Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
31
VIP |

Игорь Тер-Карапетов: «Российским кинематографистам надо ориентироваться только на собственные интересы»

Совещание по строительству новых объектов здравоохранения прошло в Мытищах

Важный игрок ЦСКА пропустит матч с «Факелом»

Пойманный заключенный из липецкой колонии рассказал, куда планировался побег

Месси отдал, Суарес и Альба забили, Миранчук не вернулся после перерыва. «Интер Майами» повел 1-0 в серии против «Атланты»

Игорь Тер-Карапетов один из самых востребованных и известных сценаристов в российском кино. На его счету свыше сорока популярных художественных фильмов и сериалов, среди которых: «Улицы разбитых фонарей», «Смерть шпионам», «Мата Хари», «Охота на Гауляйтера», «Убить Сталина», «Небо в огне» и других. Недавно на Первом канале прошел авантюрный сериал «Нинель», сценаристом которого выступил Тер-Карапетов. Зрители, посмотревшие картину, в комментариях пишут, что это один из лучших проектов о том «далеком советском времени», о котором хочется узнать сегодня как можно больше.



Игорь Александрович, поздравляю вас с премьерой и резонансом, который вызвал показ. Хороший рейтинг и огромное количество комментариев. Тридцать лет назад наше общество больше интересовалось американским кинематографом чем отечественным, а сегодня ситуация кардинально изменилась. Как думаете, чем обусловлен такой интерес к советской эпохе в современных сериалах?

Я думаю, что волна интереса появилась от того, что большинство думающих зрителей понимает, что лицо современной России — это именно то, что было во многом построено в Советское время. Разрушение СССР — событие судьбоносное для всех людей, проживавших на его территории, у всех современных молодых людей есть бабушки, дедушки, мамы, папы, — все те, кто жил в советскую эпоху и многое из той жизни помнят. Почти для всех пап и мам период детства, который пришелся на советский строй, был окрашен в светлые тона. Родительские воспоминания о том времени сегодня звучат в семьях довольно часто, и потому молодым кажется, что то была совершенно чистая, никакими проблемами не отмеченная эпоха. И поэтому современные молодые люди испытывают к советскому времени чувство, если так можно сказать внушённой ностальгии...

Сами современные молодые люди не застали СССР, жили их родители и то застали самый край советского строя, а на 90-тые годы пришлось взросление, а это были уже темные времена, на фоне которых советское детство казалось «сияющим царством добра, справедливости и безопасности». Поэтому и сериалы о советской жизни, которые сейчас снимают, смотрят с особым вниманием. Взрослые зрители с чувством ностальгии, молодые из уважения к своей семье и любопытству к жизни прошлого поколения. Тем более, что в «Нинель» показана жизнь представителей теневой экономики, и ярко демонстрируется, насколько это явление повлияло на разрушение Советского Союза.

Главная героиня в вашей истории отличается от многих героев «советских» сериалов тем, что борется с несправедливостью.

Она не столько борется с несправедливостью вообще, сколько пытается бороться за своего отца, которого хочет вызволить из тюрьмы. Нинель свято верит в то, что папа невиновен. А вот то, что она талантливая артистка, смела и решительна, кроме того, по характеру авантюристка, определяет стратегию ее действий. Ее главная цель — доказать непричастность к крупной краже из музея ее отца, и в процессе своего частного расследования она убеждается, что так и есть. Ее папа служит директором музея, он абсолютно порядочный человек, таких людей и в то время предприимчивые люди презрительно называли «совок». За что «совки» именовали дельцов «спекулянтами». Так в какой-то мере делилось общество. «Спекулянты» победили. На самом деле хочу сказать, что слово «совок» используется ныне в незаслуженно отрицательной коннотации. «Совок» — это советский человек, строитель коммунизма, то есть человек, который посвящает свою жизнь другим людям, не потому, что ему приказали, а просто потому, что он по-другому не может.


Отец нашей героини настоящий «совок», он директор музея, который отдал свою жизнь работе, сохранению государственных ценностей. А что в этом плохого? Что плохого в том, чтобы сохранить государственное добро? А тут неожиданно меняются времена, появляются люди, которые цинично говорят: «Отдай нам!» А почему государственные раритеты должны быть только у этих хватких, цепких, «предприимчивых» людей, а не принадлежать народу? На самом деле отец главной героини честный, порядочный советский человек, и такими людьми Советский Союз славился. И если бы таких людей было бы большинство, он не превратился бы в то, во что он превратился в девяностые.

Если откровенно, современную Россию как государство только Бог уберег от окончательного распада, потому что людей, более не приспособленных к хищническому, капиталистическому миру, чем «совки» в природе не существовало. Большинство советских людей не были готовы к безжалостной, мародерской, преступной идеологии, которая воцарилась после распада СССР. И хочу заметить, что, по моему мнению, главной жертвой принесенной молоху империализма стал русский народ… Российская Советская Федеративная республика подверглась наибольшему разграблению после перестройки. А в советский период обобществлению всего и всех. В конце концов, РСФСР и Белорусская ССР кормили собой остальные тринадцать республик. В сериале «Нинель» показано какими доверчивыми людьми была населена наша страна. Сегодня таковых стало меньше, но доверчивость – это характерная черта русского человека, с которой, наверное, надо бороться… А в советское время, наоборот, с ней не боролись, а культивировали, потому что государство обо всем и обо всех заботилось. Можно было жить без оглядки, доверяя жизни…



На ваш взгляд в чем коренное отличие советского кинематографа от современного кино?

Отличия колоссальные. Советское кино совершенно ни от кого не зависело. Советский Союз был огромной страной, население составляло почти триста миллионов человек и соответственно существовала огромная аудитория. Кино приносило государству серьезные деньги. Говорят, что по уровню прибыли кино конкурировало с продажей алкоголя. То есть буквальная реализация поговорки про кино, вино и домино… Сейчас, к сожалению, наш рынок вдвое меньше, тем более что появился интернет, мощный конкурент, позволяющий смотреть кино даром.

Советское кино ни на кого не ориентировалось, кроме собственных интересов и идеологии. И я уверен, что российским кинематографистам надо ориентироваться только на собственные интересы и идеологию страны. И даже в нынешней исторической ситуации мы продолжаем подражать нашим западным врагам. Сила инерции, самая большая сила в мире. Пока у нашего кинематографа нет своего лица, присущего только исключительно нам. Желание понравиться всему миру оказалось для нас губительно. Мы были интересны тогда, потому что не старались никому угодить или подражать. Уровень кинематографа определяется личностями, может из молодого поколения кто-то придет и принесет что-то новое, и наши фильмы снова станут своеобразными, как в советские времена.

Еще в последние десятилетия все кому не лень ругают игру российских актеров, мол, не та старая, советская школа. А как вы оцениваете игру в ваших сериалах, особенно женские актерские работы?

Давайте так, актерская школа никуда не ушла, и она продолжает существовать, вопрос только в материале. Что сценаристы, режиссеры и продюсеры предложат актрисам, то они и вынуждены будут играть. Я могу сказать, что актриса Мария Луговая, которая исполнила главную роль прекрасно справилась с тем, что ей было предназначено, а ей была предназначена нелегкая задача, и по сюжету в силу региона, в котором она живет, задача была еще более усложнена, тем не менее, она прекрасно и убедительно перевоплотилась. Это хорошо, простите за нескромность, сделанный автором материал, и актриса действительно качественно выполнила поставленные перед ней задачи.

Вопрос к нашим современным актерам состоит в том, что уменьшается количество времени, которое требует изучение материала. А все больше существует материала привычного – путаны, содержанки и прочие типажи, которые играются. А вот советскую действительность сыграть, — вот это тяжело. Луговая с этой задачей прекрасно справляется. И если оценивать сериал «Морячка», который вышел ранее на экраны (я принимал участие в написании сценария), актриса Анастасия Мишина, которая там сыграла главную роль, то хочется только хвалить. Она очень талантливая. Стоит посмотреть военную драму «Зоя» про Зою Космодемьянскую, где она исполнила также главную роль – игра выше всех похвал. Так, что старая актерская школа не исчезла, молодые таланты появляются.



Многие журналисты отметили такую раздражающую тенденцию — стоит актёру сняться в одном проекте и его уже величают звездой…

Это плоды голливудской системы. Она была создана когда-то давным-давно, считалось, что звезда — это актер или актриса, на которого специально приходит зритель. То есть имя гарантирует кассу. Поэтому было выгодно «раскручивать» актеров, продавая их личную жизнь, их пороки, их связи, их истории. Но оказалось, что зритель — самый лучший «инструмент» определения звездности. Как бы продюсеры, имиджмейкеры, пиарщики не старались и не навязывали обществу какого-либо актера как «звезду», только зрители решают, на «кого» они купят билет и пойдут в кинозал. Например, Любовь Полищук и Илья Олейников были настоящими звездами, которых любили люди. Я убедился в этом во время съемок картины «Испанский вояж Степаныча», сценаристом, которой я выступил.

Для одного из эпизодов понадобилась массовка, а дело происходило в Испании. Там всё дорого. И тогда режиссер и продюсер фильма Максим Воронков кинул клич среди отечественных туристов, что нужна массовка для сцены с участием Полищук и Олейникова. А съемки – ночь напролет. Сомнительная затея, казалось бы, люди же на отдыхе. Но собралось столько желающих, что не знали, как всех доставить к месту съемок. Просто ради двух своих любимцев люди жертвовали своим отдыхом, всю ночь, по факту, работали, выполняли команды режиссера. А если бы это были другие актеры, не Полищук и Олейников, а назначенные кем-то «звезды» не уверен, что люди ради них захотели бы лишить себя отпуска. На мой взгляд это показательная ситуация.

Зрители хотят и общаться со своими любимцами и знать, как можно больше о их жизни. Может вопрос покажется странным, но почему актеры так много пьют? И порой даже спиваются. Ведь работа очень интересная, это же не на стройке работать…

Во-первых, потому что актерам очень много платят и у них много лишних денег… А если серьезно, то ситуация с алкоголем связана с большим нервным напряжением. В фильме «Испанский вояж Степаныча» у меня была маленькая роль, после которой я окончательно понял, что ни за какие деньги не хочу быть артистом. В Барселоне, где проходили съемки, накануне моей смены (я должен был играть вместе с Ильей Олейниковым) у меня дико разболелись желудок и голова, чего у меня никогда не бывает. Боли были просто жуткими, но подводить съемочную группу было нельзя, пришлось сцепить зубы и сниматься. И когда мы с Ильёй Львовичем отработали сцену, у меня все прошло, я понял, что это была всего лишь нервная реакция. То есть действительно съемки в кино — это нервное напряжение, огромная ответственность и стресс, поэтому артисты таким способом снимают напряжение. Кто-то не может рассчитать свои силы и привыкает… Слава Богу, что я не артист, а сценарист. Еще играет роль, конечно, популярность, например, только при мне Михаила Галустяна, который тоже снимался в этой картине, звали столько раз куда-то пойти выпить и повеселиться, что я сбился со счета. Он каждый раз отказывался, но не все такие волевые люди, он смог отказаться, а кто-то не может. Соблазн слишком велик.

Только недавно закончился показ сериала «Нинель». Какой следующий ваш проект ожидать зрителям?

Скоро на экраны выйдет новый детектив. А вот подробно смогу рассказать только после премьеры.



Ссылки по теме

Постой, паровоз: 44 новых российских сериала осени 2022 года
15 раз выйти из зоны комфорта: репортаж со съемок сериала «Нинель» с Марией Луговой
«Мата Хари»: От стриптиза до расстрела
Завершились съемки авантюрной мелодрамы «Нинель» с Марией Луговой и Владимиром Жеребцовым
Мария Луговая перевоплотится в аферистку «Нинель»
Павел Трубинер разоблачит немецких подводных диверсантов
«Искатели приключений» в прокате


Rss.plus
WTA

Касаткина проиграла Кенин в четвертьфинале турнира WTA в Токио

Читайте также

Жизнь |

О вербовке переселенцев в Калининград

VIP |

Астрологический прогноз на неделю с 28 октября по 3 ноября от ИИ

VIP |

Продюсер Матвиенко проговорился, что после концертов SHAMAN запирается в подвале

Происшествия

Александровская слобода.

Болид на вечернем небе

«Деловые Линии» запустили авиаперевозки из Армении

Мост в створе Берегового проезда: общая готовность 50%

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

«Райтек ДТГ»: новое решение поможет компаниям сократить затраты на содержание складов до 40%




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Сергей Брановицкий

Дистрибьюция Музыки. Дистрибьюция Музыки в России.