Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Продюсер сериала «Дайте шоу» Алёна Акимова: «Наш приоритет не деньги, а качество»

В России исчез остров площадью 53 гектара

Первый церковный музей и библиотеку хотят открыть на базе Великолукской епархии 

В Москве арестовали топ-менеджера швейной фабрики по делу «Военторга»

Техно-йога, пижамный Хэллоуин и ужасный хор: куда сходить в начале ноября

Периодически слышу от артистов, что хороших продюсеров сейчас почти нет. Алёна, ты хороший продюсер?

Ох, я думаю, нет. Точно нет. Не потому, что не хватает опыта. Я стараюсь всё контролировать, а это, как мне кажется, как раз серьезный минус для продюсера. Все-таки продюсер должен вырастить людей, которым бы смог доверять и делегировать часть обязанностей. Как только ты начинаешь погружаться в какие-то мелочи, что, с одной стороны, правильно, но если у тебя в параллель два-три проекта, то это просто невозможно, — у тебя всё начинает сыпаться как карточный домик: где-то ты перестаешь присутствовать на читках, где-то не приезжаешь на площадку, где-то ты участвуешь в аренде света или звука, хотя там и без тебя справятся. Твое эго не позволяет это отпустить или ты считаешь, как только ты уйдешь, всё рухнет, — но это неправда. Продюсер — это что?

Хороший вопрос.

Это юридическая помощь плюс психологическая и финансовая. У тебя есть задача их оказывать, так оказывай. Не лезь туда, куда тебя не просят. Если ты уже наняла профессионалов, если решила, что это твои люди, которые работают в команде, то будь любезна им доверять. Если ты начинаешь их перепроверять — подозрения нужно оставлять до мотора.

Давай конкретно. Вот есть кастинг-директор. Ты ему доверяешь? Не рассказываешь, что ту или иную роль должен сыграть этот актер и эта актриса?

Бывает такое, да. Тут мы уже работаем в тандеме. Мы можем с Андреем Золотарёвым встать в позу только по главной роли. Мы можем помочь своим видением режиссеру или кастинг-директору, но тут золотая акция у нас с Андреем, мы имеем на это право. Андрей — вообще креативный продюсер, он постоянно находится в процессе, не отпуская его. А у меня, как мне кажется, есть чувство вкуса, я умею донести и не давить при этом. Я могу предложить режиссеру рассмотреть вариант. Как правило, это срабатывает. Мне кажется, когда ты в тандеме с режиссером — это самое важное. Для любого продюсера главное — найти своего режиссера.

Ладно, а если мы поговорим о хорошем продюсере, он какой? Чего тебе еще не хватает, кроме как научиться делегировать?

Я истеричка. (Смеется.) Я даже не в панику ухожу, а начинаю тотально контролировать и залезать не на свою территорию.

Кого ты послушаешь, если тебе скажут, что ты не на своей территории?

Это удается Золотарёву. Он говорит: «Просто выдохни». Такой парадокс: однажды один режиссер сказал мне: «Ты из тех продюсеров, которого боится подвести команда». Не боятся, что я приеду сейчас и устрою скандал, а подвести меня боятся. Я начинаю думать, что я что-то делаю правильно. (Улыбается.)

Как ты пришла в продюсирование, какое у тебя образование?

Первое образование у меня юридическое, потом я получила степень MBA, стажировалась в Германии на концерне Porsche, была топ-менеджером. Вообще я из IT. У меня была успешная компания, я десять лет ею руководила, а потом продала и ушла в киноиндустрию.

В один момент? Как сделать каре или перекраситься?

Нет, не в один. Это был ряд событий, которые совпали. Много лет назад я случайно оказалась со своей сестрой на Каннском фестивале, где, кроме киношников, больше же никого нет, сама знаешь. Там я познакомилась с коллегами из Лондона, которые мне рассказали про магию кино. Я смотрела на них и думала: «Какие счастливые люди! Они же создают отдельный мир! А что создаю я?!» По факту, ничего — сервера продаю, железки. Я просто позавидовала им. Так вышло, что я стала с ними общаться, они мне предложили проект в Канаде — я выступила как соинвестор. Мне было интересно, я попробовала — в то время могла себе это позволить. Как в казино сыграть. Я вложила деньги в проект, он выстрелил и заработал. Я была в Канаде и смогла посмотреть на весь съемочный процесс изнутри. Вернувшись в Москву, решила, что теперь я точно расскажу индустрии, как надо работать. (Смеется.)

Рассказала?

Кино классное я не сделала трижды, я вложила определенное количество денег — и проиграла их. Меня это никак не остановило. «Я — Алёна Акимова. Я ничего не знаю и не умею, но хочу снимать кино. Я научусь» — посыл был такой. Решила, что мне нужен партнер в киноиндустрии. Первое, что мне посоветовали, — это найти сценариста и дали контакт Андрея Золотарёва. Я позвонила ему, объяснила ситуацию, он не положил трубку, и мы встретились. Как сейчас помню, встреча была назначена на 14:00, у нас обоих был час свободного времени, а в итоге мы проговорили до 19:00. Как ни странно, в конце вечера Андрей сказал: «Давай сделаем проект, при условии что мы открываем компанию вместе». С этого началась большая настоящая дружба и... партнерство.

Есть такое подзабытое слово — «товарищество».

Да, хорошее слово. Оно про это.

Я немного понаблюдала за вами на съемке. Порой вы вели себя как в детском саду — три взрослых человека не могли снять обложку. Что это было?

Это были мы. (Смеется.) Могу тебе сказать, что юмор очень сильно вытаскивает: из проблем, из внутренних зажимов, из стрессов. В дружбе тоже. Как только я понимаю, что у нас с человеком сходится чувство юмора, значит, я могу с ним дружить.

Для того чтобы получилось хорошее кино, нужен хороший сценарий, хороший продюсер, режиссер, артисты. Все должны быть хорошими. Удивительно, почему кино иногда бывает плохим.

В чужих ботинках нужно пройти, чтобы знать. Я могу сказать только про нас. Наверное, самое важное — это время. Соотношение времени и финансов, когда тебя никто не подгоняет...

А кто тебя может подгонять? Ты же сама продюсер.

Заказчики. Сейчас кино стало продюсерским, но есть твои потенциальные заказчики — платформы. Конечно, если ты сам вкладываешь деньги и сам можешь себе позволить на пятилетку растянуть съемки...

Это надо несколько IT-фирм продать?

И не один десяток. Есть и обратная сторона медали, негативная, где время играет против тебя, где твой запал и материал стареет. Субординация со временем должна всегда держаться в голове. Иногда нужно остановиться и сказать «стоп». И вот как раз эта ответственность только на продюсере. Если вдруг что-то не получится, ты не можешь никого обвинить, кроме себя.

До юридического у тебя не было творческих амбиций?

Были. Я окончила актерскую школу Германа Сидакова, и курсы были. Но в какой-то момент я поняла, что актерство для меня — тяжелый труд. Я не очень люблю работать.

Сказал человек, который работает 24/7.

Ну да. (Смеется.) Мне показалось, что актерство — слишком тяжелая профессия. Я попробовала и поняла, что не готова. Нужно взять и положить жизнь на это. Я разрабатываю концепт всего проекта, а ради одного персонажа... ну не знаю. Мне жалко времени. Есть люди, которые рождены с этим талантом, я не рождена и хорошо понимаю, сколько мне нужно было бы пахать, чтобы выйти на тот уровень, на который я бы хотела. Я не готова пройти такой огромный путь.

Если мы говорим про продюсирование, это труд, который оправдан?

Оправдан с точки зрения финансов?

Всего. Финансы, энергия от отдачи, удовольствие от результата — это всё ресурс.

Для меня оправдан, сто процентов. Я занимаюсь тем, что мне очень нравится. Ты читаешь сценарий и уже строишь в голове какой-то проект, рисуешь павильон, а через полгода или год ты заходишь в этот самый павильон и думаешь: «Ну я же волшебник». А потом приходишь в кинотеатр и смотришь на людей (не на свой проект — там ты уже всё видела, а на людей) и думаешь: «О, я влияю на эмоции».

Так до комплекса Бога недалеко.

В этом и парадокс. С одной стороны, ты не имеешь права выпустить свое эго на волю, потому что оно тебя потом уничтожит. А с другой стороны, ты в подмастерьях у этой Вселенной.

«Дайте шоу» будет одним из любимых проектов?

Каждый отдельный проект выстрадан. Нет идеальных проектов ни по времени, ни по качеству. У тебя всегда есть претензии к твоему проекту. Это нормально, потому что самый классный критик всегда — это ты сам. Мы с Андреем всегда разносим свои проекты в пух и прах. Здорово, когда у тебя есть шанс поразминать это внутри и на что-то повлиять. Как только ты влияешь на процесс изнутри, ты понимаешь, что, кроме тебя, никто ничего не сделает. Ошибка — это твоя ошибка, победа — всей команды.

В «Дайте шоу» тоже хочется что-то исправить?

Да. Это нормально. Странно было бы, если бы ты не хотел ничего исправить. Но есть разница между «делать выводы» и «работать над ошибками». Выводы ты делаешь о работе других людей, а работу над ошибками — своими. Я склона работать над ошибками, потому что опыт растет в геометрической прогрессии. А когда начинаешь делать выводы, ты некий робот-пылесос: уткнулся в одну стену — сделал выводы, поехал к другой. Это не работает с людьми. Ты можешь просто творческий потенциал в людях закрыть и в следующий раз не извлечь из них то, что хотел бы извлечь.

Что в этих съемках было самым сложным?

Рынок сейчас перезагружен проектами, павильонов не осталось, нам пришлось строить декорации в автомастерской.

Телевизионную студию?

Да, а за стеной у нас были ребята, которые занимались покраской машин. Мы с ними договаривались на паузы, чтобы была возможность сделать дубли, иначе из-за шума было невозможно записывать.

То есть «Мотор!» — и автомастерская затихала.

Да, однажды снимали очень долгий диалог Вики Толстогановой. Они так аплодировали в конце на «Стоп, снято!» — устали ждать. (Смеется.) Но что снизило нагрузку — это понимание съемочной группы. Холод, помещение не отапливается. В один момент я думала, что меня разорвут и закопают тут же, но нет, все относились с пониманием. Я, конечно, принесла извинения за такие условия, но мне сказали: «Не переживай, мы вырулим». Когда ты видишь такую поддержку от команды, то осознаешь самое важное: кино делают люди. Это их материал, они причастны к этому. Это тот домик, который мы строим все вместе.

Вы достаточно рано начали прогрев к выходу сериала. Это чья идея и оправдалась ли она?

То, что проект выходит одновременно на двух платформах — ИВИ и KION, — это большая редкость в индустрии. Платформы не очень любят делиться, но у нас это произошло, в том числе я хочу надеяться, что здесь сработал ранний прогрев и пиар, потому что о проекте стали говорить и писать.

Это после «Пилота» случилось?

После. Но и к показу на фестивале мы готовились. Чтобы тебя взяли на «Пилот», надо тоже пройти отбор определенный.

Там же Андрей был отборщиком.

Он не имел права и никак не участвовал в голосовании. Мы даже не получили ни одной награды — тоже показательный момент. Но потом было очень приятно, когда несколько уважаемых критиков написали: «Странно, что «Дайте шоу» не отметили». А по поводу раннего прогрева, я считаю, что это всегда затратная часть, но я за него. Оправдается это или нет — решают зрители. Но если ты тратишь время и деньги на промо, прогреваешь раньше, шансов, что об этом проекте услышат и будут говорить, гораздо больше. Голливудские коллеги так делают, но у них есть бонус — финансы. Порой промо составляет до 70% от бюджета. У нас другая практика. Но если бы мы могли себе позволить такие деньги закладывать в прогрев, я думаю, мы бы услышали обо многих проектах, которые почему-то не выстрелили.

После выхода проекта он всё еще близок тебе или ты уже давно живешь другим, а он — своей собственной жизнью?

Это как рождается младшенький, и внимание переключается на него. Для меня точка — даже не премьера, а момент, когда я получаю цифры по просмотрам. Только тогда я понимаю, состоялся проект или нет, какую ставить галочку — зеленую или черную.

Я часто слышу от актеров, что продюсеры решают, что понравится зрителю. А на самом деле не всегда хорошо знают, что ему зайдет.

Абсолютно верно. Всё, что ты можешь сделать, — это на собственной аналитике принять решение, будешь ли ты сценарий, который только что прочитала, воплощать в жизнь или нет. Аналитика из серии «я знаю рынок» не работает. Всё, что ты можешь сделать, — это вложить свои силы и время на производство качественного контента. У нас с Андреем есть договоренность, что мы берем не количеством, а качеством. Если мы понимаем, что количество проектов не тянем, мы от них отказываемся. Если говорить про приоритеты, у нас это не деньги. Это другая система управления. Есть горизонтальная, есть вертикальная. Зато качество дольше играет, но оно и надолго. И, кстати, потом влечет за собой и финансы в том числе, и репутационные плюсы.

Так, как вы, почти никто сейчас не работает — все хотят всего и сразу. Дешево и сердито. Респект.

Сочту за комплимент.

Фото: Александр Мультиков
Продюсер: Нина Пономарёва


Rss.plus
Арина Соболенко

Арина Соболенко ударила по голове фотографа. Видео

Читайте также

Жизнь |

Как осенью заготовить грунт для будущей рассады: так поступают мудрые дачники

Здоровье |

Приговоренная болезнь: что такое полиомиелит и как человечество приблизилось к победе над ним

VIP |

Милана Хаметова, Ева Смирнова и Алексей Маклаков снялись в продолжении фильма «Не одна дома»

Авторские новости

В международный день врача прошла премия THE MEDICAL STARS AND BEAUTY AWARDS

Защитите свой автомобиль от зимнего гнева! Экспертный уход Aqua Complex – это просто

“Фанагория” получила специальный приз «Золотой Дионис» на Top100Wines 2024 за “ценность и достоинство вне времени”

Обзор автомобиля «Москвич» 3

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

ОСАГО по камере: как это будет работать




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Иоганн Себастьян Бах

Органистка Мария Макаренко выступит с концертом «Бах и органные миры» для псковичей