Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Николай Ларионов: «Когда тебе нужно добиться результата, не всегда получается быть добрым»

Более 14 км муниципальных дорог отремонтировали в Солнечногорске в этом году

Команды учеников из Подольска сыграют в Единой школьной лиге Подмосковья

Завершился II Всероссийский театральный фестиваль не очень серьезных театров «Наши сказки»

Новую линию электропередачи построят в селе Непецино Коломны

В российский прокат вышел фильм «Вечная зима» с Александром Робаком и Юлией Марченко в роли родителей, потерявших единственного сына. Картина, российская премьера которой состоялась в рамках основного конкурса фестиваля «Маяк», а международная — на смотре Bosphorus Film Festival в Стамбуле, стала дебютом для режиссера и сценариста Николая Ларионова. Который рассказал Кино-Театр.Ру о том, как удалось снять начало 2000-х в современном Магнитогорске, о чем они спорили на площадке с Александром Робаком, почему он не разрешил плакать Юлии Марченко и кто самый главный критик его фильма.



Как ты пришел к тому, чтобы стать режиссером, и в целом решился на дебют?

Режиссура всегда была моей мечтой. Но начал я с работы в «Бюллетене кинопрокатчика», куда меня позвали журналистом и аналитиком. Позже отучился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, а потом Рубен Дишдишян пригласил на работу в свою компанию «Марс Медиа». Так я стал продюсером. При этом первый драфт сценария «Вечной зимы» я написал еще во время учебы, но все сошлось и совпало только спустя 10 лет после окончания курсов — я понял, что все еще очень хочу снять эту историю.

Действие «Вечной зимы» происходит в твоем родном городе — события как-то связаны с твоей личной историей, с детством?

Речь скорее про атмосферу, про какие-то образы визуальные, которые отложились в памяти и не покидали меня. Хотя есть, конечно, личное, но в то же время и собирательное — где-то истории моих друзей, их родителей.


Как ты собрал свою команду? Я имею ввиду ту часть съемочной группы, которая была за кадром – вы уже были знакомы или ты искал людей, так сказать, с нуля?

С режиссерами монтажа Иваном Шкундовым и Петром Левченко мы учились вместе на ВКСР, в мастерской Андрея Михайловича Добровольского. И еще тогда поняли, что у нас совпадает во многом вкус. И все эти 10 лет после учебы мы просто дружили, общались, помогали друг другу, вместе смотрели кино. Мне Андрей Михайлович Добровольский сказал как-то, что очень важно, чтобы на площадке был близкий человек. Мне повезло, у меня было два друга. С оператором Антоном Громововым мы где-то полтора года после знакомства общались, смотрели кино. В режиссуре, мне кажется, очень важно как можно раньше до команды донести, что ты хочешь увидеть на экране. Кажется, что в сценарии все черным по белому написано, но на самом деле это только тебе кажется, что все понятно. И в этом смысле длительный подготовительный период здорово помог. Мы втроём ездили в Магнитогорск уже в утверждённые локации, сняли фильм на телефон со статистами для того, чтобы проверить себя с точки зрения движения камер, мизансцен. Это позволило на съемках больше сосредоточиться на актёрах. Кастинг-директора Дашу Коробову, второго режиссера Ольгу Шафрановскую и звукорежиссёра Кирилла Василенко предложили продюсеры. Так все постепенно и собрались. Повезло или так звезды сложились, что все люди, которые приходили в проект, были на одной волне, и на площадке была очень, как мне кажется, правильная атмосфера. Это сложно, потому что когда тебе нужно добиться результата, не всегда получается быть добрым. Мне говорили некоторые члены команды, что в Магнитогорске я изменился — как будто превратился в уральского мужика и стал жёстче. Но я думаю, это связано ещё с тем, что съёмочный процесс предполагает включение другого режима, отличного от того состояния, когда ты находишься на этапе подготовки, уж тем более, когда ты пишешь сценарий.



Твоя насмотренность, твой опыт, как человека из индустрии — все-таки ты много лет до того, как снять кино, работал и журналистом, и киноаналитиком — помогали тебе?

Я хоть и много смотрел и смотрю фильмов, очень быстро их забываю. Остаются какие-то отдельные кадры, образы. Конечно, я какие-то картины пересматривал с точки зрения совпадения темы, а с оператором Антоном Громовым мы смотрели фильмы с зимним сеттингом, обсуждали, что нравится, что не нравится. Но в конечном итоге, мне кажется, что все наши решения рождались скорее из моих воспоминаний, чем были взяты из других фильмов. Интонация, которая есть в фильме, — она моя. Идет из личного опыта, из характера, из моей органики. Поэтому не могу сказать, что насмотренность мне мешала или помогала. Это, безусловно, важно и полезно, но, чтобы я какие-то решения или кадры сознательно брал из других фильмов, такого не было.

А была ли в таком случае мысль в каком-то смысле обратная — изобрести что-то принципиально новое, новый киноязык, быть ни на кого не похожим?

Не было задачи выделиться. Это же рождается само собой, а если пытаться на пустом месте выпендриться, то эффект может быть противоположным — зритель же чувствует, когда есть искренность и правда, а когда ты что-то имитируешь. С точки зрения киноязыка, я думаю, основные вещи были заложены в сценарии: и про то, что не все показывается и очень много остаётся за кадром, и работа со временем. Все это шло не от каких-то моих внешних побуждений, а от драматической ситуации и состояния героев. И, конечно, стояла задача не уйти в сентиментальность, в декларативность, не перегнуть с эксплуатацией эмоций. Поэтому была выбрана интонация отстранённости, дистанции, и она диктовала, каким будет киноязык. При этом есть живая и подвижная камера — например, когда герой Робака находится в состоянии агрессии, мести, его сопровождает один визуальный ряд. А у героини Юлии Марченко он другой. Но было важно, чтобы это все не рассыпалось, было сделано в едином ключе. Мы шли от героев, от их драматической ситуации и характеров, не хотелось отвлекать внимание зрителя избыточными визуальными решениями.



Ты, как режиссер, говоришь про очень тонкие вещи, которые, возможно, не будут так очевидны зрителю. Важно ли для тебя, чтобы все это считывалось, или и без этого кино может быть понятным? Были ли на начальном этапе работы мысли о том, для кого ты снимаешь, насколько фильм будет народным?

Я опять же шёл, прежде всего, от себя, от того, что я люблю. Но в то же время понимал, что выбранная тема достаточно тяжёлая — и, конечно, мне хотелось зрителя не оттолкнуть от неё.

А какое впечатление на тебя самого произвел твой дебют? Нет ли разочарования в профессии? Или, напротив, усилилось желание продолжать заниматься режиссурой?

Мне съёмки очень тяжело дались. На третьей-четвёртой смене я думал о том, чтобы поскорее это все закончилось и что я никогда больше не буду этим заниматься, потому что это колоссальный, невероятный стресс. И невероятная ответственность. Но многие мне говорили, что режиссура — наркотик, и, действительно, прошло определённое количество времени, и я осознал, что не просто хочу продолжать писать истории, но, возможно, некоторые из них буду снимать. Сейчас написал сценарий новый, буду его дорабатывать, и он будет про современность. История любви, молодые, тридцатилетние герои, но при этом все равно много будет личного, того, что меня интересует, волнует. Я буду продолжать исследовать темы вины, одиночества, эмпатии, коммуникации.



При этом ты рассматриваешь вариант, что не все истории, которые ты напишешь, ты сам будешь?

Я много лет собираю материал для сериала про хоккей. Я понимаю, что было бы здорово его написать, но вряд ли я его буду снимать. Ну, может быть, выступлю шоураннером, но какие-то темы, жанры не настолько меня будоражат, чтобы окунуться в них с головой. Потому что, повторюсь, съёмочный процесс очень тяжело даётся. Так что, когда ты заходишь на эту территорию, ты должен быть на 100% уверен, что ты хочешь это снять.

Сложность съемочного процесса понятна — интересно, что ты чувствовал во время первого показа? Сопоставимы ли эти переживания с переживаниями во время создания фильма?

Я подозревал, что будет очень волнительно, потому что даже на Высших курсах, снимая учебные задания, этюды, монтажные работы и потом показывая их своим однокурсникам, все равно переживаешь. Авторское кино подразумевает, что в фильме много тебя — и показывая его, ты как будто выходишь на сцену голым. Поэтому первый зрительский показ — совершенно особенный опыт, мне он тяжело дался. Своему фильму я — самый главный критик. Когда смотрел кино с залом, постоянно думал, что вот здесь чуть-чуть не так, как я хотел, и вот тут. Мелочи, на которые зритель, даже профессиональный, совсем не обращает внимания. Но режиссер, поскольку он отвечает за всё — за каждую деталь, реплику, предмет реквизита, за свет, звук — более требователен и критичен, чем зритель.

«Вечная зима» в прокате с 31 октября.



Ссылки по теме

«Вечная зима»: Здесь не начинается весна, не продолжается детство
Александр Робак: «Когда я прочитал сценарий, я был поражен — это мое детство»
«Сто лет тому вперед», «Хор» и «Слово пацана. Кровь на асфальте» попали в лонг-лист «Золотого орла»
Курс настоящего мужика: Кирилл Кяро, Александр Робак и Юлия Марченко
Фильм «Вечная зима» с Александром Робаком попал в основную конкурсную программу кинофестиваля Mostra в Сан-Паулу
«Маяк»-2024: Вот и лето прошло, только этого мало
Международная премьера «Вечной зимы» с Александром Робаком состоится в Стамбуле
«Ты вообще что-то чувствуешь?»: Александр Робак и Юлия Марченко переживают семейную трагедию в трейлере «Вечной зимы»
«Анора» с Марком Эйдельштейном, байопик группы «Руки вверх!», «Огниво» и еще 12 фильмов октября
«Белый пароход» Инги Шепелевой, «Кинопленка № 8» Ильи Хотиненко и «Джекпот» Александра Ханта вошли в основной конкурс «Маяка»
Александр Робак и Юлия Марченко справляются с горем в трейлере драмы «Вечная зима»
Руки вверх, или Панические атаки Лунтика: 100 российских фильмов 2024 года


Rss.plus
WTA

Кудерметова вышла во второй круг турнира категории WTA 250 в Мериде

Читайте также

Жизнь |

Пышный омлет с молоком в банке

Жизнь |

Медведь и эублефар: в Новосибирске продают коллекцию интересных монет за 200 тысяч рублей

VIP |

Продюсер сериала «Дайте шоу» Андрей Золотарёв: «Закулисье телевизионного шоу, это адское варево, — и это очень интересно»

Происшествия

Вечер сентября...

В Мытищах состоялась отчетно-выборная конференция профсоюза жизнеобеспечения

«Грузовичкоф» на круглом столе РБК Петербург

Объемы продаж цветных бриллиантов в России выросли на 43%: лидируют Краснодар, Казань и Воронеж

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

В честь исполнителя роли Шурика из "Операции "Ы" назвали улицу в Екатеринбурге




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Игорь Бутман

Игорь Бутман и лучшие джазмены приедут на фестиваль в Хабаровск (БИЛЕТЫ)