Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Почему Екатеринбург стал местом силы российской моды: мнение экспертов

Запрет посещать пляжи без взрослых позволит сохранить безопасности детей

Микроавтобус врезался в колонну автомобилей ДПС под Волгоградом

Ветерану в Шатуре бесплатно заменили газовую плиту

Николай Яременко: Кто такие «представители власти» — и что их оскорбляет?

Сегодня на модной российской арене представлена целая плеяда екатеринбургских брендов, а без некоторых — Ushatava, 12Storeez, Avgvst, Namelazz — уже невозможно представить модный ландшафт. Они прошли путь от локальных до федеральных явлений, укоренились, наращивают мощности в России — и уже выходят за ее пределы. За ними идет новая волна, а за ней уже вырисовывается следующая. В этом году Екатеринбург манифестировал свою значимость новой неделей моды — UF LAB.

Екатеринбург, и шире, Урал — крупнейший промышленный центр, место со старой культурой труда и предпринимательства. То, что сегодня регион становится еще и важнейшим источником новых сил для российской модной индустрии, на этом историческо-культурном фоне выглядит закономерно. Мы решили выяснить, как прошлое Урала формирует его настоящее. Об этом мы поговорили с исследователем моды, преподавателем Школы дизайна НИУ ВШЭ, руководителем проекта LongFashionWeekend Ural Еленой Ермаковишной, а также с екатеринбургскими брендами новой волны — Around Clothes & Knitwear, ÉCLATA, YOUR ANTIHERO.

«В Екатеринбурге есть желание самовыражаться, а также финансовые возможности для этого»

Елена Ермаковишна, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, руководитель проекта LongFashionWeekend Ural

Как Урал стал «колыбелью российской промышленности», а Екатеринбург — культурным центром?

К XVIII веку Урал трансформируется из региона, добывающего соль, пушнину и торгующего ими, в регион горнозаводской. Промышленных и заводских центров на Северном Урале к середине века было более двухсот, но все они были разрозненны. Туда Петр I направил Василия Татищева, основной задачей которого было сформировать новую централизованную систему промышленности Урала — вокруг Екатеринбурга. В центре новой «индустриальной державы» сформировалась довольно большая прослойка истеблишмента, включающая инженеров, управляющих и других руководящих кадров, что в свою очередь влияло на развитие городской среды и формирование культурных запросов.

На старте советского государства, в 20-е годы XX века, Екатеринбург стал городом, объединившим весь уральский регион в одну область (на одно десятилетие соединились Екатеринбургская, Пермская, Тюменская и Челябинская губернии). Она стала передовым пролетарским проектом, достаточно большие денежные потоки вновь были направлены сюда и поэтому сегодня мы знаем Екатеринбург, например, как город архитектуры конструктивизма. Екатеринбург стал главной точкой на Урале, в которую стекались большие бюджеты, где разрастались промышленные мощности и, соответственно, появилась потребность в культурном развитии.

В 90-е годы XX века, когда советская система сменилась на российскую, основанную в большей мере на капиталистической парадигме, в администрации Екатеринбурга сформировалась сильная управленческая команда, которая быстро осознала важность моды, ее саму не только как часть культуры, но и как бизнес, который должен адаптироваться к новым условиям. Именно тогда, в середине 90-х, в городе были организованы одна из первых модных торговых выставок легпрома и неделя моды.

Последняя екатеринбургская неделя моды UF LAB, которая привлекла внимание общественности прошедшей весной, — своего рода наследница традиции, сформировавшейся уже в новейшей российской истории. На мой взгляд, это прекрасный пример того, как административный ресурс, заметив изменения еще в 90-е годы, проводит аналогии и продолжает поддерживать развитие модной индустрии и сегодня.

А если говорить о ресурсном факторе в развитии культуры и моды, то можно вспомнить, что Екатеринбург — центр студенчества, университетов, сюда съезжается молодежь со всего Урала, в том числе из северных регионов — Ханты-Мансийска, Нижневартовска и других. Эти студенты часто более платежеспособны благодаря северным надбавкам, и они могут позволить себе приобретать вещи локальных дизайнеров в более высоком ценовом сегменте.

Таким образом, в Екатеринбурге наблюдается следующий нарратив: здесь есть желание самовыражаться, а также финансовые возможности для этого. Прослойка людей, которые заинтересованы в сложной и концептуальной моде, создает больше возможностей для самовыражения.

На каких культурно-исторических кодах строится связанная с одеждой культура Урала?

Эстетика Урала строится на контрасте. Показательно провести параллели между Екатеринбургом (Средний Урал) и Челябинском (Южный Урал). Оба города — миллионники, находящиеся всего в 200 км друг от друга, при этом между ними существуют серьезные различия, связанные с восприятием культурных и модных тенденций.

Екатеринбург всегда был более острым и свободным в своем самовыражении. Это столица региона с большим притоком молодежи и традицией выделяться, иметь проявленную гражданскую позицию. В это же время Челябинск, возможно, выглядит как более консервативный, условно заводской город, где преобладает позиция середины, — здесь люди не всегда стремятся выделяться и выражаться открыто, что также проявляется в манере одеваться.

В Екатеринбурге и в советское время был запрос на концептуальный, вызывающий дизайн, который по духу близок Санкт-Петербургу. Возможно, это связано с запросами поколения интеллектуалов индустриальной школы, архитектурной школы и свердловского рок-клуба. В Екатеринбурге внешний вид и стиль всегда были важным способом выражения личного ДНК и собственного взгляда на моду.

Южный Урал и Челябинск — это в большей степени смешение многих этнических культур, проживающих в соседних Башкортостане и Казахстане. А в прошлом здесь проходили караванные пути, что отражено в гербе Челябинска. Поэтому на Южном Урале вестиментарная культура склоняется к более яркой палитре. Это может показаться необычным, учитывая, что и Екатеринбург, и Челябинск связывают с горнозаводской культурой. А она большей степени характеризуется сдержанными и универсальными цветами, стилем, в котором «и в пир, и в мир».

В плане силуэтов мода Екатеринбурга тяготеет к сложным конструктивным решениям, к оверсайзу, что, например, соответствует традициям конструктивизма и архитектурной школы, которые сильны в культурном контексте города. В то время как на Южном Урале предпочтение отдается более традиционным, гендерно-проявленным силуэтам в моде.

Почему екатеринбургские бренды, выходя на федеральный уровень, все равно остаются екатеринбургскими?

Ряд екатеринбургских брендов вышел на федеральный уровень, на их примере мы наблюдаем процесс децентрализации, который проявляется в современной культуре: сегодня важно либо обратиться к источникам самоидентификации, либо сохранить связь с корнями.

Даже если большие бренды уже работают на федеральном уровне, они стараются поддерживать свои корни, переносить часть событий на родину или обращаться к ним через свои высказывания.

Небольшие бренды также активно взаимодействуют с этой темой, так как она имеет значение в рамках общего культурного нарратива. Децентрализация проявляется повсеместно, мы видим, как Урал с его недавней неделей моды ребалансирует Москву с ее неделей моды. Существуют и другие уральские локальные проекты — например, LongFashionWeekend.


Москва представляет собой сложный концепт: так как она стремится представлять и отражать всю Россию, в ней трудно зацепиться за конкретные культурные коды. В отличие от нее, уральская неделя моды и другие локальные проекты делают акцент на самобытности и идеях, присущих региону, они ориентированы на местное население, говорят на его языке.

Три екатеринбургских бренда «новой волны» — о стратегиях выхода на федеральный уровень и о фешен-феномене региона

Виталий Кузьмин, CEO Around Clothes & Knitwear

«У нас никогда не было оформленной стратегии превращения в федеральный бренд. Но как только мы увидели, что наша аудитория находится в основном в Москве, стали направлять свои усилия туда. Сейчас наблюдаем, что в столице продажи выросли, несмотря на рост цен на наши изделия.

В целом продажи бренда тоже увеличились. Так, в 2023 году они поднялись примерно в два раза к 2022-му. В этом году — в районе 1,5. Рост происходит в основном за счет новых каналов продаж (магазины, корнеры в универмагах, партнеры-ретейлеры и т.д.). При этом прибыль остается на текущем уровне (причины — большие вложения в стройку новых собственных магазинов, а также рост постоянных расходов: аренда, оплата труда сотрудников, маркетинг и т.д.).

Особенность любого уральского бизнеса, в том числе и модного, на мой взгляд, в том, что исторически Екатеринбург — «плавильный котел» из интеллигенции и рабочего класса. У нас поколениями жили люди, которые не привыкли думать шаблонно. Такой майндсет накладывается на небольшую территорию города и возможность быстро завести любое знакомство. Также я бы выделил креативный подход к организации процессов, скорость, готовность к переменам и адаптации, а еще амбициозность».

1
из
4
© Around Clothes & Knitwear
© Around Clothes & Knitwear
© Around Clothes & Knitwear
© Around Clothes & Knitwear

Мария Доманова и Надежда Соловарова, основатели ÉCLATA

«Мы с самого начала сформировали четкое видение бренда и теперь год от года поступательно движемся к нему. Eclata — это нишевый дизайнерский бренд, мы — в первую очередь про продукт. Мы много сил вкладываем в разработку дизайна изделий. Прорабатывая стратегию выхода в федеральный формат, мы для себя понимали, что локальный бренд может отличиться и увеличить узнаваемость своей сильной дизайнерской составляющей. Поэтому последние годы мы активно работаем над повышением качества изделий, а для этого постоянно исследуем рынок ткани и фурнитуры, пробуем новые для нас технологии, которые раньше в силу различных обстоятельств мы не могли задействовать в разработке и производстве.

Наш регион выделяется многими креативными бизнесами. Это обусловлено тем, что Екатеринбург — активно развивающийся центр, прогрессивный город. И, безусловно, существует феномен уральской моды. Большинство брендов (сейчас эта эстетика начинает меняться) объединяет тяга к сложным конструкциям, замысловатости, геометричности, прямым линиям, деконструктивизму. Вероятно, эти черты могли появиться в первую очередь в связи со стилистикой архитектуры города. То, что мы видим каждый день, кажется незаметным, но влияет на наше восприятие и в дальнейшем становится вдохновением».

1
из
5
© ÉCLATA
© ÉCLATA
© ÉCLATA
© ÉCLATA
© ÉCLATA

Альфия Бунтовских, креативный директор и основатель YOUR ANTIHERO

«Нам всегда импонировала роль федеральной компании, мы довольно амбициозны. Выбирали для сотрудничества качественные и эффективные партнерские площади и концентрировались на открытии собственных магазинов. Так, после успешного двухнедельного поп-апа мы задержались еще на год в универмаге «Цветной» в Москве, также наш бренд представлен в Au Pont Rouge в Санкт-Петербурге.

Мне кажется, я с самых истоков наблюдаю за развитием феномена уральских фешен-марок, который за последние три года стал претендовать буквально на вечную память поколений.

Лично мне все это напоминает «Антверпенскую шестерку». Будто бы мы тоже движемся к подобной ассоциации, связанной в нашем случае с качественным продуктом от крупных игроков и регионом их основания.

Иногда масштаб и креативность предложения здесь опережают локальный спрос. А конкуренция рождает импульс: любой повод для нас звучит как вызов. Наверное, Екатеринбург и есть город-вызов с высоким человеко-ресурсным потенциалом: мы привыкли выделяться, усердно работать, взращивать в себе актуальные способности, имеем высокий уровень амбиций, уверенность в себе и адаптивность под коммерческий запрос. Здесь все трудятся, чтобы как-то дифференцироваться.

При этом я знаю лишь небольшое количество локальных компаний в сфере моды, которые с момента основания несут в себе некий уральский жанр. Все остальные — хамелеоны бизнеса. То есть сам феномен заключен в том, что уральский продукт не выглядит уральским».

1
из
5
© YOUR ANTIHERO
© YOUR ANTIHERO
© YOUR ANTIHERO
© YOUR ANTIHERO
© YOUR ANTIHERO
Еще четыре марки из Екатеринбурга, на которые нужно обратить внимание Drugaya

1
из
2
© Фото: Пресс-служба
© Фото: Пресс-служба

Выводя образ «новой екатеринбургской волны», справедливо включить в нее марку Drugaya: это характерные для среднеуральской стилистики неяркие цвета, тяга к интеллектуальности в сочетании с женской чувственностью, заимствования из мужской одежды, широкие плечи, прямые свободные силуэты. Среди особенных для Drugaya категорий — платья, с которых началась история марки.

B25.08

1
из
3
© Фото: Пресс-служба
© Фото: Пресс-служба
© Фото: Пресс-служба

Дизайн и подача B25.08 в сравнении с Drugaya и другими подобными брендами более резкие и экспериментальные, а диапазон цветов еще более скуп — в нем доминирует черный. В коллекциях — огромные пиджаки с лентами-поясами, фартуки-баски, будто незаконченные жакеты с необработанными краями, многоярусные юбки.

Mankova

1
из
3
© Фото: Пресс-служба
© Фото: Пресс-служба
© Фото: Пресс-служба

Mankova специализируется на вязаных изделиях и трикотаже: кардиганах, свитерах, топах, брюках, юбках и множестве акцентных аксессуаров, которые и дали бренду старт, — от беретов и манишек до гольфов. Отдельно — легкие юбки, халаты и топы из вискозы и сумки из кожи. Mankova исследует региональное наследие, а к съемкам привлекает непрофессиональных моделей.

Два Ноль

1
из
3
© Фото: Пресс-служба
© Фото: Пресс-служба
© Фото: Пресс-служба

Апсайкл-марка, работающая со вторичным использованием денима и мерча рок-групп, различными техниками крашения и варки. Первое ощущение от коллекций — большой объем юной неограненной энергии: выпущенные швы, грубые края, пэтчворк, радикальные и неочевидные сочетания узоров.

Феномены уральской моды основатели брендов, исследователи и другие эксперты обсудят на Форуме модной индустрии Beinopen x Долями, который состоится 22-23 ноября в Екатеринбурге.



Rss.plus
Андрей Рублёв

Рублев прошел в четвертьфинал теннисного турнира в Базеле

Читайте также

VIP |

Финансовый эксперт Светлана Петрова: «Цель – чтобы люди были финансово счастливы»

Здоровье |

Сотни крошечных иголочек: что означает покалывание в пальцах рук и ног

Мир |

Русских туристов избила пьяная толпа турков у премиум-отеля Rixos: полиция спускает дело на тормозах

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Гражданам Москвы и Московской области, получившим тяжелые производственные травмы, выданы автомобили марки «Лада Гранта»




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Сергей Шнуров

Сергей Шнуров развелся со своей женой Ольгой Абрамовой после шести лет брака