Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Заработать на будущем

МегаФон ускорил интернет в историческом центре Костромы

Проект трехлетнего бюджета Подмосковья внесен в Мособлдуму

Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алексей Путин: «Клиентоцентричность - наш приоритет»

Инвестор Ходченков порекомендовал гражданам вкладываться в банки, которые предлагают 7-8% годовых

Недавнее футуристическое шоу, устроенное главой компании Space X Илоном Маском в Лос-Анджелесе, вызвало отклики, так сказать, весьма широкого спектра. Компания роботов и беспилотные авто восхитили одних, напугали других, ну а у кого-то вызвали желание подзаработать. Итогом шоу стали претензии сразу от двух кинокомпаний, что обвинили самого богатого человека планеты в «краже дизайна» и «видового ряда». 

Напомним, что в ходе мероприятия с названием «Мы, робот» (ссылка на книгу Айзека Азимова «Я, робот» и одноименный фильм) перед публикой выгуляли сразу несколько роботов-гуманоидов, а также показали новое робо-такси «Тесла» и робо-ван этой же марки, рассчитанный на перевозку 20 человек. В ходе презентации, которая проходила в «свободном формате», роботы общались с посетителями, разливали за стойкой напитки, а также танцевали. Как рассказал присутствующим сам предприниматель, эти футуристические машины очень скоро должны стать элементами повседневной жизни людей. По крайней мере, полностью лишенное руля робо-такси поступит в продажу уже через год и будет стоить примерно 30 тысяч долларов. Гуманоиды «Оптимус» получат примерно такой же ценник — правда, Маск не уточнил, когда рядовой американец сможет заказать их в магазине, сюжет, известный нам по множеству фантастических фильмов.   

Помимо ожидаемых охов и ахов, презентация вызвала и претензии — со стороны создателей фильмов о будущем, вышедших в начале века. Первым отметился режиссер Алекс Пройас, снявший в 2004 году тот самый фильм «Я, робот». Он тут же настрочил в соцсетях пост, где полушутливо, полусерьезно потребовал «вернуть обратно дизайн», который был разработан для снятого им фильма и теперь якобы украденный командой Маска. Речь идет как и о собственно роботе-гуманоиде «Оптимусе», так и о робо-такси. В свое время создатели фильма нанимали работавшего с автомобильной компанией Audi дизайнера для того, чтобы «прорисовать» все эти футуристические детали. 

В своем посте в соцсети X режиссер хэштегнул лично Маска, однако ответили ему в комментариях другие пользователи, справедливо заметив, что робот, присутствующий в фильме 2004 года, на самом деле во многом скопирован с персонажа классического фильма немца Фрица Ланга «Метрополис» — maschinenmensch, человека-машины лже-Марии. Ее костюм был разработан архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом, о котором сегодня даже не существует отдельной страницы в Википедии, есть только упоминание в статье о самом фильме. 

Что касается претензий по поводу «уникальности» показанных в кинокартине «Я, робот» авто, то они вообще выглядят смешными. Любой любитель кинофантастики со стажем или же, напротив, знаток автоиндустрии, расскажет вам, что похожий «приплюснутый» дизайн присутствует в медийном поле как минимум с конца 1960-х гг. Для примера можно взглянуть хотя бы на представленный в далеком 1970 году на Токийском автосалоне концепт компании Nissan — 126X. Или же Lancia Stratos HF Zero того же, 1970 года. Первый же автомобиль с дверцами, открывающимися вверх, так называемыми «крыльями чайки», был запущен в серийное производство аж в 1974 году. Это был Bricklin SV-1 — канадский полуспортивный автомобиль, выпускавшийся с 1974 по 1976 годы на заводе Bricklin Canada Co. в провинции Нью-Брансуик. 

Пока непонятно, будут ли иметь малообоснованные претензии режиссера какие-то юридические последствия. Но один иск по итогам своей презентации Маск уже получил. Его выдвинула компания Alcon Entertainment, снявшая в 2017 году весьма и весьма посредственный римейк великого фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Претензия заключается в том, что команда Маска использовала для слайда в презентации картинку, очень похожую на кадр из фильма (пейзаж с марсианскими песками и красным небом). Кадр демонстрировался в течение 11 секунд и в то же самое время Маск сообщил собравшимся что он является фанатом «Бегущего по лезвию». 

Авторы иска считают, что Маск связал голливудскую франшизу со своей беспилотной разработкой (в фильме тоже присутствует беспилотный автомобиль) и, таким образом, усилил коммерческую привлекательность продукции Tesla. По их словам, если бы Маск официально запросил у них разрешение воспользоваться франшизой, это обошлось бы ему в сумму от 500 тысяч до 10 млн долларов. Сумма иска — компенсация за 11 секунд слайда — составляет 150 тысяч долларов. 

Правда, сами авторы иска признают, что картинка не позаимствована целиком — ее сгенерировал ИИ. Но она «очень похожа» на то, что видели зрители в фильме-поделке «Бегущий по лезвию 2049». Иск отмечает три элемента — характерная поверхность Марса, фигура в длинном тренче и покинутые небоскребы на горизонте. Означает ли это, что теперь любой марсианский пейзаж с одинокой темной фигурой будет считаться «собственностью» Alcon Entertainment? А если фигур будет две или три? 

Есть, конечно, и другие вопросы, скорее философские. Илон Маск — на самом деле весьма нехарактерная фигура для современной западной экономики, ориентирующейся больше не на реальное развитие, а на «модель рантье» и «финансовых пузырей». В 2024 году его компания Space X осуществила уже 100 успешных космических запусков, это больше чем у всех суммарно взятых государственных и частных компаний мира (95). Сам Маск, наверное, точно так же делает для приближения будущего из голливудских фильмов (имеется в виду технологическая составляющая) больше, чем все остальные миллиардеры из первой сотни «Форбс» вместе взятые. Тогда как другие почему-то видят в этом самом будущем просто повод для сутяжничества и судебных разборок. 

Игорь Сирин

Фото: кадр из фильма «Метрополис» 


Rss.plus
Андрей Рублёв

Рублев прошел в четвертьфинал теннисного турнира в Базеле

Читайте также

VIP |

Финансовый эксперт Светлана Петрова: «Цель – чтобы люди были финансово счастливы»

VIP |

Пи Дидди может быть причастен к смерти Лиама Пейна. Подробности!

Здоровье |

Под наркозом: как работает общая анестезия и почему она вызывает потерю сознания

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Свыше 6,5 тысячи жителей Москвы и Московской области получили справки о статусе предпенсионера в клиентских службах регионального Отделения СФР и МФЦ




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Антонио Вивальди

«Времена года» Антонио Вивальди прозвучат 4 ноября в Эрмитажном театре