Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

«Ромео и Джульетта»: Еще раз про любовь

Замглавы Военно-медицинской академии Кирова пытался от СК скрыть имущество

Москвичи потратили в новогоднюю ночь на четверть меньше воды, чем в обычные дни

Что посмотреть в зале «Зарядье» в рамках проекта «Зима в Москве»

В аэропорту Калининграда задерживаются более 15 рейсов

Ненатуральная и игрушечная трагедия



Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Так же как нет людей старше семи лет, которые ничего никогда о ней не слышали. Даже несущийся по степи за усталой антилопой бушмен наверняка краем уха слышал имена героев трагедии Шекспира. Может статься, что и антилопа в курсе. Литература бессмертна, но сегодня ее жизнь продлевают не столько упоминания в школьной программе, сколько бесчисленные вариации в искусстве.


Эксплуатацию образов Ромео и Джульетты можно встретить в самых разных по жанру произведениях литературы и кино. В этот очень длинный список входят как интерпретации (мюзикл «Вестсайдская история») так и самостоятельные произведения с хитро встроенными отсылками к пьесе Шекспира. С этой точки зрения у драмы про скинхэдов «Россия 88» есть кое-что общее с комедийным зомби-апокалипсисом «Тепло наших тел» и подростковой мелодрамой «Вам и не снилось...». Более того, почти все популярные на сегодняшний день саги о вампирах, оборотнях, феях и ведьмах построены именно на сюжете «Ромео и Джульетты». Смертельно опасная любовь двух потомков враждующих кланов — тема универсальная. Подходят любые декорации: город, захваченный бандитскими группировками («Ромео должен умереть»), фантастическое подполье, которое никак не могут поделить нелюди различного формата («Другой мир»), или же модная нынче гремучая смесь из столкновения реального и сверхъестественного (грядущий сериал «Сплетённые судьбой»).



Среди экранизаций трагедии (число которых перевалило за два десятка) образцовой по праву считается вариация Франко Дзеффирелли 1968 года. У Дзеффирелли получился безупречный фильм, с какой точки зрения не взгляни: великолепные костюмы, красивая музыка, замечательный актерский ансамбль. Даже если уроки литературы выработали у вас стойкую неприязнь к классике, экранизация Дзеффирелли способна изменить ваш взгляд на творчество Шекспира. Так зачем же по сей день режиссеры пытаются повторить успех, снимая свои версии «Ромео и Джульетты»?

Этот вопрос можно адресовать всем режиссерам, ежегодно переосмысливающим классические произведения, экранизированные по пятому кругу. В большинстве случаев совершенно очевидно, что сделать лучше уже нельзя, можно сделать лишь иначе (вспоминаем взрыв протестов, которые вызвала недавняя экранизация «Анны Карениной»). Но Карло Карлей не вносил принципиальных изменений в оригинальный текст и не ставил эксперимент, смешав классику с современностью (это уже успел сделать Баз Лурман). Карлей просто снял собственную версию с актуальным на сегодняшний день актерским составом. Наверное, в этом и кроется разгадка — каждому поколению нужны свои Ромео и Джульетта. В эпоху визуализации, когда герой книги обретает вполне определенные черты лица актера, исполнившего роль в той или иной экранизации, обновление необходимо. Оливией Хасси и Леонардом Уйтингом восхищались наши родители, по Ди Каприо и Клэр Дэйнс сохли старшие братья и сестры. Но для повзрослевшего на стыке веков поколения престарелые кумиры предков и заматеревший Ди Каприо — это уже архив. Искусство искусством, но для современного подростка, который лезет в фильмографию понравившегося актера, возраст и внешний вид этого самого актера на данный момент имеет гораздо большее значение.



И как бы не хотелось сравнивать новую постановку с фильмом Дзеффирелли, но избежать этого невозможно. Карлей набрал неплохой актерский ансамбль, в который входят Стеллан Скарсгорд, Наташа МакЭлхоун, Дамиан Льюис и Пол Джаматти, выбрал на роль Ромео невозможно красивого Дугласа Бута, а в пару ему номинантку на премию Оскар Хейли Стейнфилд. Но все эти прекрасные актеры не взаимодействуют друг с другом, а занимаются декламацией. У Дзеффирелли в фильме присутствует органика, характеры. В сцене на балконе он очень тонко сделал акцент на реальном возрасте героев: трогательная исповедь неопытной Джульетты, которая не знает, как вести себя в новой для нее ситуации, как соблюсти приличия и стоит ли вообще это делать. Он дал легкий намек на отношения между Тибальдом и синьорой Капулетти. Он превратил персонажей пьесы в живых людей. То, чего не удалось добиться Карлею, который пренебрегает второстепенными героями и фокусируется исключительно на главных. У него кормилица — бесплотный призрак, исполняющий обязанности почтальона. Меркуцио и Тибальд (важнейшие фигуры трагедии) превратились в говорящих кукол с лицами сериальных актеров и манерами героев дешевого боевика. Конечно, снимать «Ромео и Джульетту» сейчас, когда образец 68-го года отбрасывает тень на любую потенциальную экранизацию — поступок смелый и рискованный. Но история так хороша, что испортить ее сложно. У Карлея, по крайней мере, не получилось. Пускай его фильм ненатуральный и местами совсем игрушечный, к концу все равно заливаешься слезами, оплакивая несчастных влюбленных.



Ссылки по теме

Любовное настроение: 25 фильмов о любви
«Ромео и Джульетта» заговорили голосами Филиппа Бледного и Лизы Арзамасовой
15 Джульетт мирового кинематографа


Rss.plus
Дарья Касаткина

Капризов стал лучшим снайпером года в НХЛ, Кудерметова прошла Касаткину. Главное к утру

Читайте также

Жизнь |

Какие сорта и гибриды свеклы выбрать для посева в 2025 году: только проверенные варианты

Здоровье |

Лев, медведь или дельфин: кто вы по биоритму?

VIP |

Эксперты Роскачества дали совет россиянам, у которых остались блюда с новогоднего стола, — доедать или не стоит?

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

Окно в прошлый век