слушаю много современной музыки — ни отечественной, ни зарубежной. Просто не хватает времени. Когда еду в машине, радио выключаю. Те музыканты, которые выступают у нас на фестивалях, мне нравятся. Новый альбом L’One очень хороший, Полина Гагарина недавно выступала — ее музыка тоже мне нравится. Прекрасные молодые коллективы приезжают на Московский джазовый фестиваль. Что-то современное мне импонирует, но я пока не успеваю вслушиваться, чтобы дать какую-то оценку. Я думаю, что есть много талантливых музыкантов. А джаз сейчас звучит гораздо чаще, мы слышим джазовые импровизации даже у исполнителей поп-музыки. В общем, я слушаю современную музыку, но не так много, как хотелось бы.



Rss.plus
ATP

Алматы (ATP). 1-й круг. Джумхур поборется с Мартерером, Чорич – с Марожаном

Читайте также

Жизнь |

Интересные факты обо всем на свете

VIP |

Студия звукозаписи. Студия звукозаписи в Москве. Лучшая студи звукозаписи. Профессиональная студия звукозаписи.

VIP |

Талантливый Музыкант и Исполнитель из Нижнего Тагила.

Новости спорта

Группа «Родина» завершает продажу жилья в доме, созданном в соавторстве с Ириной Винер

«Спартак» Москва: введен новый лимит зарплат до €2,5 млн для игроков

Ралли-кросс под Москвой: отменяем межсезонье

Победителей конкурсов всероссийского спортивного фестиваля «Здоровая семья – сильная Россия» наградят в «Космосе»

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Подтверждена совместимость Arenadata Catalog и системы бизнес-аналитики «Дельта BI»




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Наташа Королёва

Королева призвала россиян беречь здоровье и не ходить к целителям